Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенное дело и история развития таможенных органов




Налоговые органы Российской Федерации, их задачи и компетенция.

Органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

Служба судебных приставов (ССП), предназначенная для исполнения судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также других органов, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об исполнительном производстве», входит в систему органов Министерства юстиции РФ.

 

Организация Службы судебных приставов, права и обязанности судебных приставов урегулированы в Федеральном законе РФ от 4 июня 1997 г. «О судебных приставах» с последующими изменениями и дополнениями.

 

Служба судебных приставов включает: Федеральную службу судебных приставов, возглавляемую директором; службу судебных приставов Управления военных судов Минюста РФ, возглавляемую заместителем начальника Управления военных судов – главным военным судебным приставом; службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ – главными судебными приставами субъектов РФ; районные, межрайонные подразделения.

 

Служба судебных приставов организована в соответствии с административно-территориальным, военно-административным делением России, ее федеративным устройством.

 

Высшее звено Службы судебных приставов – Федеральная служба судебных приставов (ФССП) под руководством директора. Последний назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Директор ФССП осуществляет руководство ФССП и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ФССП; распределяет обязанности своих заместителей и поручает им исполнение части своих полномочий; организует исполнение приказов и других правовых актов; утверждает положение о структурных подразделениях ФССП; дает обязательные для исполнения указания руководителям нижестоящих подразделений службы; заключает договоры по вопросам деятельности Службы судебных приставов. ФССП по отдельным основным направлениям деятельности имеет девять управлений.

 

Правовой основой организации ФССП служит Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» с последующими изменениями и дополнениями.

 

Основные задачи ФССП:

 

обеспечение установленного порядка деятельности КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

организация принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об исполнительном производстве»;

управление территориальными органами.

Службы судебных приставов юстиции субъектов РФ – территориальные органы ФССП (всего 88 служб судебных приставов) – являются промежуточным звеном между высшим звеном службы судебных приставов и районными, межрайонными их подразделениями. Территориальным органом ФССП является Главное управление ФССП, возглавляемое главным судебным приставом субъекта РФ. Назначается на должность и освобождается от нее Министром юстиции РФ по предложению директора ФССП. Положение о территориальном органе ФССП, их Перечень утверждены приказом Министра юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. № 187.

 

Районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов являются низовым звеном Службы судебных приставов.

 

 

Исполнение обвинительных приговоров судов, связанных с лишением свободы, осуществляют исправительные учреждения, а приговоры, связанные с исполнительными работами, – уголовно-исполнительные инспекции.

 

Правовую основу деятельности исправительных учреждений составляет Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с последующими изменениями и дополнениями, Положение о Главном управлении исполнения наказаний Минюста России. Режим отбывания наказания регулируется Уголовно-исполнительным кодексом рФ (УИК РФ).

 

Уголовно-исполнительная система (УИС) состоит: из центрального органа уголовно-исполнительной системы; территориальных органов уголовно-исполнительной системы; учреждений (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения, СИЗО) и предприятий.

 

Центральный орган уголовно-исполнительной системы – Главное управление исполнения наказаний Минюста РФ (ГУИН).

 

Основными задачами деятельности ГУИН являются: обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы; организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания, размещение и перевод осужденных (заключенных); организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, охраны объектов уголовно-исполнительной системы. Для этих целей в Минюсте России создано специальное Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности уголовно-исправительной системы; организация конвоирования осужденных и спецперевозок; организация привлечения к труду осужденных на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, а также в качестве индивидуального предпринимателя на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и т. д.; обеспечение надлежащих условий отбывания наказаний, охраны здоровья осужденных и заключенных; организация общего и профессионального образования и профессионального обучения осужденных; содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений; обеспечение исполнения актов амнистии и помилования; организация работы по подбору и расстановке должностных лиц подразделений уголовно-исполнительной системы, определение их прав и должностных обязанностей, профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты.

 

В непосредственном подчинении ГУИН находятся территориальные органы уголовно-исполнительной системы, учреждения, предприятия и иные организации (научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и т. д.), входящие в состав уголовно-исполнительной системы.

 

Основные направления деятельности органов уголовно-исполнительной системы:

 

осуществляют содержание обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах, а осужденных – в тюрьмах, исправительных или воспитательных колониях;

производственная деятельность;

оперативно-розыскная деятельность в следственных изоляторах и колониях;

уголовно-процессуальная деятельность;

рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Надзор за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы Минюста России осуществляет специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

 

Налоговые органы РФ – это контрольные органы государства в сфере финансово-экономической деятельности.

 

Высшим звеном системы налоговых органов является Федеральная налоговая служба (ФНС), находящаяся в ведении Министерства финансов РФ (Министерство по налогам и сборам РФ утратило свой самостоятельный статус и преобразовано в ФНС), что предусмотрено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

 

Нижестоящее звено по отношению к ФНС – ее территориальные органы: Управление ФНС по субъектам РФ, Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональная инспекция ФНС по централизованной обработке данных, Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу, инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления.

 

В своей деятельности налоговые органы руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации», другими федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

 

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

 

ФНС России входит в систему центральных органов государственного управления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

 

К числу основных функций ее деятельности относятся: контроль за изданием министерствами, ведомствами, другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет; проведение проверок денежных документов в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности, у граждан; обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков; приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан в случае непредоставления бухгалтерских отчетов и других документов по исчислению и уплате налогов; анализ отчетов налоговыхинспекций, обследование и проверка деятельности нижестоящих налоговых инспекций, разработка предложений по ее совершенствованию, распространение положительного опыта среди сотрудников налоговых инспекций, автоматизация и компьютеризация как современные методы контроля, участие в разработке налоговой политики, налогового законодательства и т. д.

 

Основные принципы налогообложения: всеобщность и равенство налогообложения, обязанность учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, обоснованность, недопустимость произвольных налогов, а также налогов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав, обязательность определения в законе элементов налогообложения, толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах в пользу налогоплательщика.

 

Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс ТС.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.