КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура, логика разработки и оформления бизнес-плана
Структура бизнес-плана Содержание и структура бизнес-плана прежде всего зависят от аудитории которой он предназначен. Во-первых необходимо четко определить цель разработки бизнес-плана. На содержание и структуру бизнес-плана существенно влияют размеры бизнеса и объёмы финансовых потребностей. Содержание и структура бизнес-плана также зависит от конкретных характеристик продукта будущего бизнеса, степени конкуренции в отрасли и возможностей будущего расширения бизнеса. Основная задача бизнес-плана – обосновать будущий коммерческий успех. Это можно сделать с помощью расчета финансовых показателей, которые должны характеризовать: – финансовые потребности для создания бизнеса; – объёмы продаж; – размеры прибыли и убытков; – движение наличности. Примерная структура бизнес-плана: 1. Титульный лист. 2. Содержание бизнес-плана. 3. Резюме. 4. Отрасль, фирма и её продукция (услуги): Текущая ситуация и тенденции развития отрасли. Описание продукта (услуги) фирмы. Патенты, товарные знаки, и другие права собственности. Стратегия роста фирмы. 5. Исследования рынка: Общая характеристика рынка продукта. Целевой рынок бизнеса. Место нахождения фирмы. Оценка влияния внешних факторов. 6. Маркетинг-план: Стратегия маркетинга. Предполагаемые объёмы продаж. 7. Производственный план: Основные производственные операции. Машины и оборудование. Сырьё, материалы и комплектующие. Производственные и непроизводственные помещения. 8. Организационный план: Форма организации бизнеса. Потребность в персонале. Собственники фирмы и команда основных менеджеров. Организационная схема управления. Кадровая политика и стратегия.
9. Оценка рисков: Типы возможных рисков. Способы реагирования на угрозу бизнеса. 10. Финансовый план: План прибыли и убытков (план доходов и расходов). План движения наличности. Плановый баланс. Расчет финансовых коэффициентов. 11. Определение безубыточности предприятия. 12. Приложения. Логика разработки, требования к стилю написания и оформления бизнес-плана Логика разработкибизнес-плана Универсальной последовательной разработки бизнес-плана не существует. В тоже время общая логика разработки бизнес-плана имеет место и состоит она из следующих этапов: 1. Выбор продукции или услуг для рынка. 2. Исследования рыночной среды будущего бизнеса. 3. Выбор место нахождения фирмы. 4. Прогнозирование объёмов продаж. 5. Определение производственных параметров будущего бизнеса. 6. Проработка ценовой и сбытовой политики. 7. Обоснование выбора организационных параметров фирмы. 8. Описание потенциальных рисков бизнеса и действий по их минимизации. 9. Оценка финансовых параметров бизнеса. 10. Разработка основных положений бизнес-плана. Требования к стилю написания бизнес-плана: 1. Бизнес-план должен быть сжатым, простым, но раскрывать сущность предпринимательского проекта. Для небольших проектов до 100 тыс. грн., инвестиций. Объём бизнес-плана не должен превышать 20–25 страниц. При инвестициях свыше 100 тыс. грн., объём бизнес-плана не должен превышать 50–60 страниц. 2. Бизнес-план должен быть функциональным т.е. включать только ту информацию которая может заинтересовать читающего. 3. Бизнес-план должен основываться на реалистических допущениях. Прогнозы должны быть обеспечены и подкреплены ссылками на тенденции развития отрасли, проведение исследования рынка, опыт работы конкурентов и другие. 4. Бизнес-плану противопоказан излишний оптимизм. В процессе разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на худшие показатели (этим создаётся «Запас мощности» будущего бизнеса).
5. Бизнес-план должен быть лёгким для восприятия. 6. Бизнес-план должен обеспечивать охрану конфиденциальной информации о фирме и её деятельности. Необходимо жёстко контролировать сферу распространения плана или сделать отдельное приложение для узкого круга лиц. Форма титульного листа. Указывается: полное название фирмы; адрес; телефон; фамилии. Адреса и телефоны собственников (учредителей) фирмы; информация о характере и сфере бизнеса; информация об общих финансовых потребностях; указание на конфиденциальность бизнес-плана; год и месяц разработки бизнес-плана; фамилии авторов разработки. Резюме. Бизнес-план начинается с резюме. Но составляется резюме после того, когда написано все основные разделы бизнес-плана. Главная задача резюме – показать, что предприниматель хорошо освоил и понимает основные положения бизнес-плана. Резюме – это короткий одно-, двухстраничный обзор предпринимательского проекта. Оно должно быть написано так, чтобы максимально заинтересовать читающего в дальнейшем ознакомлении с бизнес-планом. Оно должно четко отражать положения бизнес-плана. Основной перечень ключевых аспектов бизнеса, отражаемый в резюме, следующий: – описание концепции бизнеса; его возможностей; которые обеспечивают преимущество на рынке; – сведения о целевом рынке бизнеса (основные потребители, предполагаемые объёмы продаж, доля рынка, конкурентные преимущества фирмы); – сведения о компетенции и профессионализме руководителя фирмы и менеджеров; – предполагаемые показатели финансовой деятельности; – общая потребность в средствах; желаемая форма их получения; порядок и направления использования; форма возврата инвестору. Приложения. В приложение включаются лишь те документы, которые могут заинтересовать инвестора – это письма клиентов, подрядчиков, соглашения об аренде, контракты, прейскуранты поставщиков или конкурентов. Кроме того в приложениях могут содержаться: первичные материалы анализа рынка; спецификация продукции; рекламные материалы; схема организационной структуры управления; рекомендательные письма, подтверждающие высокую репутацию и надёжность руководителей фирмы; юридические документы (копии уставных документов, контрактов, соглашений, патентов, лицензий).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |