Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рачковская Лариса Александровна




Общее количество часов на предмет: 34 часов

Дополнительного образовательного курса

ПРОГРАММА

«Азбука этикета»

для 1 класса

Автор дополнительной

образовательной программы:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 9 г. Алдана

республики Саха (Якутия)

 

г. Алдан, 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Невоспитанный человек образованию поддается трудно. Первоклассники, которых набирает школа, как правило, не владеют и самыми элементарными навыками поведения в школе, коллективе, обществе. Поэтому нужно без назиданий, ненавязчиво сформировать у них определенную поведенческую модель.

Дополнительная образовательная программа «Азбука этикета» ориентирована на теоретические и практические требования к построению этического курса для детей начальной школы и предлагает педагогу примерные методические разработки занятий с детьми 7 лет.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия должны проводиться во внеучебное время 1 раз в неделю. Максимальное количество часов в году – 34. Необходимо широко использовать групповые формы работы с детьми.

Работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль: на каждом новом витке рассматриваются те же самые вопросы, но на более высоком уровне сложности.

Цель программы: создание условий для развития нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

Задачи программы:

Образовательные:
- познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета.
- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

Развивающие:
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;
- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

 

Возрастные особенности маленьких детей требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами.

Структура занятий курса «Азбука этикета» предполагает ориентацию ребёнка на творческий процесс познания нравственных норм поведения воспитанного человека путём разнообразных методических форм: диалог, развивающие, игры, наблюдения, экскурсии, чтение художественных произведений, беседы, сочинение историй, импровизации, мини-конкурсы, мини-соревнования, моделирование и анализ заданных ситуаций, свободное и тематическое рисование, эксперимент и творчество и др..

Ожидаемый результат:

Курс программы поможет обучающимся

к концу первого полугодия обучения: развить привычку моральной оценки своих поступков и поступков одноклассников с позиций доброжелательности и уважения друг к другу, активно употреблять в речи «этикетные» слова и выражения.

к концу учебного года обучения: накопить опыт предотвращения конфликтных ситуаций и нравственного решения уже происшедших конфликтов, а также активизировать формирующиеся задатки самоконтроля в поведении детей.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.