Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доказательства относительно положения тех, кто проявляет уаля мушрикам. 2 страница




Несомненно, что эти аяты были ниспосланы по поводу положения, которое сложилось в Мекке и других местах арабского полуострова, после возникновения Ислямского государства. В этих местах (Мекка и др.) были принявшие ислям, но не совершившие переселение. Удержали их от этого их имущества и материальные выгоды. Мушрики не разрешали брать ничего с собой из имущества в Медину. Некоторым помешали боязнь перипетий и сложностей, связанных с дорогой, потому что мушрики не оставляли просто так переселенцев, они чинили им всевозможные препятствия, преследовали их в пути. Некоторые привыкли к насиженным местам и им, сложно было покинуть родные места, родных и уйти в неизвестный, незнакомый город. Некоторые действительно не имели возможности, переселится и это были дряхлые старики, женщины и дети.

После того, как мушрики потеряли надежду, что они смогут поймать посланника Аллаха и воспрепятствовать его переселению, они увеличили мучения и давления на оставшихся мусульман. Как раз в это время, мусульмане Исламского государства напали на торговый караван курайшитов и одержали крупную победу. Поэтому мушрики навалились на оставшихся в городе муслимов и начали причинять им всевозможные мучения и беспокойства, яростно стараясь обратить их вспять. В результате, некоторые действительно покинули Ислям. Другие, будучи под икрахом, были вынуждены притвориться и выглядеть как неверные.

Несомненно, что когда не было Ислямского государства, куда они могли бы переселиться, им, было простительно находится в таком положении. Но когда построилось Ислямское государство и появилась возможность открыто жить свою религию, стало непростительным подчиняться мучениям и притворяться. Вот в такой ситуации были ниспосланы аяты. В аятах непереселившиеся характеризуются как «…чинящими несправедливость по отношению к самим себе…». Это так потому, что они лишили себя того, чтобы достойно, гордо, чисто, полноценно соблюдая все требования своей религии жить в Ислямском государстве и вынудили себя к страшной, мучительной и унизительной жизни в (даруль-куфре). Поэтому в аяте им выдвинута угроза: «Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!».

Къур*ан описывает все это с присущим только ему специфическим способом. Къур*ан заставляет читающего представлять образы, рисовать в воображении картины, диалоги. Таким образом, Къур*ан въедается в самые глубины души, воздействует на ее заржавевшие струны и вымывает грязь из души - плохие пристрастия, низкие желания и страсти, жадность, трусливость и т.п. и активизирует прекрасные качества души - доброту, человечность, достоинство, честь, храбрость и т.п.

Описание предсмертного часа уже само по себе потрясает душу человека, заставляет задуматься над тем, что будет в тот час. Появление ангелов еще более углубляет потрясение, утончает, делает чувствительным способность человека задумываться. Оставшиеся, не совершившие хиджру причинили по отношению к себе несправедливость и уже не могут вернуть прошлое и исправить. К такому тягостному их положению, присовокупляется то, что к ним приходят ангелы. Представить только это, уже заставляет душу человека содрогнуться и привести совесть в действие.

Но ангелы не ограничиваются простым взятием душ и тихим уходом. Нет, они устраивают допрос, спрашивая, о том как они проводили на земле дни и ночи, чем занимались и порицают их прошлое. Они спросят: «В каком положении вы находились?». Как бы это положение, в котором они находились, самое главное на этот момент. Других вопросов не спрашивается, как будто они ничем другим и не занимались. Теперь представьте себе насколько это важный вопрос!

Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе». (Трапеза, 51-52).

Аллах запретил проявлять уаля иудеям и христианам и сообщил, что те кто покажет им уаля, станет таким же неверным как и они. Например, те, кто не считает мушриками, тех, которые молятся могилам и мертвым и просят у них помощи, проявил уаля к ним и стал таким же неверным как и огнепоклонники, идолопоклонники или могилопоклонники. Положение не изменится, даже если он проявит уаля неверным опасаясь их потому, что Аллах тех, кто делает уаля по отношению к неверными из опасения охарактеризовал как «…те, чьи сердца поражены недугом...». У тех в чьих сердцах болезнь, нет других опасений, кроме как то, что в будущем судьба может обернуться против них. Положение современных вероотступников аналогичное. Они тоже опасаются, что в дальнейшем с ними может приключиться какая нибудь беда. Это так потому, что они не уверовали полностью в то, что Аллах спасет единобожников и дарует им победу.

Поэтому они оставили сторонников единобожия и направились к многобожникам, опасаясь вреда который в дальнейшем они могут причинить если одержат победу. Они стараются ублажить неверных, чтобы уберечь себя от вероятных неприятностей. Как только победа достается мусульманам и превосходство оказывается на их стороне они успокаиваются и быть может каются, как и указано в конце аята. Но, стоит превосходству перейти на сторону неверных, они теряют уверенность в помощи Аллаха и на всякий случай пытются наладить отношения с неверными. Как видно из данных аятов, опасаться неприятностей подобного рода оправданием не является и это значит, что такое положение икрахом не является.

 

Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 106-109).

 

Аллах сообщил в этих аятах свое решение, которому нет изменения: Кто совершит деяние-куфр без всякого принуждения к тому, пусть даже и опасаясь за себя, имущество или за семью, станет вероотступником. Это может быть скрытый куфр или явный; он может быть совершен на словах или на деле; он может быть совершен с целью обрести мирские блага преходящей жизни или по любой другой причине, не имеет значения, в любом случае совершающий его войдет в ясное неверие. Этому есть только одно исключение: принужденность к этому (икрах). Например, если мушрики поймают мусульманина и начнут угрожать: “Если не примешь куфр мы тебя изобьем или убьем” или же если будут пытать его или заставлять подобным образом, то мусульманин будучи в безвыходном положении может сказать то, чего требуют от него мушрики при условии, что его сердце будет полно верой. Но, человек в такой ситуации ни в коем случае не должен испытывать сомнения в душе; душа должна быть спокойна и крепка в вере. Если же человек сердцем примет требования мушриков, то несмотря на то, что он в положении икраха войдет в неверие. Как видно из действий имяма Ахмяда бин Ханбяля. По его мнению, человек не будет под икрахом, пока его не станут мучить.

Имям Ахмяд, подвергшись пыткам из-за того, что не согласился сказать что Къур*ан является сотворенным, лежал будучи больным. К нему зашел Яхъя бин Ма’ин (один из ученых того вренени, близкий друг имяма Ахмяда) и поприветствовал его, как полагается приветствовать мусульманину своего брата. Имям не ответил ему, хотя мусульманину отвечать на приветствие брата является фардом.

Яхъя бин Ма’ин в качестве оправдания упомянул хадис об Аммар бин Ясире и вышеприведенный аят F«Пчелы, 106», который по преданиям был ниспослан по случаю с Аммаром. Имям отвернулся, как бы выражая, что это не оправдание. Тогда Яхъя сказал: «Этот человек ничего не принимает как оправдание». Имям ответил на это: «Они приводят в доказательство хадис об Аммаре. А ведь Аммар проходил мимо мушриков когда они ругались на посланника Аллаха и запретил им это. Мушрики разозлись и избили его. Пытками заставляли говорить слова куфра. Аммар же чтобы избавиться от мучений сказал то, что они хотели. Эти же (Яхъя и им подобные) подчинились им без всяких пыток, только из-за того, что им сказали: «Мы побьем вас». Одинаковы ли их положения с положением Аммара?» Яхъя бин Ма’ин воскликнул: «Клянусь Аллахом, я не видел под этим небом никого, кто понимал бы религию Аллаха лучше чем ты».

Аллах сообщает, что опасающиеся неверных вероотступники отступаются, зная истину (да прибудет гнев Аллаха с ними). Их ждет великое наказание. Как сообщил наш Господь, они совершают деяния куфра не из-за того, что они любят и принимают ширк и не из-за того, что они не знают таухид или против него. Они это совершают из любви к жизни мирской. Они предпочли эту жизнь вечной жизни и милости Аллаха . За это Аллах запечатал сердца, слух и глаза их и они окажутся из числа потерпевших убыток на том свете.

Шейх-уль Ислям Ибн Таймия сказал: “Кто произнесет слово куфра или совершит деяние куфра, не подразумевая под этим куфр, тем самым он стал кафиром. Ибо вне желания Аллаха никто не подрозумевает куфр”. См. “ас-Сярим аль-Мяслюль” 177/178.

Аллах сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (Хадж, 11).

В аяте сообщается о существовании людей, которые поклоняются Аллаху без должной веры, ожидая блага в этом мире. Выражение «Если ему достается добро…» означает следующее: если Аллах устроит ему победу, помощь, здоровье, богатство, спокойную жизнь, то он радуется и успокаивается. В таком положении он говорит: “Это хорошая религия. Мы получили благодаря ей только хорошее”. Выражение «...если же его постигает искушение...» означает: если он подвергается таким неприятностям как болезнь, опасности, беднота то отворачивается от религии и направляется к мушрикам. Вот этот аят, ясно описывает положение таких людей. Действительно, эти люди не поклоняются Аллаху искренне. Когда они соприкасаются с трудностями и лишениями, то сразу отходят от истины и следуют мушрикам, присоединяясь к ним и соглашаясь им подчиняться. Таким образом, они отступаются от религии, покидают общину мусульман и присоединяются общине мушриков. Подобно тому, как они присоединяются к ним на этом свете, они соединятся и на том свете.

Присоединяясь к мушрикам они живут среди них спокойной жизнью, находясь в здравии и благополучии. Но такую жизнь они получили не благодаря мушрикам, а благодаря Великому и Могучему Аллаху . И не смотря на это, они имеют скверные представления об Аллахе . Эти представления заключаются в том, что они не уверены полностью, что Аллах утвердит свою религию над всеми другими и, что Аллах унизит и погубит ложное и сторонников его. Аллах относительно этих представлений сказал следующим образом: «Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток». (Разъяснены, 23). Аллах также сказал: «Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям. Это было разукрашено в ваших сердцах, и вы сделали дурные предположения. Вы были пропащими людьми». (Победа, 12).

О тот, кому Аллах даровал благо быть стойким в исляме. Ни в коем случае не давай в своем сердце места сомнению, не обольщайся ничем из того, что заимели вероотступники. Ни в коем случае не присоединяйся к мушрикам и не подчиняйся им, будучи в согласии с ними. Не старайся выглядеть как один из них, не подделывайся под них, тревожась за имущество, должность или за себя. Несомненно что подобные тревоги многих людей увлекли в ширк. Большинство этих людей знало истину и веровало в нее. Но страсти ослепили их, сатана разукрасил им деяния их и они будучи в заблуждении полагают теперь, что они на истинном пути. Этих людей увлекло в ширк восемь причин и ни одну из них Аллах не принимает за оправдание. Вот они эти восемь причин о которых Аллах сказал: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». (Покаяние, 24).

 

Аллах сказал: «Разве ты не видишь, что лицемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами». (Собрание, 11).

 

Аллах сообщает, что между неверными и лицемерами имело место соглашение. Лицемеры говорили неверным: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами...». То есть, если Мухяммяд одержит над вами верх и изгонит вас, то и мы выйдем с вами. И не будем подчиняться никому в делах, направленных против вас. Мы не будем слушать, что будут говорить Мухяммяд и его сподвижники против вас. Мы не присоединимся к ним, покинув вас. Другими словами они пообещали: “Если Мухяммяд и его сторонники будут сражаться против вас, то мы будем за вас и поможем вам”.

Но Аллах сообщает истину и свидетельствует, что двуличные лгут и не будут стоять на слове. Здесь следует обратить внимание на следующую тонкость. Если слова двуличных, пусть хоть и неискренние и сказаные тайно хватают для того, чтобы доказать что они неверные то, каково положение тех, которые искренне и открыто действуют вместе с мушриками, входят под их гегемонию, призывают других людей подчиняться им, помогают им и теоретически и практически, стараются выглядеть как один из них? Есть ли разница между этими людьми и теми кто входит в ряды мушриков из опасения за будущее? Если те стали вероотступниками, то не станут ли эти? Аллах сказал: «Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». (Трапеза, 52).

Как видим, Аллах не принимает за оправдание опасаться неверных и характеризует тех, кто приводит подобные оправдания как «... те, чьи сердца поражены недугом…».

Аллах сказал: «…Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это – те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?». Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток. О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий». (Трапеза, 52-54).

В этом аяте сообщается, что будут муджахиды, любимые Аллахом и любящие Его. Аллах описывает их скромными и мягкими по отношению к верующим и гордыми, неприступными суровыми, жесткими по отношению к неверным. Только этого аята достаточно тем, кто оправдывается тем, что присоединился к неверным из опасения их. В продолжении аята Аллах сказал: «... не бояться порицания порицающих...». Да, эти верующие не подобны тем кто покидает верное, прямое слово и сражение из-за страха перед мушриками. Аллах так и говорит: «...будут сражаться на пути Аллаха...». Затем Аллах продолжает: «...Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает...». Аллах сообщает, что люди не смогут сами получить эти свойства; Аллах их даруеткому пожелает как милость и благо от Себя. Аллах продолжает: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются». (Трапеза, 55).

Аллах в этом аяте приказывает проявлять уаля Аллаху, посланнику и мусульманам, а следовательно не проявлять уаля противникам Аллаха, посланника и мусульман. Потому, что невозможно проявлять уаля одновремено обоим, ибо это две диаметрально противоположные вещи. Кто проявил уаля Аллаху, посланнику и мусульманам - сблизился с ними и проявил бяра неверным, т.е. удалился от них и проявил по отношению к ним враждебность. Кто проявил уаля неверным - сблизился с ними и удалился от Аллаха, посланника и мусульман и проявил им враждебность. Аллах также продолжает: «Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». (Трапеза, 56).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.