Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опознанные пришельцы 12 страница




1. НЛО часто (но не всегда) описываются как диски с куполом и различными мигающими или пульсирующими огнями.

2. Зачастую слышится высокий пронзительный звук, особенно в начале событий, при появлении НЛО.

3. Иногда рассказчики видят инопланетян, выглядывающих из окон своих кораблей. Нередко существа оказывают на следящих за ними людей гипнотическое влияние.

4. Эти существа зачастую малого роста, с большими головами и глазами, слабо выраженными ртами, носами и ушами. Название "серые" применяют чаще всего именно к этому типу. Иногда существа имеют красивую человеческую внешность, а в некоторых случаях люди и "серые" инопланетяне работают вместе внутри НЛО.

5. Зачастую существа общаются со свидетелями телепатически. Вместе с тем, разговаривая между собой, они издают нечленораздельные звуки.

6. Нередко пришельцы сообщают, что уже посещали землю в далеком прошлом и вернулись из-за того, что на земле начали проводить ядерные испытания.

7. Почти всегда они заверяют свидетелей, что не причинят им вреда.

8. Типичными являются частичная утрата памяти - свидетели не могут вспомнить отдельные эпизоды происходившего - и последующие провалы во времени. Это явление стало широко известно как феномен "пропавшего времени".

9. Свидетели проникают в НЛО при помощи светового луча, но вспомнить ясно, как именно это происходило, не могут.

10. Иногда свидетели рассказывают, что, находясь на борту НЛО, они видели из космоса землю и другие планеты.

11. Иногда НЛО принимает в себя "космолет-матка".

12. Свидетели переживают сильный ужас. Во время Бафф-Леджского похищения Джанет испытывала некоторый страх, но он не был таким всепоглощающим, какой испытывали во многих случаях другие похищенные.

13. Большинство свидетелей рассказывает, что в какой-то момент, благодаря чувствам или заверениям, исходящим от их похитителей, они ощущали глубокое спокойствие.

14. Типичны "медицинские" эксперименты, которым подвергаются свидетели, когда лежат на столе. При обследовании применяются сложные приспособления и приборы. Тела похищенных нередко протыкаются, зондируются, скоблятся, в них впрыскиваются жидкости.

15. Как мы видели в случае с Джанет, когда из девушки "извлекались зародыши сознания", такие исследования зачастую имеют отношение к воспроизводящим способностям человека. У подопытных может отбираться сперма или яйцеклетки.

16. Часто свидетели видят планету со множеством экранов, похожих на телевизионные.

17. После обследования часто происходит своего рода осмотр корабля. Похищенных приводят в различные помещения, где они видят то, чего не могут понять разумом.

18. Нередко свидетели плывут по воздуху в луче света, иногда они сообщают о том, что проходили сквозь стены.

19. Иногда описывается собрание инопланетных существ в больших комнатах.

20. Иногда свидетелям показывают странные, сюрреалистические пейзажи.

21. Зачастую то, что видят или испытывают свидетели, похоже на галюцинации или видения. Пример тому - случай с Майклом, когда тот падал к земному шару, покрытому телевизионными экранами. В то же самое время, многие аспекты этих переживаний связаны с нормальным восприятием чувств в странных условиях.

22. Часто свидетели сообщают, что после контакта ощущали сильнейший упадок сил.

 

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ДЕТАЛЯМ

Вдобавок к этим основным чертам существует еще множество мелких подробностей, которые постоянно возникают в рассказах похищенных. К примеру, несмотря на то, что свидетели часто не помнят, как они проникали в НЛО (пункт 9), есть случаи, когда они вспоминают, как проходили в двери. Упоминаний о дверях внутри НЛО вообще встречается достаточно много.

Примером может послужить история о похищении, рассказанная в "Деле Андреассон" Раймонда Фаулера. Это рассказ о том, как домохозяку из Новой Англии Бетти Андреассон в 1967 году посетили существа "серого" типа, которые прошли сквозь запертые двери дома (пункт 18) и забрали женщину с собой в НЛО, стоящий у нее во дворе. Она вошла в НЛО и переходила из помещения в помещение внутри корабля, проходя через двери обычным, естественным путем, и упоминает лишь о том, что дверей не видно, когда они закрыты.10 Другой пример - рассказ бразильского крестьянина Вилласа Боаса, который в 1957 году описывал, что видел в НЛО двери, которые совершенно сливались со стенами без каких бы то ни было щелей (см. страницу ).

В 1950 году Фрэнк Скалли опубликовал чрезвычайно противоречивую книгу "Что скрывается за летающими тарелками" об останках летающего диска, потерпевшего крушение неподалеку от Азтека, штат Нью-Мексико, в конце сороковых годов. В ней он упоминает о том, что дверь, ведущую в диск, невозможно было разглядеть, когда она была закрыта.11 Многие уфологи отвергли книгу Скалли как мистификацию, однако Уильям Стайнман решительно защищал ее.12 Не буду судить, кто прав в этом споре, а упомяну лишь о том, что Стайнман приводит добавочные сведения о неразличимых в стене дверях. Он уверяет, что барон Николас фон Поппен, эстонец-экспатриант и отличный фотограф, был вызван военными властями в Азтек на место катастрофы, чтобы сделать снимки разбившегося НЛО. Фон Поппен, якобы, в 1949 году описывал Джорджу С. Тайлеру то, что он видел. Описывая летающую тарелку, он сказал: "Дверь была так отлично подогнана, что когда ее закрывали, не оставалось ни малейшего следа того, что она существует".13

В чем тут дело? Была ли эта история о неразличимой в стене двери выдумана кем-то в 1949 году или, возможно, позаимствована из какой-нибудь научно-фантастической повести? Взяла ли Бетти Андреассон, домохозяйка и христианская фундаменталистка, описание такой двери из уфологической литературы и вставила его в свой собственный рассказ, может быть, бессознательно? Не поступали ли точно таким же образом и многие другие свидетели, которые упоминали о неразличимых в стене дверях, а в их числе и якобы безграмотный бразильский крестьянин Виллас Боас? Или же в самом деле существовали подлинно независимые свидетели, видевшие в НЛО подобные двери?

Вот еще один пример, связанный с книгой Скалли. Разбившийся диск, который он описывает, имел, якобы, наружнее кольцо из металла, вращавшееся вокруг центральной кабины. Как писал Скалли в статье в "Variety", опубликованной в 1949 году, "этот центр оставался неподвижным, однако вокруг него имелось кольцо, вращавшееся с огромной скоростью".14 Нечто похожее появляется и в показаниях Бетти Хилл, описывающей свой контакт с НЛО. Находясь под гипнозом, она сказала: "Но там имелось нечто вроде кольца, шедшего вокруг корабля. Не знаю, почему, но у меня создалось проедставление, что кольцо было движущимся, что оно, возможно, вращалось вокруг периметра корпуса. Наподобие своего рода огромного гироскопа".15

Некоторые исследователи феномена НЛО доказывают, что содержание рассказов о тесных контактах с НЛО берется из различных видов фантастики, включая и научно-фантастические фильмы. По их мнению, писатели - сочинители фатастических произведений - придумывают определенные темы, которые широко распространяются прессой, телевидением и кино, а затем всплывают в историях об инопланетных похищениях, ибо авторы подобных расказов - люди, психологически склонные принимать фантазии за реальность. Эти доводы недавно рассмотрел психолог Кеннет Ринг и пришел к заключению, что фантастика несомненно оказыват влияние на рассказы о похищениях, совершенных НЛО. Однако Ринг считает, что "в рассказах похищенных содержится нечто большее, чем то, что взято из научной фантастики",16 и предполагает, что эти истории связаны с существующей в объективной рельности "сферой воображения", которая каким-то образом является совокупным порождением образного мышления множества людей.17

Повторение определенных деталей, появляющихся в рассказах об НЛО, можно отнести к вымыслам, передающимся от одного человека другому при самом обычном общении. Однако во многих случаях эти детали настолько малоизвестны, что трудно понять, как о них мог узнать человек, описывающий свое столкновение с НЛО. Поразительным тому примером является иллюстрация в книге "Дело Андреассон" с изображением аппарата, который Бетти Андреассон якобы видела на нижней части стоявшего на земле НЛО во время одного из случившегося с ней похищений.18 Этот аппарат состоял из трех стеклянных шаров, которые поддерживала подставка, напоминающая ножки старинного фортепианного стула.

Исследователь Уильям Мур в статье "Альбом для вырезок Фрэнка Скалли", опубликованной в журнале "Variety" от 23 ноября 1949 года обращает внимание на то, что Скалли описывает посадочное устройство летающих тарелок как "три колеса, похожих на стеклянные шары, прикрепленные к ножкам стула для пианино".19 Образ фортепианного стула - определенно из числа малоизвестних, а посему трудно понять, как Бетти Андреассон сумела случайно на него натолкнуться, если она только не изучала сочинения Фрэнка Скалли до того, как начать излагать свои воспоминания о похищении. Можно применить здесь и идею Ринга о "сфере воображения" и предположить, что имела место передача от Скалли к Андреассон при помощи необычных средств общения или связи. Можно также выдвинуть гипотезу о том, что реальные инопланетяне, режиссируя свои контакты с людьми, использовали в качестве "художественного оформления" образы и представления, взятые из нашей культуры.

Вышедший в 1955 году кинофильм "Этот остров Земля" дает еще один пример того, как фантастика может предшествовать инцидентам, связанным с НЛО. В картине есть такой эпизод: классический НЛО в форме диска поднимает небольшой самолет при помощи зеленого светового луча, выходящего из отверстия в днище летающей тарелки. Герой и героиня в кабине самолета смотрят в изумлении, как зеленый свет заливает кабину и как самолет поднимается вверх. Эта сцена чрезвычайно напоминает случай якобы произошедший в 1973 году на базе Мансфилд, когда, как описывали очевидцы, НЛО залил лучом зеленого света кабину вертолета запаса сухопутных войск США и поднял вертолет на высоту 1800 футов, несмотря даже на то, что управление машиной было установлено на резкое снижение (см. страницы ).20

Можно предположить, что эпизод с НЛО, о котором сообщалось в 1973 году, был всего лишь сказкой, навеянной кинокартиной 1955-го года, а толчком, пробудившим ее в сознании летчиков, стало какое-нибудь естественное явление наподобие метеорита. Однако это происшествие осознанно помнят и описывают четыре члена экипажа, и их рассказ подтверждается семью очевидцами, наблюдавшими его с земли.21 Кажется очень странным, что сцена из старого фильма могла вызвать такой сильный иррациональный отклик в сознании столь многих людей. Не замешана ли здесь сфера воображения? Существует еще одна возможность: фильм 1955-го года использовал материал, основанный на реальном происшествии. Разумеется, в этом случае следует предположить, что НЛО поднимал предметы световыми лучами в 1955 году или еще раньше.

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ И БОЛЕЗНИ

Во многих случаях контакты с НЛО, включая и похищения, связаны с симптомами физических повреждений и болезней. К примеру, у Барни Хилла в результате тревоги и беспокойства, вызванных переживаниями после похищения, развилась язва. У него также появились бородавки в паху, вызванные, возможно, каким-то инструментом, которые накладывали на его гениталии, когда он находился на борту НЛО. Эти переживания и "тест на беременность", которому инопланетяне подвергали его жену, Бетти, служат также иллюстрацией пункта 19 приведенного выше списка основных особенностей похищений.

Согласно другому собщениию, некий молодой человек в ноябре 1975 года в лесном заповеднике Катскилл встретился с овальным полупрозрачным космическим кораблем, подвергся нападению каких-то роботоподобных фигур и пережил временную "потерю времени". Примерно через неделю после этого происшествия у него на теле начали образовываться прямые вздувшиеся рубцы, идущие от пупка к паху, сходясь в одной точке.23 В случае с Вилласом Боасом свидетель после похищения лишился сил от истощения, страдал от постоянной рвоты, не мог ни есть, ни спать. Впоследствии у него развилась необычная хроническая кожная болезнь.24 Кроме того, он испытывал жесточайшие головные боли, у него жгло в глазах и постоянно текли слезы.

Раздражение глаз является, по-видимому, общей чертой во всех тесных НЛО-контактах, посколько неопознаннные летающие объекты зачастую испускают слепящие лучи света. Большое количество примеров повреждения зрения при контактах третьей степени с неопознаннными летающими объектами приводится к статье Джона Шусслера "Медицинские данные в случаях контактов с НЛО".25 Согласно Баду Хопкинзу, люди, подвергавшиеся похищениям, часто сообщают о раздражении глаз, вызванном ярким светом, который они видели внутри НЛО.26

 

В то же время есть сообщения о замечательных исцелениях, связанных с тесными контактами с НЛО. Некоторые из них имеют, по-видимому, мистический характер (см. страницы ). Другие - имеют вид медицинского вмешательства с использованием чрезвычайно высоких технологий.

Примером последнего рода служит случай, описанный психологом Эдит Фьоре. Один из ее пациентов сообщил ей, что появился на свет с врожденным дефектом кровеносного сосуда в головном мозге, который, вероятно, должен лопнуть. Врачи сказали матери, что он проживет всего несколько лет, а его развитие будет замедленным. Тем не менее, сейчас ему сорок лет, и он совершенно нормален. Находясь под гипнозом во время сеанса, проводимого Эдит Фьоре, этот человек вспомнил "инопланетян, проводивших над ним операцию, которую он видел на экране и разглядел кровеносные сосуды, извлеченные из мозга на поверхность".27

По словам Фьоре, она, применяя в психотерапевтических целях так называемую гипнотическую регрессию - то есть возвращение пациентов под гипнозом к ранним стадиям их развития, - столкнулась с более чем 200 сообщениями о контактах четвертой степени. Из них более пятидесяти процентов связаны с излечением от смертельно опасных болезней, таких как рак, или от мучительных состояний, таких как мигрени.28 Можно, разумеется предположить, что эти люди воображали "инопланетные" исцеления, потому что нуждались в объяснениях своего естественного излечения, произошедшего по неизвестной причине. Однако в западной культуре существуют привычные мистические объяснения необычных выздоровлений (такие как, скажем, исцеления милостью Иисуса). Почему находятся люди, которые пытается объяснить свое загадочное избавление от болезни, привлекая для этого еще более загадочных инопланетян?

Сам факт, что многие встречи с НЛО сопровождаются физическими последствиями - заболеванием или исцелением, - подкрепляет гипотезу о том, что эти контакты являются физически реальными. Это особенно справедливо в случаях, когда физические последствия связаны с воспоминаниями о специфических событиях, происходивших внутри НЛО.

В то же время известно, что состояние ума может оказывать на тело поразительное воздействие. Широко известный пример - стигматы, которые появляются на теле некоторых католических монахов и монахинь, медитирующих на распятие Иисуса Христа. По описаниям, отдельные стигматы близко напоминают настоящие раны от гвоздей, и оставлены явно не гвоздями, независимо от того, имеют ли они "естественное" или "сверхестественное" происхождение. Не может ли быть, что НЛО-похищения происходят на ментальном уровне и связаны с необычным воздействием сознания на материю?

Вопрос о том, являются ли НЛО-похищения физически реальными, чрезвычайно сложен. Пролить на него свет могут сравнения с ведическим материалом, и в дальнейшем я буду обсуждать его в десятой главе после того, познакомлю читателя с некоторыми из этих материалов. Сейчас же ограничусь предположением о том, что в некоторых случаях тесных НЛО-контактов, по-видимому, задействованы грубые физические феномены, а в других - тонкие энергии, связанные с разумом.

 

АНАТОМИЯ ГАЛЮЦИНАЦИИ?

В литературе по НЛО отмечается, что гуманиоидные существа, участвующие в похищениях, за редкими исключениями, удивительно единообразны по своему виду и поведению. К примеру, британская исследовательница Дженни Рандлз, основываясь на имеющихся у нее данных, выделила два типа существ-похитителей.

Первая группа - это те, которых она называет "маленькие, безобразные существа", соответсвующие "серому" типу, о котором я уже упоминал выше. По ее классификации, "их рост колеблется от трех с половиной до пяти футов, у них грушеобразные головы, большие круглые глаза, а рты и носы в виде щелей. Как правило, они безволосы и одеты в серую униформу. Кожа - серая или морщинистая".29 Исследоватеьница отмечает поразительное отсутствие разнообразия в описании этих существ.

Вторая категория - это "высокие, сухощавые" гуманоиды. Для них типичен высокий рост - шесть или более футов, и, по описаниям, нередко скандинавские черты лица, бледная кожа и белокурые волосы. Глаза большей частью с восточным разрезом или кошачьи, зачастую - голубые или розовые. Нередко их описывают странно красивыми и внешне более напоминающими людей, нежели "серые" существа.

Разделение между низкорослыми и высокими пришельцами показано также и в таблице из 164 сообщений о гуманоидах, опубликованной в 1976 году уфологами Корал и Джимом Лорензен.30 Как я указывал во второй главе (страница page:69)), Лорензены упоминают малых и больших гуманоидов, и, что довольно странно, размер описываемых пришельцев коррелирует с размером сопровождающих их НЛО.

Лорензены упоминают также и четыре других типа существ - больших и малых роботов, а также больших и малых монстров (вспомните рассказ о роботах из Сиско-Гроув, страницы -). В их таблице - как нетрудно заметить, подсчитав распределение существ с различными особенностями в каждой из категорий, - преобладают малые и большие гуманоиды. (Они приводит только один случай, когда в главной роли выступают два различных типа пришельцев, однако подобное встречаются в уфологической литературе достаточно часто.)

 

Тип Количество

 

Большие гуманоиды 60

Малые гуманоиды 81

Большие монстры 3

Малые монстры 4

Большие роботы 1

Малые роботы 3

 

Лорензены приводят также список различных телесных особенностей гуманоидов. Выясняется, что из общего числа больших гуманоидов у восьми - исключительно большие глаза, а у десяти - нормальные, то есть количество и тех, и других приблизительно равное. Однако среди малых пришельцев, у восемнадцати - большие глаза, и только у двух - маленькие. Это совпадет со стандартным описанием "серых" пришельцев с большими глазами.

В последние годы появилось много сообщений о пришельцах негуманоидного типа. Один из таких типов - так называемые ящеры, которых описывают как прямоходящих существ, похожих на ящериц с глазами как у кошек.31 Этим существам приписывают сексуальные нападения на людей, и вид у них, по описаниям, гротесковый и отталкивающий. Другая, еще более странная, категория пришельцев, напоминает насекомых - кузнечиков или богомолов, и при похищениях они играют роль наблюдателей. Сообщения о подобных существах поступают значительно реже, чем о гуманоидах, хотя это может быть артефактом, погрешностью тенденциозного отбора сообщений.

Отражают ли эти описания телесное строение реальных живых организмов или же это всего лишь "анатомию" своего рода галюцинаций? Давайте пока расссмотрим эти два предположения, хотя возможны и другие объяснения появления пришельцев-гуманоидов.

Версию о галюцинациях можно развить следующим образом: человеческое воображение по какой-то причине создало истории о похищениях, совершенных существами различного типа. Поскольку для людей естественно воображать человеческие формы, существам этим придается гуманоидный облик. Истории о них распространяются путем самого обычного общения людей между собой. И когда некто вдруг ярко описывает свою поразительную встречу с такими существами, то в действие вступает психологический процесс, соединящий истории, которые довелось слышать этому человеку, с каким-то, по всей видимости, реальным переживанием. Это так называемая фольклорная теория.

Рандлз цитирует работу исследователя фольклора Томаса Е. Булларда о 200 случаях похищения.32 Буллард выдвигает следующее предположение: если истории об НЛО распространяются как своего рода фольклор, то в них должны проявляться особенности, присущие фольклору. К примеру должна присутствовать определенная степень вариаций, типичных для продуктов человеческого воображения. Они должны варьироваться от одного географического региона к другому, а кроме того в них должно проявляться влияние тех случаев, о которых много писалось и рассказывалось в газетах и по телевидению.

Рандлз подводит итог рассуждениям Булларда: несмотря на то, что в случаях, зафиксированных в Америке, фигурирует значительно больше высоких пришельцев, чем в сообщениях с других континентов, описания похищений, полученные из разных частей света, тяготеют к чрезвычайному однообразию. Широко обсуждающиеся в печати случаи, по-видимому, не оказывают заметного влияния на сообщения о похищениях. Кроме того, истории о похищениях в высшей степени стереотипны, и содержат намного меньше вариаций, чем можно найти, к примеру, в научной фантастике. Создается впечатление, что рассказы о похищениях не соответствуют схеме, органически присущей фольклору.33

Можно было бы на это возразить, что сообщения контактеров-похищенных столь одноообразны из-за некоего психологического процесса отбора определенных представлений. Однако сообщения о похищениях стали известны с начала шестидесятых годов. Почему эти специфические истории обрели психологическую силу именно в последние годы, а не раньше?

Другая уязвимая сторона этой версии - это то, что многие из подробностей, которые постоянно возникают в рассказах о похищениях, не являются психологически значимыми для рассказчика. Какое, к примеру, психологическое значение могут иметь такие детали как неразличимые в стене двери или щелеподобные рты у низкорослых гуманоидов? Что вынуждает очевидцев рассказывать о ярком свете, горящем внутри НЛО, или о том, что пришельцы общаются при помощи телепатии? Будь психологическая версия верна, она должна была бы убедительно связать эти детали с известными психологическими принципами.

Впрочем, можно возразить и на это: дескать, в рассказах о похищениях психологически обусловленны лишь некоторые ключевые особенности. Остальные - просто произвольные создания воображения, которые, так сказать, сопутствуют психологически необходимым элементам повествования. Однако, если эти произвольные детали не имеют для людей большого психологического значения, то почему они, кочуя из рассказа в рассказ, не изменяются по прихоти рассказчиков?

 

ЭВОЛЮЦИЯ ГУМАНОИДОВ

Если гуманоиды не являются порождением фольклора или психологических причин, то вполне возможно, что они - реальные живые существа. Если это так, то наличие общих подробностей в рассказах о похищениях может быть вызвано тем, что эти существа действительно обладают определенными физическими и культурными особенностями. Некоторые из них действительно могут иметь щелеподобные рты, а неразличимые в стене двери могут оказаться обычными для их технологии.

Эта гипотеза не подтверждается сообщениями о тесных НЛО-контактах, но насколько мне известно, она до сих пор остается вполне вероятной. Однако, это тотчас же вызывает вопрос, откуда и каким образом появились эти пришельцы.

Откажемся на время от мысли, что гуманоиды имеют физические тела, развившиеся в процессе нео-дарвинистской эволюции. Некоторые ученые, такие как Карл Саган, доказали, что на других планетах нашей галактики должна развиться разумная жизнь. Другие доказали, что если бы динозавры не вымерли, то эволюция, вероятно, произвела бы ходящих на двух ногах динозаров с большим мозгом, внешне похожих на людей и сравнимих с ними по разуму. На основе этих выводов сделано предположение, что в ходе эволюции на других планетах, возможно, возникли гуманоиды.34

Однако выдающийся эволюционист Теодосиус Добжански отвергает эту идею и для объяснения причины своего неприятия ставит мысленный эксперимент. Он пишет: "Представьте, что по какой-то чрезвычайно маловероятной случайности существует другая планета, на которой возникли животные, растительность и млекопитающие подобные тем, какие жили на земле в период эоцена. Могли ли на этой воображаемой планете развиться также и человекоподбные существа?"35

По подсчетам Добжански для развития современного человека из предков эоценского периода, живших более 55 миллионов лет назад, потребовалось бы изменение 50000 генов, включая мутации и другие разновидности генетических изменений. Поскольку каждое из этих измененений - всего лишь одна из огромного количества альтернатив, то возможность того, что изменения на планете произойдут и будут выбраны в той же самой последовательности, что и в истории эволюции человечества, - фактически равна нулю. Отклонения в эволюции растений и животных в предшествующей появлению человека среде могут "пустить под откос" человеческую эволюцию, как же, как и отклонения климата этой воображаемой планеты от климатической истории земли.

Поэтому Добжански считает, что шансы на возникновение в ходе эволюции на гипотетической планете каких-либо форм, похожих на человеческие, - исчезающе малы. Чтобы получить организмы, которые можно было бы счеть похожими на человеческие, эволюции пришлось бы идти по следу земного развития, не сбиваясь ни на шаг в сторону, в течение более чем 55 миллионов лет, начиная с эоцена. В противном случае, живущие на дервеьях пра-люди эоцена либо вымрут, либо эволюционируют в какие-то незнакомые формы млекопитающих.

К сходному выводу пришел и известный эволюционист Джордж Гейлорд Симпсон. Он устанавливает весьма широкое значение понятия "гуманоид"; это "природный, живой организм, обладающий разумом, сравнимым по количеству и качеству с человеческим, и наделенный способностью вступать с нами в рациональное общение".37 Он доказывает, что эволюция подобных существ зависит от огромного числа особых условий и что весьма маловероятно, чтобы условия, подобные земным, возникли на другой планете. В них входят и химические условия, необходимые для образования живых клеток, и условия окружающей среды, превалировавшие на земле миллионы лет, пока шла эволюция, и множство мутиций, требующихся для создания сложного организма. В заключение Симпсон говорит: "Таким образом, я думаю, что в высшей степени невероятно, что где-либо в доступной для нас вселенной существовали создания, достаточно похожие на людей, чтобы оказаться в состоянии вступить с нами в реальное сознательное общение".38

Если такое понимание эволюции верно, то существование гуманоидов, прилетевших на НЛО, и являющихся реальными, похожими на человека созданиями, бросает вызов эволюционной теории в ее нынешнем виде. Мы можем привести следующий агрумент: эволюция должна была произвести нечто на свет, и случилось так, что одним из ее созданий стало человечество. Поэтому в существовании людей на земле нет ничего странного или загадочного. Однако невероятно, чтобы эволюция могла произвести существ, близких к человеку, на двух разных планетах в нашей галактике.

Разумеется, можно возразить, что гуманоиды из летающих тарелок только внешне похожи на людей. По одной из гипотез, гуманоиды, которых видят люди, - это просто "воспроизведения" человеческих форм, которыми управляет некая неизвестная сила. Возможно, эта сила использует эти мнимые человеческие формы, чтобы вступить с нами в общение. Или же, мотивы ее действий совершенно для нас непостижимы. Слабость этот теории в том, что ее можно приложить к каким угодно данным, а это оставляет загадку нерешенной. Думаю, что это предположение следует оставить как некое последнее прибежище.

По другой гипотезе гуманоиды из НЛО действительно имеют определенные человекоподобные черты, хотя по сути своей полностью отличаются от нас. Это может быть отчасти справедливо, но некоторые из их особенностей, в высшей степени близкие к человеческим, заставляют меня усомниться в том, что это совершенная правда.

К примеру, нередко рассказывают, что гуманоиды носят одежду.39 Зачастую они проявляют человеческие эмоции - дружелюбие, гнев, чувство юмора и страх. С людьми они связываются телепатически при помощи слов, а между собой, как иногда описывается, общаются, используя нечто, напоминающее разговорный язык.40 Физические формы пришельцев - если не считать существ, напоминающих рептилий или насекомых, - похожи на человеческие. Это составляет явный контраст с жуткими инопланетными формами, которые изображаются в научно-фантастических фильмах.

В чем тут дело? Являются ли гуманоиды просто грубыми подобиями людей, существами или проекциями, принявшими человеческое обличье, или же они в своей основе действительно схожи с людьми? Последнее предположение кажется мне более вероятным, ибо у него есть одно достоинство - простота, и это создает убедительную, точную формулировку. Однако из этой гипотезы вытекает также наличие таких существ, которые, как считает Симпсон, не могли возникнуть в ходе эволюции ни в одном из уголков доступной для нас вселенной.

 

Позвольте мне подвести итог соображениям, высказанным в этом и предыдущих разделах. Итак, психологическая и фольклорная гипотезы могут объяснить, почему инопланетные существа очень похожи на людей (мы естественно склонны воображать людей), но не в силах легко и просто объяснить постоянное появление в описаниях пришельцев некоторых странных черт. Гипотеза о внеземной эволюции объясняет эти странные черты как физические и технологические особенности инопланетной расы (или рас), однако не совмещается с тем, что описываемые существа наделены многими чертами, чрезвычайно похожими на человеческие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.