Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. Квалификация (степень) выпускника




Самара 2012 г.

Форма обучения

Квалификация (степень) выпускника

Профиль подготовки

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Лисовицкая Лариса Евгеньевна

Русский язык (модуль «лексикология»)

Направление подготовки (специальность)

 

«Начальное образование и информатика»

«Начальное образование и английский язык»

 

__________ бакалавр__________

 

__________очная_________

Председатель УМК _______________/______________  

Целью учебной дисциплины __русский язык (лексикология)____ являетсяподготовка бакалавра к исследовательской, педагогической и просветительской деятельности на основе фундаментальных знаний в области лексикологии, функций лексики в национальной культуре, в языковой картине мира, закономерностей формирования, современного состояния и тенденций развития лексики русского языка.

Задачи изучения дисциплины

· в области педагогической деятельности:

добиться ясного понимания системности русской лексики, функций различных лексических подсистем в жизни общества, роли богатого и правильно организованного лексикона в интеллектуальном, языковом и этическом развитии учащихся;

дать учителю фундаментальные знания, необходимые и достаточные для:

- изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в плане обогащения и организации лексикона, навыков грамотного и выразительного словоупотребления; проектирования их индивидуальных маршрутов развития в этой области;

- организации обогащения речи младших школьников на основе понимания внутренних механизмов функционирования лексической системы;

- правильной оценки происходящих в живом литературном языке процессов, определения своей профессиональной позиции и доли ответственности в деле сохранения национального филологического пространства;

· в области_культурно-просветительской деятельности:

- сформировать понимание механизмов развития и воспроизводства филологического пространства, его роли в интеллектуальном и культурном развитии личности;

- снабдить достаточными знаниями для:

- исследования потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности, касающейся обогащения и упорядочения их лексикона;

- организации филологического пространства учебного заведения, способствующего обогащению и упорядочению словоупотребления в речи учащихся;

- планирования и организации культурно-просветительских программ, способствующих обогащению и упорядочению словоупотребления в речи учащихся, формированию культурной среды для интеллектуального и этического развития детей.

· в области научно-исследовательской деятельности:

- дать необходимые знания о видах и направлениях научно-исследовательской деятельности в области изучения русской лексики и индивидуального лексикона, активных процессов в этих сферах;

- сформировать умения, необходимые для научно-исследовательской деятельности в области изучения русской лексики и индивидуального лексикона, активных процессов в этих сферах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.