Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паспорт Программы




Данная Программа развития Государственное учреждение дополнительного образования детей «Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования» на 2011 – 2016 годы предназначена для решения стратегических проблем в области образования и воспитания воспитанников ГУ ДОД ККЦТРиГО.

Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием образовательного учреждения, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных:

- на достижение Центром качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям;

- на становление демократического уклада Центра как действующей модели гражданского общества.

 

Программа разработана по заказу педагогической и родительской общественности Центра, которые ощущают насущную потребность в развитии образовательной и воспитательной работы в Центре в соответствии с современными требованиями.

 

Программа составлена на основе продуманного, систематизированного материала:

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. №233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года №752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

- национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

- национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- регионального комплексного проекта модернизации образования;

- долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 – 2015 годы»;

- Проблемно-ориентированного анализа состояния и прогноза тенденций изменения внешней среды Центра на август 2011 года.

 

Программа разработана заместителем директора по УВР Савойской Т.В.

 

Программа подготовлена при консультативной поддержке к.п.н. Е.А.Ароновой (КубГУ).

 

Программа не противоречит действующему международному, федеральному и региональному законодательству и нормативно-правовым актам, регулирующим образовательную деятельность, Уставу ГУ ДОД ККЦТРиГО. Программа опирается на концептуальные положения Приоритетного национального проекта «Образование» в части развития системы общего образования, Президентскую инициативу «Наша новая школа».

 

Целью программы является обеспечение условий для развития системы дополнительного образования и воспитания детей Краснодарского края, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности детей и юношества в системе дополнительного образования края и Центра.

Основные задачи:

1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.

2. Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.

3.Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно от 4 до 18 лет.

4.Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.

5. Создание условий для организации и проведения массовых мероприятий в системе образования края на высоком художественном уровне.

6. Оказание методической и информационно-организационной помощи, направленной на совершенствование образовательного процесса, дополнительных образовательных программ, форм и методов деятельности объединений, организации массовых мероприятий с детьми, мастерства работников образовательных учреждений.

 

Программа реализует принципы гуманистического образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ.

Основополагающими принципами образовательной концепции гимназии являются:

- развития (образование рассматривается как эффективный механизм развития личности и общества; Центр – как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система);

- природосообразности (образовательный процесс Центра строится с учетом врожденных задатков человека, закономерностей его психического развития);

- культуросообразности (образовательный процесс отражает определенную ступень развития общечеловеческой, национальной и региональной культур);

- непрерывности (образовательный процесс сопровождает все периоды жизни человека, подготавливает к решению жизненных задач следующего возрастного этапа);

- единства социализации и индивидуализации (процесс интеграции индивида в систему общественных отношений и формирования у него социальных качеств равноценен процессу индивидуального развития и самореализации человека).

Программа основывается на системном, личностно-ориентированном, средовом подходах к управлению общеобразовательным учреждением и к организации образовательного процесса.

Методологическими основаниями программы выступают гуманистический и компетентностный подходы к образованию. Гуманистический подход признает приоритет ценности личности учащихся перед любыми отвлеченными педагогическими целями и задачами. Соответственно, педагогический результат оценивается с позиции личностного развития и максимального раскрытия творческого потенциала личности.

Гуманизация (и индивидуализация) образовательного пространства предполагает:

- ориентацию педагогического процесса на развитие личности учащихся, опора на их интересы;

- ориентацию на индивидуальные особенности учителя при организации педагогического процесса;

- всестороннее стимулирование творчества;

- организацию учебной деятельности учащихся с опорой на самооценку и самоконтроль;

- широкое использование активных форм и методов организации педагогического процесса;

- чередование коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса;

- выделение в пространстве занятия времени на рефлексию.

В процессе индивидуализированного образования воспитанники создают конкретные продукты в своей деятельности: проекты, разработки, творения. Обязательным элементом становится организуемая педагогом рефлексия хода и результатов деятельности учащихся. Достижения учащихся фиксируются и являются основой оценки результативности его обучения, заносятся в его «Портфолио индивидуальных достижений». Опыт приобретается в специально организованном пространстве свободы и ответственности.

 

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

для воспитанников Центра и учащихся образовательных учреждений края - приобретение практических навыков в творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

для работников Центра и учреждений дополнительного образования детей - повышение профессионального уровня, квалификации;

в рамках дополнительного образования – расширение кругозора и раннюю профориентацию.

 

Предлагаемый срок реализации Программы с сентября 2011 года по август 2016 года.

 

Этапность реализации Программы предполагает:

 

1. Подготовительный этап. Сентябрь 2011 – август 2012. (Разработка модели нового качества дополнительного образования, методического сопровождения образовательного процесса и проведения краевых мероприятий в условиях реализации программ новых направленностей. Проведение стартовых измерений в рамках мониторинга качества образования в условиях Центра.)

 

2. Диагностико-моделирующий этап. Август 2012 - август 2013 (внедрение модели нового качества дополнительного образования, методического сопровождения образовательного процесса и проведения краевых мероприятий в условиях реализации программ новых направленностей. Апробация новых образовательных программ, технологий в объединениях нового типа; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство края; создание материально-технической базы достаточного уровня. Проведение промежуточных измерения в рамках мониторинга качества образования в условиях Центра.)

 

3. Формирующий этап. Август 2013 – август 2015. (Проверка эффективности модели нового качества дополнительного образования, методического сопровождения образовательного процесса и проведения краевых мероприятий в условиях реализации программ новых направленностей.)

 

4. Итогово-обобщающий этап. Август 2015 – август 2016. (Проведение итоговой диагностики эффективности реализации Программы. Обобщение опыта инновационной деятельности Центра, оформление и публикация результатов проведенных исследований и осуществленных инноваций в виде публикаций в педагогических журналах и в виде брошюры, размещение материалов на сайте Центра, в сети Интернет).

 

Работа над программой велась в течение июля – августа 2011 года.

 

Программа будет представлена коллективу Центра на августовском педагогическом совете 2011 года и для утверждения на общее собрание трудового коллектива Центра в сентябре 2011 года.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.