Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-исследовательская деятельность в сфере физической культуры и




спорта:

выделять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и

спорта;

формировать логику и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта;

определять цели и задачи исследования; применять адекватные поставленным задачам

методы и методики исследований;

обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя для этого компьютерную технику и компьютерные программы.

3. Организационно-управленческая деятельность:

планировать и прогнозировать развитие физической культуры и спорта на местном, региональном и федеральном уровнях;

принимать управленческие решения;

анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта;

организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

работать с финансово-хозяйственной документацией.

4. Рекреационная и реабилитационная деятельность:

анализировать ценности и эффективность видов рекреационной и реабилитационной деятельности;

прогнозировать условия и направление сферы досуга и активного отдыха различных категорий населения;

разрабатывать программы для двигательной рекреации и реабилитации населения на региональном и местном уровнях, подбирать соответствующие средства и методы их реализации.

1.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника в области общепрофессиональных дисциплин:

Специалист по физической культуре и спорту должен знать:

историю, закономерности принципы и методы отечественной и зарубежных систем физического воспитания, их роль и место в общей системе физической культуры;

отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма;

эффективности средств и методов физического воспитания людей разного возраста и пола;

морфо-функциональные особенности людей разного возраста и пола санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения педагогического и медико-биологического контроля профилактику травматизма;

психолого-педагогические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических качеств и двигательных умений субъектов профессиональной физкультурно-спортивной деятельности;

психические особенности людей разного возраста и пола, социально-психические особенности групп людей, спортивных команд, психопедагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей, командой;

организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;

психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий;

факторы, определяющие профессиональное мастерство в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности;

психолого-педагогические особенности профессионального общения;

специальную терминологию физкультурно-спортивной отрасли;

состояние информационного обеспечения в сфере физической культуре и спорта;

основы моделирования и прогнозирования различных сторон физкультурно-спортивной деятельности;

основы математизации и формализации знаний о физической культуре и спорта;

компьютерные программы, обеспечивающие решение практических задач в сфере физической культуре и спорта.

Специалист по физической культуре и спорту должен уметь:

определять цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека;

планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста и пола занимающихся, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей;

применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудивизуальную технику, тренажеры, микропроцессорную технику и т.п.);

с позиций достижений психолого-педагогической науки и передовой практики изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью и использовать полученную информацию при построении и планировании занятий;

использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях;

организовать и проводить научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

используя педагогические, медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;

оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий;

использовать в профессиональной деятельности передовые приемы обучения и воспитания;

использовать компьютерную технику для решения конкретных задач физкультурно-спортивной направленности;

владеть методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работой по вовлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельности;

владеть образной эмоциональной речью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом, использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе;

уметь корректировать собственную преподавательскую, тренерско-педагогическую и спортивно-организаторскую деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;

иметь навык самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой.

В области специальных дисциплин Специалист по физической культуре и спорту должен знать:

содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности и воспитательной работы в коллективе занимающихся;

основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

историю, теорию и методику избранной физкультурно-спортивной специализации;

принципы устройства основных спортивно-оздоровительных сооружений и оборудования и правила их эксплуатации;

основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области физической культуры и спорта, основы формирования профессионального мастерства специалиста;

приемы общения специалиста по физической культуре и спорту с коллективом занимающихся и каждым индивидумом и межличностного общения в коллективе;

технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью;

медико-биологические и психические факторы, определяющие уровень мастерства в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности;

медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в сфере высшего спортивного мастерства;

организационные и экономические основы профессионального спорта.

Специалист по физической культуре и спорту должен уметь:

в зависимости от возраста, пола, подготовленности занимающихся формировать цели и задачи физкультурно-спортивных занятий;

планировать уроки, учебно-тренировочные занятия, другие формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной, рекреационной деятельности, а также возрастных, половых и других особенностей занимающихся;

организовывать и проводить физкультурно-спортивные занятия с различными контингентами занимающихся от новичков до квалифицированных спортсменов и физкультурников;

применять на занятиях по физической культуре и спорту средства и методы, адекватные поставленным задачам;

использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциолнальных и индивидульно-психических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья;

с помощью комплекса тестов оценивать уровень общей и специальной работоспособности занимающихся и на основе этого вносить коррективы в тренировочный процесс;

оценивать эффективность используемых средств и методов тренировки;

использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий;

определять причины типичных ошибок у лиц, вовлеченных в физкультурно-спортивную деятельность, определять приемы и средства к их устранению, создавать условия самоанализа и самосовершенствования;

уметь применять комплекс методов и средств для формирования у обучающихся представлений и потребности здоровом образе жизни, навыков соблюдения личной гигиене, профилактике и контроля за состоянием своего организма;

критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность;

разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь;

организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.