Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение наибольшего собственного значения методом итераций




Итерационные методы решения

Процедура начинается с пробного нормированного вектора X(0) – начальное приближение собственного вектора X, причем собственные векторы на каждой итерации нормированы.

Итерационный процесс запишется в виде λ(i+1)X(i+1)=AX(i), где i=0,1,2,…

Подставляя в правую часть этой системы вектор X(0), получаем некоторый вектор Y(1). После нормировки этого вектора он представится в виде Y(1)(1) X(1), где λ(1) – первое приближение собственного значения, X(1) – нормированный вектор. Теперь нужно X(1) снова подставить в правую часть системы и найти новые приближения λ(2) и X(2). Итерационный процесс продолжается до установления постоянных значений λ и X. При этом найденное число λ – наибольшее по модулю собственное значение матрицы, а X – соответствующий ему собственный вектор.

Быстрота сходимости этого итерационного процесса зависит от того, насколько удачно выбран начальный вектор. Если он близок к истинному собственному вектору, то итерации сходятся очень быстро. На быстроту сходимости влияет также и отношение величин двух наибольших собственных значений. Если это отношение близко к единице, то сходимость оказывается медленной.

Пример 2

Найдем максимальное собственное значение матрицы .

1. Возьмем начальное приближение X(0)= и подставим его в правую часть итерационного уравнения: .

2. Нормируем вектор Y(1), разделив его на макс.координату: λ(1)=10, .

 

Результаты вычислений запишем в виде таблицы:

№ итерации Собственное значение λ(i) Собственный вектор X
X1 X2 X3
         
      0.5 0.6
    0.61923 0.66923  
  36.392 0.42697 0.56278  
  34.813 0.37583 0.49954  
  34.253 0.35781 0.46331  
    0.34984 0.4428  
  33.87 0.3458 0.43121  
  33.8 0.34362 0.42466  
  33.76 0.3424 0.42094  
  33.738 0.34171 0.41884  
  33.726 0.34132 0.41765  
  33.719 0.3411 0.41697  
  33.714 0.34093 0.41658  
  33.712 0.34091 0.41636  

 

Отметим, что для достижения требуемой точности потребовалось 14 итераций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.