Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплина относится к базовому циклу




Место дисциплины в структуре ООП

Для изучения данной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в средней общеобразовательной школе в соответствии с образовательными стандартами:

- способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса;

- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;

- владение речевой культурой, коммуникативными умениями в различных сферах человеческого общения; сформированность умения точно и свободно выражать мысли и чувства в устной и письменной форме.

Содержание курса базируется на материале, освоенном ранее в курсах «Русский язык: введение; фонетика; орфоэпия, графика, орфография». Данная дисциплина опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций:

Общекультурные (ОК)

1. Способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (в части функционирования литературного языка) (ОК-1):

- знает: законы диалектики устойчивости и динамики языковых законов и речевых норм, единства и стилистической вариативности языка; понимает функции выразительной речи в обществе.

- умеет: дифференцировать словоупотребление, соответствующее тому или иному варианту языка;

- владеет: навыком элементарного анализа методом оппозиций и выделения интегральных и дифференциальных признаков.

2. Владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений, в частности, к оценке явлений литературного языка (ОК-2):

- знает: в общих чертах закономерности развития любого языка, историю появления и развития норм русского литературного языка;

- умеет: замечать и оценивать устаревающие и новые явления в русском языке;

- владеет: навыком понимания стилистической и эстетической значимости различных вариантов языковых средств.

3. Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14):

- Знает: о диалектных различиях в речи и о системной первичности диалектов в национальном языке;

- Умеет: толерантно относиться к диалектным различиям, вырабатывая уважение к речевым нормам;

- Владеет: навыком выявления признаков диалектной речи.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1):

- знает: значимость речи учителя НШ и его педагогической деятельности в выработке нормативной устной и письменной речи новых поколений, т.е. в воспроизведении литературного языка

- Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Овладение в процессе обучения знаниями, умениями, профессиональными компетенциями обеспечит эффективность изучения таких дисциплин, как методика обучения русскому языку.

Структура модуля (дисциплины) [1]:

№ п/п Дисциплина (учебные курсы) Семестр Форма промежуточной аттестации
1. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография    
…2. Лексикология    
По модулю (дисциплине):   экзамен

3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):

· Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2).

При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты:

· Общекультурная компетенция ОК-1.

Знает: теоретические основы системной организации лексики в целом и лексического значения слова.

Умеет: ориентироваться в современной языковой ситуации применительно к лексическому уровню.

Владеет: элементарными приемами анализа языковых средств на лексическом уровне.

 

Профессиональная компетенция – СК-2

Знает: теоретические основы и технологии начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов.

Умеет: реализовывать теоретические знания и технологии начального образования в области обучения русскому языку.

Владеет: технологиями начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.