Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснуйте формы организации деятельности учащихся, использованные на уроке




Раскройте методическое содержание урока (индивидуализация, речевая направленность, сознательность, ситуативность, функциональность и новизна). Какие типы коммуникативно-познавательных задач были предложены.

По Пассову Е. И., методическое содержание урока иностранного составляют следующие исходные положения [1988, с. 7].:

1) Индивидуализация. Существуют три аспекта индивидуализации: индивидная, субъектная и личностная.

Индивидуализация на анализируемом уроке заключается в том, что каждый студент рассказывал информацию лично о своей семье. Студент выражает свое видение семьи, основываясь на тексты пройденного урока. Задействован личный жизненный опыт, кругозор, интересы эмоции и чувства. Также индивидуализация заключается в том, что на уроке присутствовали высказывания своего мнения – работа индивидуализированная. На уроке это можно было наблюдать во время оценивания лучшего текста о своей семье, где каждый студент высказался и объяснил что понравилось, а что не понравилось в тексте одногруппника. На уроке также реализуются такой вид индивидуализации как личностная (учитывалась при выборе речевых партнеров).

2) Речевая направленность реализуется через речевую деятельность на уроке, что предполагает такую организацию обучения, при которой учащийся полностью вовлечен в процесс общения на языке.

На анализируемом уроке речевая направленность проявляется в том, что все упражнения носят условно-речевой и речевой характер. Речь учащихся мотивирована и обладает коммуникативной ценностью. Все занятие проводится на английском языке.

3) Ситуативность. Ситуация общения естественна и близка студентам. Все коммуникативные задачи были ситуативны, присутствовали все необходимые компоненты ситуации: взаимоотношения собеседников, предмет обсуждения.

4) Функциональность проявляется при усвоении речевого образца, в установках к упражнениям при обучении навыкам и видам речевой деятельности. Также функциональность предполагает выдвижение на первый план функции, а не формы речевой единицы.

На анализируемом занятии функциональность реализуется через установки - в установках к упражнениям используются речевые задачи, которые используются в общении.

5) Новизна проявляется в постоянном варьировании речевых ситуаций, связанных с речемыслительной деятельностью учащихся, в разнообразии выполняемых упражнений, в разнообразии содержания учебного материала, в разнообразии речевых партнеров (смена речевого партнера происходила во время игры ‘Merry go round’).

6) Сознательность проявляется в активном, осмысленном восприятии изучаемого материала, его осознанной тренировке и творческом применении.

На занятии сознательность отражалась в КЗ, требующих от учащихся осознанного ответа и актуализации изученного материала; в ролевых карточках, стимулирующих студентов к высказыванию.

Исходя из общепринятой классификации, существует 4 типа коммуникативно-познавательных задач, каждый из которых, по мнению Бим И. Л., выполняет определенную функцию [1988, с. 64-68]:

1) информационно-познавательные;

2) ценностно-ориентационные;

3) регулятивные;

4) конвенциональные.

На анализируемом уроке были использованы следующие КПЗ на говорение:

Информационно-познавательные:

- You will choose one picture of an American family. Read the additional information about this family and use it in your dialogue. (информация содержащаяся в карточках является настоящей)

Ценностно-ориентационные (выражение мнения, оценка)

- What do you think of families of your group mates?

- What story did you like most of all?

Регулятивные:

- Tell your partner some information about your own family.

Выделяется 4 формы организации деятельности учащихся - фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.

Фронтальная форма способствует установлению доверительных отношений в общении между учителем и учащимися, а также учащихся между собой. При такой форме организации учебной деятельности учащихся, последние одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу.

На данном уроке присутствовали такие режимы работы как фронтальный и парный. Эти режимы работы применялись достаточно часто: на I этапе урока присутствовал фронтальный режим – фонетическая зарядка, и речевая зарядка, в речевой зарядке также был задействован такой режим работы как парный, также парный режим работы был задействован во II и III этапах при составлении диалогов и во время игры ‘Merry go round’, – высказывание мнений, подведение итогов, в IV этапе при подведении итогов был задействован фронтальный режим работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.