Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивное тестирование с использованием web-интерфейса




ФЭПО (Федеральный Интернет-экзамен профессионального образования)

В целях оказания помощи образовательным учреждениям при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Содержанием экзамена является проведение компьютерного Интернет-тестирования в части внешней оценки уровня подготовки школьников на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. Принципы ФЭПО:

— добровольное участие образовательных учреждений;

— полное доверие образовательным учреждениям по вопросам соблюдения технологии проведения экзамена;

— проведение экзамена в единое время по единым измерительным материалам.

Результаты ФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты, содержащей материалы, предназначенные для принятия решений в системе управления качеством подготовки специалистов образовательного учреждения.

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования проводится в форме компьютерного тестирования школьников и направлен на проверку выполнения требований Государственных образовательных стандартов профессионального образования. Целью ФЭПО является формирование единых требований к оценке качества подготовки специалистов

Во второй группе, наряду с общедоступными, существует множество систем контроля знаний, разработанных в различных вузах и реализованных в виде клиент-серверного РНР - приложения с помощью протокола TCP/IP и функционирующих в среде Интернет на Apache-сервере. Для хранения исходных данных, контрольно методических материалов и результатов тестирования используется система управления базами данных (СУБД) MySQL. На рабочих местах преподавателей и школьников требуется только наличие веб-браузера и доступ к сети Интернет. Благодаря этому такие компьютерные системы тестирования можно применять в дистанционном обучении.

Отметим некоторые положительные стороны таких систем:

1) сервисность — возможность использования в качестве сервисного программного обеспечения без установки на собственном сервере;

2) универсальность — возможность применения в любых образовательных учреждениях (в том числе зарубежных) вне зависимости от организации процесса обучения;

3) модульность — создание индивидуального образовательного продукта под конкретного клиента;

4) защищенность — уникальная подсистема безопасности, полный контроль над действиями пользователей и гостей системы:

а) преподаватель входит в систему под личным паролем для работы по настройке методики проведения контроля. Доступ к методическому материалу имеет только преподаватель-разработчик этого материала, а другие преподаватели могут получить его (доступ) только с согласия автора;

б) каждый обучающиеся для прохождения тестирования при первом входе в систему получает личный логин и пароль, что исключает возможность доступа в систему школьников под чужим именем;

5) объективность — наличие журнала, который даже при минимально набранном количестве баллов позволяет просмотреть выбранный обучающиесяом ответ и сравнить его с выводимым одновременно на монитор верным ответом, что исключает нарекания со стороны школьников на необъективность оценки их ответов, в том числе и из-за грамматических ошибок. Детальные, гибко настраиваемые отчеты позволяют получить максимально полную информацию о всех сеансах проведенных тестирований;

6) массовость — позволяет организовать и провести групповое тестирование, как в локальной вычислительной сети, так и в сети Интернет. И все это с использованием одних и тех же программ;

7) гибкость — дает возможность пропускать вопрос при проведении контроля и возвращаться к нему повторно по окончании ответа на остальные вопросы.

Возможные настройки, при проведении текущего контроля с помощью автоматизированных систем:

- предусмотрены разновидности основных четырех видов вопросов и вариантов ответа на них обучающиесяа: выбор одного из многих; выбор нескольких из многих; на соответствие; установка правильной последовательности;

- для контроля может быть установлено различное количество вопросов: преподаватель указывает максимальное и минимальное количество контрольных вопросов, а обучающиеся сам выбирает наиболее приемлемое для него количество вопросов из заданного интервала;

- оценка правильности ответа может проводиться по нескольким схемам, наиболее приемлемой, на взгляд разработчиков, представляется «режим накопительной проверки ответа», предполагающий, что каждый правильный ответ вносит положительный вклад в результирующий процент по конкретному вопросу, а каждый неправильный — отрицательный. Тем самым исключается возможность получения положительной оценки, за счет выбора системой правильных ответов из множества выбранных обучающиесяом ответов, когда только часть из них являются верными.

При создании своего (авторского) теста с помощью этих тестирующих систем можно столкнуться с некоторыми особенностями:

- интерфейс программы для проведения тестирования можно настроить по своему вкусу;

- система может быть использована человеком без специальной подготовки или обучения. Легко осваивается школьниками и обучающиесяами, не требует тренировки для прохождения аттестации или обучения (Разработчик тестов сразу видит, перед собой результат, своего труда. Без запуска теста на выполнение);

- возможность задавать различное время для ответа на каждый вопрос и на весь контроль в целом;

- низкая стоимость и минимальные затраты на дальнейшее сопровождение.

При всей своей простоте в обращении системы имеют минусы:

- разработаны для внутренних потребностей вуза;

- необходима покупка лицензий на каждое рабочее место;

- требуется настройка клиентского компьютера;

- низкий уровень защиты данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.