Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание форм




Техническое задание

1. Общие сведения

В большинстве организаций имеется различное количество электроприборов, от самых простых, до сложных электроустановок.

Как следствие:

- с увеличением количества электроприборов возрастает риск электротравм.

Появляется необходимость разработки учебного программного обеспечения и последующей интеграции информационной системы на современной платформе, которая позволит:

- повысить знания персонала о электробезопасности;

- объединить множество информации на единой платформе;

2. Цели проекта

- разработка учебного программного обеспечения по электробезопасности

3. Требования к среде разработки учебного программного обеспечения по электробезопасности

Программный продукт (ПП) должен разрабатываться на основе современных информационных технологий, программных и технических средств.

Основными требованиями являются:

1. Модульный принцип строения прикладного программного обеспечения.

Программный продукт должен содержать в себе большое количество информации по каждому разделу. Должна присутствовать функция просмотра и редактирования информации. Система проверки знаний в виде тестирования.

Для защиты данные должна присутствовать система авторизации пользователя.

4. Состав работ по созданию программного обеспечения

1 этап. Анализ имеющейся документации по теме «электробезопасность».

2 этап. Разработка учебного программного обеспечения по электробезопасности.

5. Состав и назначение отдельных модулей и систем программного продукта

Состав программного продукта (модули):

1. модуль авторизации

2. модуль хранения данных

3. модуль тестирования

Описание модулей:

Модуль авторизации – предназначен для контроля пользователей, использующих программный продукт. Данный модуль необходим для учета результатов тестирования.

Модуль хранения данных – предназначен для хранения информации об авторизованных пользователях, а так же для хранения учебного материала по электробезопасности.

Модуль тестирования – предназначен для проверки знаний пользователя путем проведения теста, содержащий 10 вопросов для каждой группы.

6. Состав и содержание работ по созданию программного продукта

6.1. Структура работ

- 1 этап. Обследование информационного пространства, изучение методических материалов по электробезопасности.

- 2 этап. Разработка учебного программного обеспечения по электробезопасности.


ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Среда разработки «Алгоритм»

При разработке учебного программного обеспечения использовался программный продукт «Алгоритм 2.5.6».

Алгоритм – это свободно распространяемый программный продукт, разработанный русскими разработчиками с помощью языка программирования C# с использованием WPF (Windows Presentation Foundation - подсистема.NET Framework). С ее помощью любой человек может создавать программы, не имея никаких знаний программирования. Современные объекты позволяют создавать свои плееры, браузеры, текстовые редакторы, работать с файлами и папками, экраном компьютера, реестром, управлять мышкой и клавиатурой. Со всем этим легко и просто работать.

Компьютерные программы на данный момент в жизни людей имеют очень большой смысл и играют довольно важную роль, поскольку, например, Интернет-ресурсами человек пользуется гораздо чаще, чем газетой или книгой, чтобы получить информацию.

Учебное программное обеспечение зачастую превосходит по своим возможностям бумажные аналоги, такие как учебники, справочники или научная литература. Это связано с тем, что программное обеспечение может хранить в себе гораздо большее количество информации, в сравнении с книгой, при этом занимая место в памяти компьютера, а не на полке. Процесс развития информационных технологий шагнул далеко вперед, что дает разработчикам большие возможности в автоматизации любых процессов, связанных с деятельностью предприятия и не только.

ООО «Универсал-сервис» не исключение, где требуется автоматизация процесса обучения персонала электробезопасости, а так же тестированию, для контроля знаний.

Создаваемая программа должна включать в себя:

- авторизацию пользователя;

- форму приветствия авторизованного пользователя или администратора и кнопки выбора обучения или тестирования;

- форму выбора группы для обучения;

- учебный материал по электробезопасности от второй до пятой группы электробезопасности;

- форму тестирования по каждой из групп;

- форму результатов тестирования;

- меню разработчика с ответами на тесты.

 

Для начала необходимо создать форму авторизации пользователя, чтобы результаты тестирования вносились в таблицу результатов и в окно, после прохождения теста.

Форма включает в себя выбор между входом по логину и паролю, а так же по фамилии и имени. Ниже на рисунке представлена форма с выбором авторизации пользователя.

Рисунок 3 – Форма выбора авторизации

Выбор входа по логину:

Идентификация.Идентификация.Показать

Выбор.Выбор.Скрыть

Выбор входа по фамилии:

Фамилия.Фамилия.Показать

Выбор.Выбор.Скрыть

Для обработки информации, вводимой в поля авторизации по фамилии и имени, по нажатию кнопки включается обработчик, который передает данные из полей авторизации в главную форму приветствия и на форму результатов прохождения теста.

Главное.Надпись3.Текст = Фамилия.Текст1.Текст

Главное.Надпись4.Текст = Фамилия.Текст2.Текст

Результат1.Надпись2.Текст = Фамилия.Текст1.Текст

Результат1.Надпись3.Текст = Фамилия.Текст2.Текст

Главное.Главное.Показать

Фамилия.Фамилия.Скрыть

Форма входа по логину и паролю представляет собой возможность разделения привилегий по управлению программой. Обычный пользователь с логином «user» может войти в программу в демонстрационном варианте, тем самым, ознакомиться с ней, а так же пройти обучение и тестирование, но в отличие от пользователей, которые вошли под фамилией и именем, данные о тестировании пользователя «user» не будут вноситься в базу.

Пользователь «admin» имеет свой пароль и дополнительные возможности при работе с программой, тем самым он является администратором программы, что позволяет работать с базой ответов на каждую группу тестирования, просматривать и редактировать данные о пользователях, проходивших тестирование.

Обработчик авторизации администратора:

ЕСЛИ Идентификация.Текст1.Текст = "admin" _И Идентификация.Текст2.Текст = "12345" ТОГДА

Главное.Главное.Показать

Идентификация.Идентификация.Скрыть

Главное.Ответы тестов.Видимый = Да

Главное.Администратор.Видимый = Да

Конец условия

Из главной формы после авторизации предоставляется выбор между обучением и тестированием. Ниже на рисунке представлена форма приветствия авторизованного пользователя, с кнопками выбора «обучение» и «ответы».

Рисунок 4 – Форма приветствия

Форма обучения включает в себя несколько групп обучения, начиная со второй по пятую, при выборе любой из них появляется окно с текстом данной главы, окно наглядной анимации, для улучшенного понимания главы.

Обработчик перехода на форму обучения:

Обучение.Обучение.Показать

Главное.Главное.Скрыть

Данный обработчик при нажатии на кнопку «Обучение» открывает форму с выбором групп для последующей работы с лекциями, скрывает форму приветствия.

Ниже на рисунке представлена форма выбора группы электробезопасности для обучения.

Рисунок 5 – Форма выбора группы

При выборе из главной формы раздел тестов появляется форма с выбором групп, после выбора любой из них появляется соответствующая форма с тестом.

Переход на каждую группу в отдельности выглядит следующим образом:

Группа2.Группа2.Показать

Группы.Группы.Скрыть

Группа3.Группа3.Показать

Группы.Группы.Скрыть

Группа4.Группа4.Показать

Группы.Группы.Скрыть

Группа5.Группа5.Показать

Группы.Группы.Скрыть

Для перехода на следующий вопрос создается обработчик:

ЕСЛИ Т2.Точка3.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись7.Текст = "1"

Конец условия

Т2.Надпись1.Текст = "Вопрос № 2"

Т2.Надпись2.Текст = "Требования по электробезопасности к индивидуальным предпринимателям, выполняющим техническое обслуживание и эксплуатацию электроустановок…?"

Т2.Точка1.Текст = "должны проходить проверку знаний в установленном порядке и иметь соответствующую группу по электробезопасности"

Т2.Точка3.Текст = "должны проходить проверку знаний по месту регистрации в органах Администрации"

Т2.Точка2.Текст = "должны проходить проверку знаний в комиссии Потребителя, с которым заключен договор на работу"

Форма тестирования включает в себя окно с названием текущего вопроса и десятью вопросами по каждой главы. Проходным баллом считается 7 из 10 на оценку «3», 8 из 10 на оценку «4» и 9 из 10 на оценку «5».

Обработка вопросов выглядит следующим образом:

ЕСЛИ Т2.Точка1.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись3.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка2.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись3.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка3.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись3.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка4.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись3.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка5.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись4.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка6.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись4.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка7.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись4.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка8.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись4.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка9.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись5.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка10.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись5.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка11.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись5.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка12.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись5.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка13.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись6.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка14.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись6.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка15.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись6.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка16.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись6.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка17.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись7.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка18.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись7.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка19.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись7.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка20.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись7.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка21.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись8.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка22.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись8.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка23.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись8.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка24.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись8.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка25.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись9.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка26.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись9.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка27.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись9.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка28.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись9.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка29.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись10.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка30.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись10.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка31.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись10.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка32.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись10.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка33.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись11.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка34.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись11.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка35.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись11.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка36.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись11.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка37.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись12.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка38.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись12.Текст = "0"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка39.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись12.Текст = "1"

Конец условия

ЕСЛИ Т2.Точка40.Отмечено = "Да" ТОГДА

Результат1.Надпись12.Текст = "0"

Конец условия

После обработки необходимо суммировать баллы:

Результат1.Надпись15.Текст=Результат1.Надпись3.Текст+Результат1.Надпись4.Текст+Результат1.Надпись5.Текст+Результат1.Надпись6.Текст+Результат1.Надпись7.Текст+Результат1.Надпись8.Текст+Результат1.Надпись9.Текст+Результат1.Надпись10.Текст+Результат1.Надпись11.Текст+Результат1.Надпись12.Текст + Результат1.Надпись13.Текст

Ниже на рисунке представлена форма отчета о прохождении тестирования пользователя.

Рисунок 6 – Форма с результатом тестирования

Результат1.Результат1.Показать

ЕСЛИ Результат1.Надпись15.Текст >= 7 ТОГДА

Результат1.Надпись8.Текст = "Поздравляю, тест пройден!"

В остальных случаях

Результат1.Надпись8.Текст = "Тест не пройден! Попробуйте заново!"

Конец условия

Т2.Т2.Скрыть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.