Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование как важный аспект, влияющий на специфику взаимодействия участников рынка услуг дизайна рекламы




В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических, социальных и прочих факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

. Существует следующая специфика ценообразования в сфере услуг дизайна:

1) Дизайн имеет уровни сложности и уровни качества. Дизайн сложно просчитать. К примеру, верстку можно определить по трудозатратам и перевести в человеко-часы, дизайн же почти не поддается временному учету. Дизайнер может придумать композицию через пять минут, а может через неделю. Приступая к разработке изделия, сам дизайнер часто не знает, как быстро он будет его делать, какие техники он собирается использовать, сколько времени займет обработка фотографии или слайда, какие скрытые проблемы могут возникнуть, и как они будут решаться на этот раз. Эта неопределенность также закладывается в цену дизайна[5].

2) Дизайн – это штучное производство. Это широкое поле для торговли (например, когда дизайн в разы увеличивает добавочную стоимость услуг), демпинга или наоборот, спекуляции на некомпетентности заказчика;

3) Стоимость дизайн-услуг имеет верхнюю и нижнюю границу цены. Нижняя граница цены дизайн-услуг – это минимальная цена, за которую конкретный дизайнер или рекламная фирма возьмется делать эту работу. Верхняя граница цены есть результат компромисса между пожеланиями заказчиками и его финансовыми возможностями. Практика на рынке дизайнерских услуг такова, что вначале заказчику предлагают минимальную цену, за которую данный дизайнер мог бы взяться за разработку данного полиграфического продукта, пока без уточнения деталей. Детали выявляются в ходе составления, заполнения технического задания и окончательная цена вырастает5.

Каждый дизайнер решает вопрос ценообразования индивидуально. Наиболее важно объяснить заказчику, почему конкретная услуга имеет такую стоимость. Дизайнер определяет метод построения прайс-листа и формирует «вилку цен». Самые распространенные способы построения прайс-листа: по видам услуг (например, разработка трёх концепций для логотипа – 50 USD; предпечатная подготовка логотипа в черно-белом и цветном варианте – 30 USD и т.п.) и по объему трудозатрат – чаще почасовая оплата труда (например, коррекция фотоизображения – 20 USD в час). Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, однако оба метода позволяют дизайнеру один и тот же заказ обсчитать по-разному, в соответствии, например, с компетенцией заказчика или его финансовой возможностью.

Основные параметры, влияющие на цену:

· Что разрабатывается(сложность и объем работ). Элементарно – разработка-правка или адаптация (например, перенос дизайна с одного полиграфического формата на другой). Больше сил и времени займёт разработка дизайна с готовых исходных материалов (например, у заказчика наличествует логотип в электронном виде и фотографии). Самая кропотливая, сложная работа – разработка дизайна с нуля (когда у заказчика нет фирменного стиля и даже четкого видения, как это всё должно быть и зачем).

Некоторые примеры стоимости дизайн-услуг по видам полиграфии:

o Дизайн рекламной продукции делают «любые» дизайнеры, и цены в этом сегменте услуг очень разнятся. Дизайн визитки может колебаться от 10 до 50 USD, причем, сказать, что 30 USD – это средняя цена было бы не правильно. Средняя цена где-то в районе 15 USD[6].

o Разработкой многостраничной продукции занимаются дизайнеры издательств. Здесь цены всегда индивидуальны. Они рассчитываются исходя из объема и технических характеристик будущего издания.

o Дизайн этикетки и упаковки требует специальной квалификации от дизайнеров типографий и брэнд–агентств. Если разработка упаковки, этикетки входит в план маркетинговых мероприятий по разработке брэнда, то стоимость дизайна может начинаться от 1000 – 1500 USD и доходить до 5000 – 10 000 USD[7].

· Кто разрабатывает (качество, известность, репутация производителя). Самые низкие цены у студентов, дизайнеров-самоучек. Ненамного дороже дизайн в типографиях. Средние цены имеют рекламные агентства и некоторые издательства и дизайн-студии. Самые дорогие – крупные издательства, именные дизайн-студии, бренд-агентства. Однако не всё так просто, существует множество нюансов.

Пример[8]: Сколько стоит сделать логотип у свободного подрядного дизайнера? Один фрилансер говорит 300 USD, второй 600 USD, третий 3000 USD, причем работы на первый взгляд в портфолио одинакового уровня. Чаще всего разница заключается в профессионализме, подходе к работе дизайнера. Дизайнер, согласный на разработку за 300 USD обычно садится и за час, день или два, в зависимости от квалификации, делает 3 – 4 красивых варианта, но очень часто «не работающих» графических работ. Такого дизайнера скорее можно назвать оформителем или художником. Профессионал за 600 USD тратит время, силы и некоторую часть бюджета на первоначальные исследования: самой компании и ее структуры, ценностей бренда, его конкурентов, специфики бизнеса и в целом отрасли, истории и стилистики ранее сделанных работ, целевой аудитории и.т.д. Потом предлагает несколько направлений, по которым можно вести работу клиенту (пока даже не рисуя), если клиент сомневается в направлении – делаются наброски, выбирается один из них – и потом уже ведется работа по доводке логотипа до хорошего графического воплощения. Однако, всегда есть риск получить отличный макет за 300 USD или «очень плохой» за 600 USD.

· Для кого разрабатывается (уровень запросов и платежеспособности клиента). Относительное общепринятое мнение екатеринбургских заказчиков: низкие цены и качество (10 – 100 USD); приемлемые цены, качество и высокое, и среднее (100 – 500 USD); высокие цены и качество эксклюзивной продукции (500 – 1000 USD и выше)[9].

В рамках вопроса ценообразования необходимо упомянуть вопрос предоплаты. Стандартной предоплатой считается – 50% от стоимости услуг. Однако при упоминании данного вопроса возникает множество споров. Корень конфликта кроется в недоверии участников друг другу. Каждый идёт на риск при заключении сделки с новым партнером. Причем для заказчика существует гораздо больше возможностей оценить конкретного подрядного дизайнера, просмотрев портфолио, получив отзывы от его заказчиков. Дизайнер также может найти некоторую информацию о фирме, конкретном заказчике, которая косвенно даст представление о серьезности заказа. Хотелось бы отметить, что начали появляться рекомендации, средства решения проблемы предоплаты. На сайте free-lance.ru существует специальный сервис «сделка без рисков». В этом случае заказчик переводит заявленную сумму предоплаты на счет free-lance.ru, а дизайнер приступает к выполнению работ. Если возникают споры о качестве результата, то администрация free-lance.ru за 5% от суммы сделки выступает как третья независимая сторона, как арбитражный судья и финансовый гарант.

Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Заранее рассчитать все трудозатраты или определить эффективность работы, того, насколько дизайн повышает добавочную стоимость продукта, практически невозможно. Тем более этого не может сделать заказчик в силу отсутствия соответствующей компетенции, теоретических и практических знаний в области дизайна. Таким образом каждый дизайнер сам устанавливает цену, при этом оставляет за собой возможность изменять её под каждого конкретного заказчика. Дизайнеру важно решить две задачи: прикинуть трудозатраты, оценить конкретного заказчика и обосновать стоимость по средствам не столько расчетов, сколько убеждения, сформированного имиджа, известности и репутации.

 

Глава 2. Схема взаимодействия участников рынка услуг дизайна рекламы, цели и возможности заказчика и подрядного дизайнера

Для завершения моделирования рынка услуг дизайна рекламы, необходимо представить полную картину взаимодействия участников, а затем выявить и проанализировать цикл взаимодействия заказчика и подрядного дизайнера.

Общая схема взаимодействия участников рынка услуг дизайна в сфере рекламывыглядит следующим образом:

 

Опираясь на схему взаимодействия участников, можно подчеркнуть, что дизайнеру даже в большей степени, чем заказчику, приходится учитывать влияние других сторон. Соответственно, именно дизайнеру предстоит решать множество вопросов и проблем, возникающих на пути становления подрядной деятельности. Для этого специалисту необходимы некоторые теоретические знания в каждой области, затрагиваемой подрядной дизайнерской деятельностью, а также опыт взаимодействия с каждым из участников рынка услуг дизайна рекламы.

Для дальнейшего детального анализа необходимо ввести некоторые ограничения, конкретизировать параметры общей ситуации и портреты основных участников (заказчика и дизайнера):

· Отправная точка – реально существующая, вышеописанная ситуация на рынке услуг в сфере дизайна;

· Заказчик ищет свободного подрядного дизайнера для найма для разработки дизайна рекламы. Следовательно, конкретный заказчик и конкретный подрядный дизайнер будут взаимодействовать впервые;

· Оба участника обладают необходимым уровнем компетенции, каждый в своей области. Представители обеих сторон не страдают расстройствами, влияющими на адекватность восприятия, а также, ни один из участников не имеет намерений обмана.

Подробнее остановимся на двух основных участниках, их взаимодействии на рынке дизайнерских услуг в сфере рекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.