Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Учебно-тематический план




Образовательной программы

Формы проведения итогов реализации дополнительной

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Формы и режим занятий

Программы

Сроки реализации дополнительной образовательной

Возраст учащихся

Отличительные особенности данной программы

Образовательная программа «Карьера» позволяет научить воспитанников осознавать и анализировать свои поступки, планировать свои достижения, снимать напряжение, справляться со стрессом, преодолевать конфликтные ситуации.

 

12 – 18 лет

Количество учащихся в группе 10-12 человек. Такое количество участников оптимально для работы в тренинговой группе.

 

Выполнение данной программы рассчитано на один год.

 

 

 

Основная форма проведения занятий – психолого-педагогический тренинг, что позволяет всем участникам выполнять как индивидуальные, так и групповые задания.

Занятия построены по следующей схеме:

10 минут – обмен впечатлениями «что хорошего я сделал за последнюю неделю».

15 минут – упражнения разминки.

30 минут – тематический блок.

5 минут – перерыв.

Оставшееся время идет на интеллектуальные, психологические, телесные, подвижные упражнения, а так же на командные и групповые игры.

 

По окончании курса обучения ребята должны научиться хорошо взаимодействовать в группе, знать свой темперамент и особенности своего характера. Должны знать основные стили поведения в конфликтной ситуации и уметь разрешать конфликт. Должны знать различные способы снятия напряжения и уметь ими пользоваться. Должны знать способы переключения и настройки своего настроения на позитивный лад. Должны знать стратегию принятия решений и уметь их использовать в повседневной жизни.

 

В конце обучения проводится заключительный тренинг с использованием заданий по всем основным темам, а так же с использованием проективных психологических методик – «Дом. Дерево. Человек», «Цветовой тест Люшера», «Тест произвольного рисунка».

 

 

 

Тема Общее количество часов Теория   Практика
1. Формирование группы, знакомство, целеполагание. 8 часов 2 часа 6 часов
2. Занятие – «Психология практическая наука».   4 часа 1 час 3 часа
3. Проведение входной диагностики.   4 часа - 4 часа
4. Тренинг «Формирование команды»   8 часов 1 час 7 часов
5. Практикумы – «Особенности моего характера»   8 часов 1 час 7 часов
6. Занятие по арт-терапии «Мой внутренний дом»   4 часа - 4 часа
7. Занятие –“NLP – современное направление психологии”   4 часа 1 час 3 часа
8. Практикумы - «Упражнения на визуализацию, работа с суб-модальностями, техники якорения».   8 часов 2 часа 6 часов
9. Тренинг «Эффективной коммуникации».   4 часа - 4 часа
10. Занятие «Самооценка и ее влияние на жизнь».   4 часа 1 час 3 часа
11. Практикум «Мои жизненные цели».     8 часов 1 час 7 часов
12. Тренинг «Я и мое тело».   4 часа - 4 часа
13. Занятие арт-терапии «Я и мои эмоции».   4 часа - 4 чса
14. Практикум «Развитие интуиции».     8 часов - 8 часов
15. Занятие «Причины употребления наркотиков подростками».   4 часа 1 час 3 часа
16. Тренинг по первичной профилактике наркомании.   4 часа - 4 часа
17. Подготовка к конкурсу плакатов «Молодежь против наркотиков».   8 часов - 8 часов
18. Занятие «Конфликты и способы их разрешения».   8 часов 1 час 7 часов
19. Тренинг «Анти-стресс».   4 часа - 4 часа
20. Практикум «Мои интересы, мои способности».   8 часов - 8 часов
21. Занятие «Выбор профессии».   4 часа - 4 часа
22. Практикум «Я в мире, мир во мне».   8 часов - 8 часов
23. Тренинг «Принятие решений»   4 часа - 4 часа
24. Занятие арт-терапии «Мое будущее».   4 часа - 4 часа
25. Подведение итогов работы за год.   4 часа - 4 часа
26. Выходная диагностика.   4 часа - 4 часа
  Итого:   144 часа 12 часов 132 часа

 

III. Содержание изучаемого курса

 

1. Формирование группы, знакомство, целеполагание. Тренинг «Знакомство»: правила работы в группе, беседа «Что такое тренинг?», упр. «Снежный ком», «Я люблю…», «10 положительных качеств», «Лозунги моей жизни». Упражнения на переключение. Проективные тесты «Дом. Дерево. Человек. Профессиональная диагностика: анкетирование, тестирование по дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.Климова, тест непроизвольного рисунка. Интерпретация и обсуждение результатов. Тестовое упражнение «Паровозик». Игра на развитие коммуникативных навыков «Крокодил». Обратная связь.

 

2. Занятие – «Психология - практическая наука». Разминка: «Веселый счет», «Лови кастрюлю», «Черные шнурки». Тематическое занятие «Психология практическая наука». Предмет психологии, ее задачи и методы практического воздействия на человека. Структура личности человека. Понятие об ощущениях. Понятие о восприятии и характеристика его основных особенностей. Игра на развитие коммуникативных навыков «Мафия». Обратная связь.

 

3. Проведение входной диагностики. Тема: Темперамент – биологическая основа личности. Виды темперамента. Тест на определение собственного темперамента. Обсуждение результатов. Психогеометрическая типология. Основные психологические характеристики поведения. Тест - расположить геометрические фигуры в порядке их предпочтения. Тест непроизвольного рисунка (дорисовать восемь картинок). Цветовой тест Люшера. Проективная методика «Десять фигур – десять качеств». Интерпретация и обсуждение результатов.

 

4. Тренинг «Формирование команды». Игра «Полет на воздушном шаре». Игра «Потерпевшие кораблекрушение». Игра «Необитаемый остров». Игра «Звездные войны». Игра «Преодоление препятствий». Игры на выявление динамики и определения сплоченности в группе.

 

5. Практикум – особенности моего характера. Упр. «Повтори движение». Игра «Кто на что похож…», упр. «Опиши характер малознакомого человека», упр. «Плюсы и минусы моего характера». Обсуждение.

6. Занятие по арт-терапии «Мой внутренний дом». Проективная методика, позволяющая ориентироваться во внутреннем пространстве, осознать проблемные зоны, научиться контролировать свои эмоции. Обратная связь.

 

7. Занятие «NLP – современное направление психологии». Моделирование и выбор наилучшего варианта. Каналы восприятия. Типология людей по предпочитаемым каналам восприятия. Сенсорные предикаты разной модальности. Тест на определение своего ведущего канала восприятия. Обсуждение результатов. Примеры рассогласования взаимодействия людей из-за различий в каналах восприятия.

 

8. Практикумы - «Упражнения на визуализацию, работа с суб-модальностями, техники якорения». Понятие визуальных образов и их влияния на эмоциональное состояние человека. Изменяем образ – изменяем состояние. Понятие суб-модальности, работа по изменению суб-модальностей образа. Практические упражнения. Глаза – ключи доступа к внутренним процессам человека. Схема визуальной оценки глазодвигательных реакций для праворуких. Понятие телесного якоря. Для чего необходим телесный якорь. Практические упражнения.

 

9. Тренинг “Эффективной коммуникации”. Этапы эффективной коммуникации. Калибровка. Отражение. Раппорт. Ведение. Виды невербального отражения. Упр. «Отзеркаливание», «Сиамские близнецы», «Слепое доверие». Игра «Теневой вождь». Игра «Замороженный» – на развитие психологического внимания и на снятие напряжения.

 

10. Занятие «Самооценка и ее влияние на жизнь». Понятие самооценки. Как формируется самооценка. Как влияет самооценка на жизнь человека. Способы повышения самооценки. Тест на определение своей самооценки. Влияние внешних факторов на самооценку.

 

11. Практикум «Мои жизненные цели». Упражнение «Ценности жизни» - на осознавание различных сфер жизни человека, требующих постоянной работы и контроля. Определение своих личных целей в каждой жизненной сфере. Формирование системы целей. Пересмотр конфликтующих целей. Определение рубежей роста.

 

12. Тренинг «Я и мое тело». Пантомима «Кто как ходит». Упр. «Скульптура проблемы и скульптура решения проблемы». Упр. «Кто кого перепрыгает». Упр. «Разойтись на узком мосту». Пластический тренинг: «Напряжение – расслабление», «Перекат напряжения», «Огонь – лед», «Ртуть», «Зажимы по кругу», «Центр тяжести», «Марионетки», «Согласованные действия», «Оправдание позы», «Растем». Упражнения на снятие напряжения и мышечных зажимов. Проективная методика на осознавание своего отношения к болезни и здоровью.

 

13. Занятие арт-терапии «Я и мои эмоции». Упр. «Угадай эмоцию». Упр. «Карта эмоций». Страх. Формы проявления страха. Десять самых распространенных страхов. Телесные ощущения. Эмоции страха. Мысли страха. Чем опасен страх. Как решить проблему страха. Принятие страха. Напугай свой страх. Полюби свой страх. Поговори со своим страхом. Упр. «Дыхание шариком». Составление своей фразы, помогающей справиться со страхом. Рисунок страха и его изменение. Осознавание того, что дает нам страх.

 

14. Практикум «Развитие интуиции». Интуиция человека и как она проявляется. Эвристическое мышление. Способы развития интуиции. Примеры, как интуиция помогла в жизни. Новогодние гадания с помощью книги. Тест на определение уровня развития интуиции. Упр. «История от имени предмета». Упр. «Знакомство руками». Игра «Угадай, каким тебя видят окружающие». Игра «Театр-Кабуки».

 

15. Причины употребления подростками наркотиков. Обсуждение с подростками этих причин. Ролевые игры, позволяющие осознать, как оказывается влияние на подростка и как можно выйти из трудной ситуации. Упражнение «Ценности моей жизни», упр. «Что я люблю» на формирование системы ценностей, альтернативной, пагубной зависимости.

 

16. Тренинг по первичной профилактике наркомании. Упр. «Мы похожи…», Упр. «Черное – белое», Упр. «Табу». Упр. «Передай пакетик». Упр. «Вырваться из леса…», упр. «Спорные утверждения», игра «Словесный портрет», ролевая игра «Семья», игра «Семья», игра «Отказ».

 

17. Подготовка к конкурсу плакатов «Молодежь против наркотиков». Игра «Ассоциации». Обсуждение темы. Разработка эскизов. Выбор лучшей идеи. Подготовка плаката.

 

18. Занятие «Конфликты и способы их разрешения». Конфликт. Тест К.Томаса «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях». Способы регулирования конфликтных ситуаций. Значение конфликта. Ведущие эмоции в конфликте. Способы контроля своего состояния в конфликтной ситуации. Рисуночный тест «Я и конфликт». Ролевые игры «Конфликтные ситуации и их разрешение».

 

19. Тренинг «Анти-стресс». Понятие стресса. Понятие стрессоустойчивости личности. Воздействие стресса на психологическое и физическое здоровье человека. Способы профилактики стресса. Сравнительный анализ стрессоустойчивости позитивно направленной личности и негативно направленной личности. Позитивный взгляд на мир – ключ к снижению влияния стресса на организм человека. Способы формирования позитивного взгляда на мир. Способы привлечения удачи в жизнь человека: упр. «Мишень желаний», «Магнит удачи», «Поплавок», «Корона».

 

20. Практикум «Мои интересы, мои способности». Упр. «Я великий мастер…», Темы обсуждения: «Чего я достиг в разных областях жизни», «Какой я друг?», «Какой(я) я сын (дочь)?», «Какой я лидер?», «Какой я исполнитель?», «Какой я изобретатель?». Проективный тест «Человек дождя». Игра «Страна хочухия».

 

21. Занятие «Выбор профессии». Обсуждения по темам «Если бы Вы стали преподавателем, то какой бы предмет преподавали в школе», «Какие три профессии Вам больше всего нравятся и почему?», «Если бы могли исполниться три Ваши желания, то что бы Вы загадали?». Задание: четко сформулировать требования к профессии и проранжировать их по степени значимости». Тема обсуждения «Типичные ошибки при выборе профессии». Беседа: на какие сферы можно разделить все профессии, как они делятся по предмету труда, по характеру труда. Условия выбора профессии. Игра «Ярмарка вакансий». Упр. «Гладиаторы».

 

22. Практикум «Я в мире, мир во мне». Тестирование на определение психотипа.

Медитационное упражнение «Дом моей души». Упражнения на групповую поддержку. Командная игра «Пройти через болото».

 

23. Тренинг «Принятие решений». Этапы принятия решения. Сбор информации. Анализ данных. Способы решения задачи. Определение самого эффективного способа. Прогнозирование будущего. Корректировка. Способы коллективного принятия решений. Взятие ответственности за принятое решение.

 

24. Занятие арт-терапии «Мое будущее». Упражнение «Линия жизни», упр. «Наше прошлое. Наше настоящее. Наше будущее.», упр. «Я в настоящем – я в будущем».

 

25. Подведение итогов работы за год. Заключительный тренинг с использованием основных элементов: разминка, игра на ассоциации, пантомима, ролевая игра, командная игра.

26. Выходная диагностика. Проективные тесты «Дом. Дерево. Человек», цветовой тест Люшера, тест непроизвольного рисунка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.