Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глосарий по курсу Правоохранительные органы




Статья 108. Местопребывание Уставного Суда Пермского края

Края

Статья 107. Символы судебной власти Уставного Суда Пермского

Статья 106. Печать Уставного Суда Пермского края

Уставный Суд Пермского края имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

 

На здании, занимаемом Уставным Судом Пермского края, поднимается Государственный флаг Российской Федерации.

В зале заседаний Уставного Суда Пермского края находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Пермского края, Государственный флаг Российской Федерации и флаг Пермского края.

В служебном помещении судьи Уставного Суда Пермского края устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и флаг Пермского края.

Судьи Уставного Суда Пермского края заседают в мантиях зеленого цвета.

 

Местом постоянного пребывания Уставного Суда Пермского края является город Пермь.

Заседания Уставного Суда Пермского края проводятся в месте его постоянного пребывания. Уставный Суд Пермского края может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.

 

Раздел пятый. Переходные положения

1. Полный состав Уставного Суда Пермского края должен быть сформирован не позднее чем через тридцать дней после вступления в силу настоящего Уставного Закона.

2. Уставный Суд Пермского края после сформирования его полного состава избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря.

3. Материальные гарантии независимости Уставного Суда Пермского края, его судей, установленные до вступления в силу настоящего Краевого уставного закона, сохраняются.

 

Раздел шестой. Вступление настоящего уставного закона в силу

Настоящий Уставной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Пермского края О. Черкунов

Пермь

«__»_________200 года

Пермь. Законодательное собрание Пермского края

сентября 200 года

 

Разработчики:

Алевская Светлана Алексеевна – помощник депутата Законодательного

собрания Пермского края, старшая группы разработчиков;

Омигов Виктор Иванович – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права и криминологии ПФ НА МВД РФ, член Политсовета Единой России Индустриального района;

Советов Игорь Константинович – кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ПФ НА МВД РФ;

 

 

Адвокатура - это самоуправляемая общественная организация, образованная на демократических началах в соответствии с законом для оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям.

Адвокат - юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь посредством: консультаций, защиты обвиняемого и др.

Адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Адвокатское бюро – низшая структура адвокатуры, созданная двумя и более адвокатами на основе партнерского договора.

Адвокатский кабинет – низшая структура адвокатуры и создается тогда, когда адвокат принимает решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально.

Адвокатская палата - структура адвокатуры, которая объединяет в регионе (субъекте федерации) адвокатов и их образований. Созданная в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта России, организации юридической помощи, оказываемой бесплатно гражданам РФ, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдения адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Администратор суда – руководитель вспомогательных служб суда, является представителем судебного департамента и выполняет ряд организационно-распорядительных, охранных и хозяйственных функций.

Аппарат (суда, ведомства и др.) - совокупность структурных подразделений органа, обеспечивающих деятельность основных сфер деятельности и имеет сложную структуру в зависимости от вида органа объема работы и др.

Арбитраж - включает в свое понятие систему арбитражных судов и иных арбитражных органов: третейские суды, третейские патентные суды, Международный коммерческий арбитражный суд. Морская арбитражная комиссия при торговой палате, которые призваны решать споры, вытекающие из административных, гражданских и иных правоотношений.

Арбитражный суд - входит в систему федеральных судов, сама система арбитражных судов представляет собой трехзвенную систему: Высший Арбитражный Суд, Окружной Арбитражный Суд (10) и Арбитражный суд субъекта России.

Арбитражные заседатели - в порядке эксперимента в 29 Арбитражных Судах субъектов Российской Федерации допущены представители народа к арбитражному судопроизводству, ими могут быть граждане России, достигшие 25 летнего возраста и имеющие опыт работы в сфере экономики и предпринимательской деятельности.

Архивариус - хранитель судебных, архивных документов.

Банкротство - признание предприятия не дееспособным, является прерогативой рассмотрения арбитражного суда.

Ветви судебной власти - 1. Конституционные (уставные) суды; 2. Суды общей юрисдикции; 3. Арбитражные суды.

Виды судопроизводства: конституционный контроль, гражданское, уголовное, арбитражное, административное.

Внутренние войска -Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Военная коллегия Верховного Суда РФ - суд третьего звена военных судов, это суд, в компетенции которого входит рассмотрение уголовных и гражданских дел в отношении военнослужащих, имеющих воинское звание генерал и выше либо занимающих должность от командира соединения и выше и им равные.

Военные суды - составная часть судов общей юрисдикции призваны решать все дела, касающихся военнослужащих и приравненных к ним лиц. Имея общие черты с судами общей юрисдикции, военные суды имеют и различия: 1) отсутствует право конституционного контроля и разъяснения законодательства, 2)не в полном объеме реализуются полномочия судебной власти, в жесткие рамки облечена деятельность по контролю за должностными лицами военной администрации; 3) только они могут рассматривать уголовные дела о преступлениях, совершенных против военной службы.

Государственная пошлина - денежный сбор, взимаемый судом, нотариатом, арбитражными судами и др. при выполнении ими определенных функций.

Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ РФ (ФСН)– координирующий деятельность аналогичных служб отдельных силовых структур и органов исполнительной власти в сфере оборота наркотиков.

Гражданские дела - рассматриваются судами общей юрисдикции и представляют собой дела по рассмотрению споров, возникающих из гражданских, семейных, трудовых, административных правоотношений, а также дела особого производства.

Дела об административных правонарушениях - в порядке административного в судах общей юрисдикции разрешаются и рассматриваются мировым судьей единолично.

Демократические принципы правосудия - лежат в основе организации и деятельности судов и определяют не только собственно организацию, устройство судебных органов, но и организацию самого процесса осуществления правосудия.

Дознаватель - должностное лицо практически ведущее все расследование по делу, действует самостоятельно, но наиболее важные решения по делу согласовывает с начальником органа и требуется его утверждения, поскольку должны исходить от имени органа дознания.

Единоличные действия судьи - это действия без народных заседателей или других судей, входящих в данный состав суда, они допускаются только в случаях, предусмотренных законом.

Жалоба - обращение в общий суд гражданина на неправильные, незаконные действия должностных лиц.

Законность - конституционный основополагающий принцип деятельности правоохранительных органов.

Закрытое судебное заседание - это исключение из правил и проводится по уголовным делам: когда это противоречит интересам охраны государственной тайны, по делам о преступлениях лиц, не достигших 16 лет, о половых преступлениях, в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни, участвующих в деле лиц, а также обеспечения безопасности потерпевшего, свидетеля или других участвующих в деле лиц; по гражданским делам: в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц, для сохранения тайны усыновления.

Защита судей и лиц, проводящих предварительное расследование – это система мер, принимаемых государством, для ограждения указанных лиц от преступных посягательств и регламентирована ФЗ РФ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и контролирующих органов» от 22 марта 1995 г.

Исполнительное производство - регламентировано ФЗ «Об исполнительном производстве» № 119-ФЗ от 21 июля 1997 г. и представляет собой принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершения в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ - это суд третьей инстанции и рассматривает решения Военной коллегии, Коллегии по уголовным делам и Коллегии по гражданским делам, не вступившие в законную силу, принятых ими в качестве суда первой инстанции.

Квалификационная коллегия судей - орган судейского сообщества, создаваемый в судах второго и третьего звена (ВКК) системы общих судов, занимающаяся вопросами профессиональной пригодности кандидатов в судьи, аттестации судей, прекращения полномочий судей и др.

Коллегия по уголовным делам - созданы в судах общей юрисдикции в субъектах Российской федерации и в Верховном Суде РФ, рассматривает уголовные дела в качестве суда первой инстанции, кассационной, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; подсудность уголовных дел предусмотрена ст.38 УПК, а для судов третьего уровня - ст.36 УПК.

Коллегия по гражданским делам - созданы в судах общей юрисдикции второго и третьего звена.

Коллегия адвокатов - низшая структура адвокатских образований, в которой участвуют два и более адвоката на основе учредительного договора.

Компетентность суда - совокупность полномочий, прав и обязанностей, предусмотренных законом.

Конституционный контроль - выявление правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений.

Конституционные (уставные) суд ы - органы конституционного контроля в субъектах Российской Федерации, созданы на 1. 01. 99 г. в 13 субъектах, предусмотрено их создание в девяти. В 1998 г. образован Совет председателей конституционных (уставных) судов.

Коллегиальность при отправлении правосудия - это коллективное разбирательство дела в составе: пленарного заседания (Конституционный Суд РФ), в составе большинства членов палаты (Конституционный Суд РФ), в составе профессиональных судей (три и более), в составе судьи и представителей народа (арбитражных, присяжных заседателей) по процедурам, которые четко определены в законе.

Мировой судья - судья судов общей юрисдикции, осуществляющий рассмотрение в первой инстанции уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы, дела о выдаче судебного приказа, дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях, дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об отцовстве (материнстве), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка; дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 МОТ; дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе, дела об определении порядка пользования земельным участком, строениями и другим недвижимым имуществом, дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи КоАП РФ; дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в законную силу (См.: Закон Пермской области от 14.02.2001 г. и раздел 11 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» №119 от 7.08.2000 г. и др.).

Надзор - (судебный или прокурорский) - одна из форм деятельности суда или прокуратуры по обеспечению законности и справедливости соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина в правоохранительной деятельности.

Направления (виды) прокурорского надзора - 1)конституционный надзор; 2) надзор за исполнением законов (общий) 3) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, 4) за органами, осуществляющими ОРД, дознание, предварительное следствие; 5) за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания, применяющих принудительные меры медицинского характера, за законностью содержания под стражей, надзор за деятельностью судебных приставов; 7) иная надзорная деятельность.

Начальник следственного отдела - его полномочия шире, чем у следователя и регламентированы статьями 25,116,219-220,127 УПК РФ.

Начальник органа дознания – является руководителем органа дознания и организует принятие необходимых уголовно-процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий в целях обнаружения, пресечения преступлений, установления изобличения лиц, их совершивших, предупреждения преступлений.

Нотариат - включает в свое понятие деятельность государственных нотариусов и нотариусов, занимающихся частной практикой, а также консульских представительств и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению нотариальных действий: свидетельство верности копий документов и выписок из них; заверение подписи на документах; выдача свидетельств о праве собственности на дом в общем имуществе жильцов; наложение и снятие запрещения отчуждения имущества; удостоверение факта нахождения гражданина в отдельном месте или факта его нахождения в живых; обеспечение доказательств; совершение исполнительных надписей и др.

Органы судейского сообщества: съезд судей, совет председателей судей, квалификационные коллегии, научно-консультативные советы, общие собрания судей.

Органы дознания - предусмотрены ст. 223-226 УПК РФ, само дознание имеет два вида, деятельность которых регламентирована УПК РФ.

Органы предварительного следствия – их деятельность регламентирована главой 22 УПК РФ.

Основные символы (компоненты) судебной власти – государственный флаг России, герб России, униформа, печать суда, Конституция РФ.

Общественный защитник – это уполномоченный представитель трудового коллектива, участвующий в рассмотрении уголовного дела и отстаивающий интересы одной из сторон.

Общественный обвинитель - уполномоченный на то представитель народа, обычно трудового коллектива со стороны потерпевшего.

Правовое государство - это государство, где идея утверждения права в жизни общества является неотъемлемым в поведении каждого гражданина, то есть это такой тип государства, где власть основана на праве, им ограничивается и через него реализуется.

Принципы правового государства:

- наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина,

- наиболее последовательное связывание с помощью права политической деятельности, а для государственных структур режима правового ограничения,

- разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

- федерализм,

- верховенство закона,

- взаимная ответственность государства и личности,

- высокий уровень правовой культуры в обществе,

- наличие гражданского общества и осуществление контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права.

Правовой статус - совокупность прав и обязанностей, закрепленных в праве.

Правоохранительные органы – органы, уполномоченные на то государством и стоящие на страже законов и правопорядка.

Правонарушение - антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу либо отдельным его членам и караемое по закону.

Правомочие - предусмотренная законом возможность участника правоотношений осуществлять определенные действия или требовать известных действий от других участников этого правоотношения.

Правоохранительная деятельность - это вид государственной деятельности, которая обладает рядом существенных признаков:

- эта деятельность может осуществляться лишь с помощью применения юридических мер воздействия,

- юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного нормативного акта;

- она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур;

- ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими.

Полнота исследования - означает достаточность доказательств, что позволяет сделать достоверный вывод об обстоятельствах, имеющих значение для дела.

Правосудие - суждение суда о нарушении прав и обязанностей граждан и юридических лиц, а также о привлечении виновных к ответственности.

Приговор - решение суда, вынесенное в результате судебного разбирательства уголовного дела и устанавливающий виновность или невиновность подсудимого, меру наказания виновному, а также другие правовые последствия признания виновности или невиновности подсудимого.

Постановлени е - решение следователя или органа дознания, принятое при производстве предварительного следствия или дознания, а также решение суда по уголовному или гражданскому делу, рассмотренного в порядке кассационного или надзорного производства.

Процедура рассмотрения дела в суде - четко регламентированное процессуальным законом действие суда (очередность и форма) по исследованию обстоятельств дела.

Признаки системы судов общей юрисдикции:

- единство системы судов общей юрисдикции,

- построение судебной системы в соответствии с национально-государственным устройством и административно-территориальным делением, со структурой Вооруженных Сил РФ, организацией системы мировых судей,

- рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по существу осуществляется лишь в суде 1-й инстанции,

- основным звеном является районный(городской) суд,

инстанционная взаимосвязь между судами различных звеньев или между структурными подразделениями одних и тех же судов.

Подсудность - распределение между судами дел, подлежащих рассмотрению по первой инстанции.

Подведомственность - разграничение компетенции между судами трех ветвей судебной власти либо внутри системы.

Подследственность - совокупность признаков уголовного дела, установленных ст. 151 УПК РФ, в соответствии с которыми четко определяется орган дознания или следствия определенного ведомства, который обязан расследовать конкретное уголовное дело.

Полномочие должностного лица - в правоохранительной деятельности это круг действий и вопросов, который он способен разрешать в соответствии с законом.

Прокуратура - система органов(трехзвенная) государства, призванных надзирать за соблюдением законности в государстве всеми гражданами, органами, учреждениями, организациями и их должностными лицами.

Присяжные заседатели - это представители народа, граждане России, входящие в коллегию присяжных в количестве 12 человек при рассмотрении уголовного дела в суде присяжных, достигшие возраста 25 лет, не имеющие судимости, дееспособные и владеющие языком судопроизводства.

Презумпция невиновности - как конституционный принцип закреплен в ст. 49 Конституции РФ и означает предположение о том, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Право на защиту - как конституционный принцип означает, что каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Равноправие сторон - включает в свое понятие принцип равенства всех перед законом и судом, а также принцип равноправия сторон в исследовании доказательств.

Рассмотрение (разбирательство) судебных дел - суд (судья) в ходе судебного заседания с участием сторон и других лиц исследует доказательства, принимает решения, связанные с порядком ведения дела, выслушивает стороны и др., что подробно регламентировано законом.

Решение - акт суда, вынесенный в результате разбирательства дела.

Система учебного курса «Правоохранительные органы» - состоит из двух частей: Общая - призвана раскрыть на высоком научном уровне основной понятийный аппарат, содержание и задачи правоохранительной деятельности, сформулировать основные институты, положения, принципы и методы ее, способствовать совершенствованию правовой реформы и деятельности правоохранительных органов. Особенная - раскрывает структуру и полномочия правоохранительных органов, содержание и статус должностных лиц правоохранительных органов, требования к кандидатам на их должности и иные вопросы совершенствования правоохранительной деятельности.

Следственный комитет при Генеральной прокуратуре РФ – образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2007 г. и призван проводить предварительное следствие в сфере юрисдикции, отнесенной уголовно-процессуальным законом России.

Следователь – самостоятельное в процессуальном смысле лицо, организующее и проводящее расследование уголовного дела в сфере своих полномочий и юрисдикции, определенной уголовно-процессуальным законом.

Состязательность - заключается в таком построении судебного разбирательства, при котором функции обвинений защиты и решения дела отделены друг от друга при главенствующем положении суда.

Суд - сложное и многостороннее понятие: это суждение, мнение, заключение, государственный орган, осуществляющий правосудие, помещение, в котором действует такой орган; само заседание и разбирательство дела этим органом; судьи, входящие в его состав.

Судебная власть - это обладание в силу закона правоприменительными полномочиями в правовой сфере жизни общества и осуществление этих полномочий в соответствии с процессуальными законами судами, образующими единую систему России.

Судопроизводство - порядок рассмотрения дел в суде.

Состав суда - совокупность судей данного суда.

Судебный состав - зависит от того, судом какой инстанции рассматривается дело, к какому звену судебной системы относится суд, а в ряде случаев от позиции обвиняемого, ходатайствующего или дающего согласие на рассмотрение дела в определенном составе судей.

Судебная система - в зависимости от классификации: а) суды Российской федерации и суды субъектов Российской Федерации; б)трехзвенное (арбитражные суды) или четырехзвенное иерархическое расположение (общих) судов.

Судебные инстанции - это суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (см.: Разделы 9,13, 15 УПК).

Судебный Департамент Верховного Суда РФ - основная структура Верховного Суда РФ, призванная обеспечить деятельность Верховного Суда РФ и его составных частей, а также нижестоящих судов.

Съезд судей - как орган судейского сообщества представляет собой высший совещательный орган всех судов общей юрисдикции по вопросам организации и деятельности судов и правовой защищенности судей.

Совет председателей судов - как орган судейского сообщества, помогает решать наиболее сложные вопросы Верховному Суду РФ по деятельности судов.

Судебная практика - итоги деятельности судов за определенный период времени на определенной территории юрисдикции суда, основные подходы в решении сложных вопросов.

Судебная статистика - часть уголовной статистики о рассмотрении уголовных дел, а также сведения о числе и видах, решениях по гражданским делам.

Суд присяжных - создаются в ряде субъектов Российской Федерации(хотя они предусмотрены во всех) и представляют собой суд, рассматривающий уголовное дело в качестве суда первой инстанции в составе председательствующего и коллегии присяжных, состоящей из 12 человек.

Судебный пристав - по действующему законодательству (См.: ФЗ №118 от 21.07.97 г. «О судебных приставах») входят в состав МЮ РФ, а также предусмотрены в Конституционном Суде РФ и призваны поддерживать порядок в суде во время судебного разбирательства и, во-вторых, в административных районах призваны исполнять решения судов и других контролирующих органов государства и общественных организаций.

Теория разделения властей - основанная Ш. Монтескье, означает самостоятельность каждой ветви власти, в том числе и судебной.

Таможенные органы - как орган дознания, осуществляет правоохранительную функцию, его подследственность охватывает контрабанду (ст. 188 УК РФ); незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ) и другие.

Федеральная миграционная служба – создана в 2004 г. и действует на основе Положения о Федеральной миграционной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г.: ведает вопросами внешней трудовой миграции населения, оформляет и выдает документы, удостоверяющие личность и ведает иными полномочиями.

Юридическая консультация - коллектив адвокатов для организации работы по оказанию юридической помощи гражданам и юридическим лицам, образованная палатой адвокатов в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района. Составляет менее двух на одного федерального судью.

Юрисдикция - установленная законом совокупность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые вопросы и споры, решать дела о правонарушениях, т.е. оценивать действия лица или иного субъекта права с точки зрения их правомерности, применять юридические санкции к правонарушителям.

Язык судопроизводства - как принцип, закрепленный в Конституции РФ, означает, что судопроизводство осуществляется на русском языке или на языке данной местности.

 


[1] См.: Сальников М. Правовое государство как идеал политико-правовой организации общества: западная и российская традиция//Юридический мир - №6, 2004. -С. 75.

[2] См.: Руднев В. Судебная реформа: 10 лет спустя//Российская юстиция -№ 1, 2001. - С. 3.

 

[3]См.: Путин В.В. Компетенция суда распространяется на все дела государства //Россий-ская юстиция, № 1, 2001. - С. 3.

 

[4]См.: например, ст. 44, 5и 111Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая, 30 июня, 18 июля, 27 сентября 2005 г.)

 

[5] См.: Путин В.В. Вступительное слово на У1 съезде судей//Российская юстиция № 1-2, 2005. - С. 4

[6] См.: Тихомиров Ю.А. «Закон о законах» - координатор законопроектной деятельности в государстве //Юстиция №1/2005. - С. 25.

[7] См.: Ткач А. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы// Право и экономика № 4, 2005. - С. 5.

 

[8] См.: Теория права и государства: Учебник/Под ред. В.В. Лазарева. - М., 1996. - С. 225.

 

[9] См.: Кудря В.С. Эффективное государство – государство судей?//Закон и право № 12, 2004. - С. 11.

[10]См.: Зорькин В.Д. Качество правосудия – это вопрос конституционный//Закон и право №1, 2005. – С. 8.

[11]См.: Анишина В.И. Конституционные принципы судопроизводства//Российское правосудие №1. 2008. - С.33.

 

[12] См.: Наумов О.А. К вопросу об авторитете правосудия//Закон № 1, 2005. - С. 106.

[13] Цит. по работе Тиунова О.И., Манова Б.Г. Принцип соблюдения международных договоров: коллизии международного и национального права//Журнал российского права №6. 2008. - С.124.

 

 

[14] См.: Попондопуло В.Ф. Система третьей власти: от горизонтальной организации к вертикали // Закон № 10, 2004. - С. 114.

[15] См.: Высоцкая В. Особенности диагностики ценностных ориентаций кандидатов на должность судьи// Российская юстиция № 1-2, 2005. - С. 44.

[16] См.: Чуганов Е.Г. Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации// Российский судья №1, 2005. - С. 24.

[17] См.: Чуганов Е.Г. Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации// Российский судья №1, 2005. - С.25.

[18] См.: Химичева О. Судебный контроль за процессуальными действиями и оперативно - розыскными мероприятиями (досудебное производство).Учебное пособие. - М.,1998. - С.12.

[19] См.:Гуценко К. Правосудие и прокурорский надзор в условиях формирования правового государства// Вестник МГУ. Серия 11.Право. 1990. №4. - С.15.

[20] См.: Морщакова Т. О процессуальных функциях в стадии расследования// Совершен-ствование уголовно-процессуального законодательства. - М.,1991. - С.5.

[21] См.: Петрухин И. Личная жизнь: пределы вмешательства. - М.,1989. - С.81.; Он же. Судебная власть и расследование преступлений// Государство и право. 1993. №7. - С.82.85.

 

[22] См.: Внимание мировой юстиции//Российская юстиция № 6, 2004. - С. 1.; См.: Дорошков В.В. Мировые судьи: пять лет работы//Преступление и наказание № 8, 2004. - С. 63.

[23] См.: Бандурин С.Г., Громов Н.А., Ивенский А.И. Приговор – итог осуществления правосудия// Российский судья, № 1, 2005. - С. 34.

 

[24] См.: Моисеева Т.В. Обеспечение беспристрастности и объективности судей при рассмотрении уголовных дел//Журнал российского права № 6, 2003. - С. 46.

 

[25] См.: Агаев Ф.А. Полномочия суда на досудебном этапе уголовного судопроизводства //Закон и право, № 12, 2003. - С. 53.

 

[26] См.: Корякин И. Роль администраторов судов в организационном обеспечении судебной деятельности// Российская юстиция, № 2, 2003. - С. 7.

 

[27] См.: Татьянина Л., Головков В. Полномочия суда апелляционной инстанции при пересмотре решений мирового судьи//Законность, №6, 2004. - С.42.

 

[28] См.: Мельник В.В. Коллегия присяжных заседателей как субъект коллективного решения вопросов о виновности (социально-психологические аспекты)//Государство и право № 1, 2000. - С. 26.

[29] См.: Карнозова Л.М. Суд присяжных в России: инерция юридического сознания и проблемы реформирования// Государство и право № 10, 1997. - С. 50.

[30] См.: Карнозова Л.М. Суд присяжных в России: инерция юридического сознания и проблемы реформирования// Государство и право № 10, 1997. - С. 56.

[31] См.: Мельник В.В. Коллегия присяжных заседателей как субъект коллективного решения вопросов о виновности (социально-психологические аспекты)//Государство и право № 1, 2000. - С. 26-29.

 

[32] См.: Мельник В.В. Коллегия присяжных заседателей как субъект коллективного решения вопросов о виновности (социально-психологические аспекты)//Государство и право № 1, 2000. - С. 27.

 

[33] См.: Безнюк А.С. Три века на страже закона//Закон № 2, 2005. - С. 112-115; Петухов Н.А. История военных судов России. - М., 2003 и др.

 

[34] См.: Лебедев В.М. Доклад Председателя Верховного Суда РФ на У1 Всероссийском съезде судей //Российский судья, №1, 2005. - С. 3

 

[35] См.: Отчет Генерального директора Судебного департамента при верховном Суде РФ А.В. Гусева// Российская юстиция, № 1-2, 2005. - С. 22.

 

[36] См.: Федоренко Н. Правовые основы деятельности арбитражных судов Российской Федерации// Российская юстиция, №1-2, 2005. - С. 36.

[37] См.: Скворцов О.Ю. Система принципов третейского судопроизводства в Российской Федерации// Правоведение, №2, 2004. - С. 133-145.

 

[38] См.: Ефимова В. Эффективность контроля в арбитражном судопроизводстве как способа устранения судебных ошибок// Право и экономика, № 1, 2004. - С. 82.

 

[39] См.: Зорькин В.Д. Конституционный Суд России в европейском правовом поле// Журнал российского права, №3, 2005. - С. 3.

[40] См.: Ершов В.В., Ершова Е.А. О правовом статусе Конституционного Суда Российской Федерации// Российский судья, № 3, 2004. - С. 12.

 

[41] См.: Корнюшкова Г.В. Допустимость обращений граждан в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации//Российский судья, № 11, 2004. - С. 36.

 

[42] См.: Корнюшкова Г.В. Допустимость обращений граждан в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации//Российский судья, № 11, 2004. - С. 36. Павликов С.Г. Порядок формирования конституционных (уставных) и мировых судов в субъектах Российской Федерации//Государство и право №5. 2006.

[43] См.: Давудов С.К., Шапиева О.Г. Проблемы становления и развития органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации// Ведомости Конституционного Суда РФ, № 3. 1997. - С. 34-39.

[44] См.: Давудов С.К., Шапиева О.Г. Проблемы становления и развития органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации// Ведомости Конституционного Суда РФ, № 3. 1997. - С. 36.

[45] См.: Гошуляк В.В. О разграничении компетенции конституционных (уставных) судов субъектов РФ с судами общей юрисдикции и с арбитражными судами//Закон №1, 2005. – С. 99-103; Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. Отв. ред. Митюков М.А. - М., Юридическая литература, 1997 г. и др.

[46] См.: Несмеянова С.Э. К вопросу о развитии конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации//Российский юридический журнал, № 1, 1998. - С.111-112.

 

[47] См.: Митюков М. Толкование региональных конституций и уставов//Российская юстиция №8, 2000. - С. 5-6.

[48] См.: Приложение №1.

 

[49] См.: Гришин С.П. О гласности в деятельности квалификационных коллегий судей// Российский судья № 3, 2005. – С. 27.

[50] См.: Доклад председателя Совета судей РФ Ю.И. Сидоренко на VI Всероссийском съезде судей //Российская юстиция № 1-2, 2005. - С. 8- 11.

 

[51] См.: Доклад Председателя Высшей квалификационной коллегии судей РФ В.В. Кузнецова на 6-м Всероссийском съезде судей// Российская юстиция № 1-2, 2005. - С. 16-20.

 

[52] См.: Клячин Е. Чтобы не было споров между людьми…//Юридический мир №5, 2004. - С. 5.

 

[53] См.: Клячин Е. Потенциал нотариата – на службу обществу//Российская юстиция №7, 2002. - С. 21.

 

[54] См.: Подольный Н. А. законодательные основы нравственной деятельности адвокатов// Адвокатская практика №2, 2005. - С. 10.

 

[55] См.: Аграновский А. Об обязанностях адвокатов по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем//Право и экономика № 4, 2005. - С. 69-70.

[56] См.: Кратенко М. Минимальные ставки оплаты адвокатских услуг//Право и экономика № 5, 2005. - С.58-60.

[57]См.: Лушин А.И. К вопросу оценки правозащитниками советской уголовно-исполни-тельной системы//История государства и права №4, 2003. - С.41.

 

[58] См.: Детков М.Г. Исполнение наказания в дореволюционной России: организационно-правовые аспекты становления и развития системы исполнения наказания в виде лишения свободы. - М., 1990. - С. 14.

 

[59] См.: Детков М.Г., Кудимов А., Хмель А. Воспитательные колонии: 135 лет развития// Преступление и наказание, №12, 2001. - С. 26-27.

 

[60] См.: Детков М.Г. Исполнение наказания в дореволюционной России: организационно-правовые аспекты становления и развития системы исполнения наказания в виде лишения свободы. - М., 1990. - С.38.

[61] См.: Игонькин Е. Главное тюремное управление//Преступление и наказание №2, 2002. - С. 60.

 

[62] См.: Игонькин Е. Указ. ранее работа. - С. 61.

[63] См.: Детков М.Г. Пенитенциарное право России начала ХХ века//Уголовно-исполни-тельное право. - М., 1997. - С. 3.

 

[64] См.: Детков М.Г. Указ. работа. - С. 22.

[65] См.: Матушевский Р.В. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций. - М. 2005. - С.18.

[66] См.: Детков М.Г. Пенитенциарное право России начала ХХ века //Уголовно-исполни-тельное право. - М., 1997. - С.50-51.

[67] См.: Лушин А.И. Советская уголовно-исполнительная система//Закон и право №4, 2004. - С.28.

 

[68] См.: Детков М., Кудимов А., Хмель А. Воспитательные колонии: 135 лет развития //Преступление и наказание №12, 2001. - С. 27.

 

[69] См.: Упоров И. Секретная инструкция НКВ СССР// Преступление и наказание №8, 2000. - С. 35.

[70] См.: Детков М.Г. Пенитенциарное право России начала ХХ века//Уголовно –исполни-тельное право. - М., 1997. - С.81-85.

 

[71] См.: Уголовно-исполнительная система Российской Федерации//Российская юстиция, № 9, 2000. - С.61.

 

[72] См.: Лукьянова Е. По пути реформирования УИС//Преступление и наказание №8, 2002. - С. 3.

[73] См.: Лукьянова Е. По пути реформирования//Преступление и наказание №5. 2004. - С. 22-23.

[74] См.: Тарасов А. Система Президентского контроля//Преступление и наказание №4, 2002. с.10-16.

[75] См.: Леонов А.В. Правам человека – особое внимание//Преступление и наказание №4, 2002. - С.17

[76] См.: Карпов Н.Н. Прокуратура – пятая власть?//Закон и право, №5, 2005. - С. 8-12.

[77]См.: Деришев Ю. Предварительное следствие: исследование или преследование?// Российская юстиция № 10, 2002, с. 34-35; Предварительное следствие: идеи и новые законодательные реалии// Государство и право № 2, 2003. - С. 61-66 и др.

 

[78] См.: Корнеев А.П., Волеводз А.Г., Горелик В.Я. Проблемы развития правового статуса Счетной палаты российской Федерации//Юрист №7, 2000. - С.10-11.

[79] В силу отсутствия необходимой и доступной для читателей нормативной литературы о структуре и содержании деятельности ФИТС См.: работу Ноздрачева А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования/Законодательство и экономика № 4, 2005. - С. 9-23.

 

[80] См.: Чепурной А.Г. Представители общественности в квалификационных коллегиях судей//Российский судья № 11, 2003. - С. 21-22.

[81] См.: Закон пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об участии граждан РФ в обеспечении общественного порядка на территории пермской области» от 31 марта 2005 г. № 2123-464.

 

 

[82] См.: Исрафилов И. М. Роль общественных формирований в обеспечении общественного порядка в субъектах Центрального федерального округа//Российский следователь № 8, 2004. - С. 44.

[83] См.: Левчик Д.А. Комитеты общественного самоуправления: тенденции развития// Социс, №2, 2002. - С. 36.

 

 

[84] Данные положения требуют дополнения в Устав Пермского края.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.