Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многофункциональные вещи. Возникновение новых видов одежды




Многофункциональной является вещь, способная выполнять несколько кций. В XX в. проектирование многофункциональных вещей становится одной из важных тенденций в дизайне. Еще в 1920-х гг. функционалисты стремились создать универсальные вещи, которые могли бы заменить множество традиционных вещей. Это было связано с попытками создания универсального стиля, который, будучи научно обоснованным, целесообразным и гармоничным, был бы способен удовлетворить бытовые и эстетические потребности всех людей, независимо от их личных вкусов, возраста, культурного уровня и т.п. Русские конструктивисты проектировали «новую форму» для трудящихся, заменяющую всякую другую одежду благодаря своей функциональности и универсальности.

Подобный подход к проектированию способен удовлетворить запросы современного человека, живущего активной динамичной жизнью, и, кроме того, позволяет экономить ресурсы, что чрезвычайно актуально с точки зрения экологических проблем, стоящих перед человечеством. Дизайнеры одежды также давали подобные универсальные вещи: к ним можно отнести «маленькое черное платье» Шанель 1920-х гг. и костюм «в стиле Шанель» 1950-х гг., платье-смокинг И. Сен-Лорана, джинсы. «Маленькое черное платье» задумывалось К. Шанель как аналог мужского костюма - простота формы и универсальность черного цвета превращали это платье в вещь вне моды и вне конк

 

 

1 стр

нижнего дамского белья начала XX в.: корсажи, блузки, отделанные шитьем, вышивкой и лентами, нижние юбки с воланами и кружевами. В 1980-х гг. появляется «корсетный стиль» (его ввели в моду В.Вествуд и Ж.-П.Готье), использующий покрой корсетов и бюстгальтеров в блузках, платьях и жакетах. В 1990-х гг. в моду вошли «платья-комбинации», напоминающие нижние женские сорочки 1930-х гг.

Ассортимент одежды пополняется и путем заимствования одежды другого пола. Так, в XIX-XX вв. женская одежда пополнилась многими элементами мужского костюма в связи с женской эмансипацией. Логичным последствием этой борьбы было стремление создать столь же удобный костюм для женщин, какой уже имели мужчины. Так в гардеробе современной женщины появились английский классический костюм, брюки, жилет, шорты и т.д.

Новые виды ассортимента иногда возникают путем функциональной трансформации вещи, когда одна вещь превращается в вещь другого назначения. Например, смокинг может превратиться в платье (платье-смокинг И. Сен-Лорана), мужская рубашка - в платье (платье-рубашка) или в жакет (когда ее надевают вместо жакета на топ), майка - в рубашку, если ее надевают с пиджаком, и т.д.

Постоянным источником появления новых видов одежды является традиционный костюм различных народов мира. С Востока в Европу проникают но­вые элементы: в средние века - сквозная застежка на пуговицы, тюрбаны, в VII в. - турецкие халаты, в XIX в. - бурнус, зуавские штаны, в конце XIX в. - японское кимоно. В 1970-х гг. формируется «этнический стиль» в моде, основанный на использовании покроя, декоративных отделок, элементов костюма, украшений и традиционных цветов одежды разных народов мира. В современном костюме укоренились следующие формы, заимствованные из национального костюма.

Бубу - традиционная длинная и широкая туникообразная мужская одежда народов Западной Африки. Ее покрой стал основой для современной пляжной одежды, сшитой из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам, с отверстием для головы и кулиской на талии.

Джеллаба - широкое длинное платье с одним или двумя разрезами на боку, с орнаментированной кокеткой квадратной или прямоугольной формы, которое напоминает традиционную одежду арабов Северной Африки (галабея, гандура) и женские платья у арабов Аравийского полуострова и Ближнего Востока.

Бурнус - белый шерстяной плащ с капюшоном, отделанным тесьмой и кистями, который является традиционной мужской одеждой коренного населения Алжира. Появился в Западной Европе в 1830-х гг. в качестве модной женской верхней одежды.

Костюм зуава - вошел в моду после 1831 г. и напоминал форму зуавов - солдат легкой пехоты во французских колониальных войсках, сформированных в 1831 г. в Алжире. Состоял из зуавского жакета - короткого шерстяного жакета, как правило, красного цвета, расшитого золотым позументом, и зуавских штанов - широких штанов из шелка. Подобные штаны в XIX в. носили модники в качестве домашней одежды, в 1920-х гг. они вошли в моду как женская домашняя одежда, а в 1970-х гг. - как нарядная одежда в «этническом стиле».

Кимоно - традиционная японская мужская и женская одежда. Это халат, спинка которого сшита из двух прямых полотнищ, такие же полотнища образуют полочки, с широкими прямыми рукавами. Кимоно запахивали слева направо и завязывали поясом-оби. Кимоно вошли в моду в конце XIX в. в качестве домашней одежды на волне увлечения японским искусством в эпоху модерна. В 1910-х гг. П. Пуаре ввел в моду покрой рукава «кимоно» (или «японка») - цельнокроеный рукав, напоминающий покрой кимоно.

Сари - традиционная женская несшитая драпированная одежда в Индии раджастанского типа. Представляет собой полотнище ткани шириной 1 м и длиной 4- 8 м. Сари носят с нижней юбкой - набедренной повязкой и короткой кофточкой - чоли (шоли).

Саронг - женская и мужская поясная одежда, которую носят в Индонезии, на Филиппинах, в Шри-Ланке и других странах Юго-Восточной Азии. Представляет собой юбку – набедренную повязку из одного куска ткани, обернутого вокруг бедер и закрепленного с помощью закрученного верхнего края.

Парео - большой платок с яркими рисунками, который завязывается вокруг бедер или под мышками. Традиционная одежда на о-ве Таити. В современной моде используется как летняя и пляжная одежда.

Бандана- большой пестрый, как правило, хлопчатобумажный платок (или косынка), завязанный на затылке. Подобные головные уборы встречаются в Центральной и Южной Америке, где их носят под шляпой. Стал элементом ковбойской одежды, в XX в. - элементом костюма рокера, а в 1990-х гг. - элементом военного обмундирования.

Жакет Мао - однобортный жакет с воротником-стойкой, напоминающий традиционную китайскую плечевую одежду. Назван в честь Мао Цзэдуна (1893 - 1976), председателя КНР.

Жакет Неру - длинный прилегающий однобортный пиджак, с застежкой на пуговицы, с небольшой стойкой, первоначально был частью костюма государственных чиновников в Индии (конгрессистский костюм). Назван в честь Д.Неру (1889-1964) - премьер-министра Индии.

Гаремные штаны (шальвары) - широкие штаны, собранные у щиколотки на кулиску или манжету. Заимствованы из женского турецкого костюма. Впервые вошли в моду в 1910-х гг. благодаря «Русским сезонам» С.Дягилева и «восточному стилю» П. Пуаре. В 1970-х гг. вновь стали популярны благодаря коллекции И. Сен-Лорана «Русские балеты/оперы».

Каба - широкая куртка прямого покроя с капюшоном, отделанная тесьмой с кисточками. Заимствована из костюма народов Северной Африки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.