Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В органах внутренних дел при общении с населением




Тема 15. Этикетные нормы приема граждан

Тема 14. Этикет в общении начальника и подчиненного

 

 

Деловая игра – 2 часа

 

 

Цель занятия: Раскрыть многообразие ситуаций во взаимоотношениях начальника и подчиненного. Показать знание служебного этикета в оптимизации поведения и деятельности начальника и подчиненного. Отработать проявления этикета в типичных ситуациях.

Ситуация 1: приход начальника на службу (его внешний вид, настроение, приветствия, тон речи, манеры поведения по отношению к подчиненным).

Ситуация 2: подчиненный представляется по случаю назначения на должность (требования Положения о службе в органах внутренних дел, уставов и их проявления в служебном этикете).

Ситуация 3: начальник поощряет отличившихся сотрудников.

Ситуация 4: начальник наказывает провинившихся подчиненных.

Ситуация 5: начальник осматривает внешний вид подчиненных на строевом смотре, перед заступлением на службу.

Ситуация 6: начальник проводит служебное совещание.

Ситуация 7: начальник встречает старшего начальника в присутствии подчиненных.

Ситуация 8: подчиненные поздравляют начальника (с днем рождения, получением очередного специального звания, награды и т.д.).

Ситуация 9: начальник осуществляет инструктаж при разводе личного состава на службу (на примере ГИБДД, ППСМ).

Занятие сопровождается просмотром учебных видеофильмов по сценарию кафедры. Анализ, обсуждение просмотренных видеосюжетов.

 

Литература

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2006

Введение в юридическую специальность. Учебное пособие. М., 2004, гл.5.

Гладилин А.П. Профессиональная культура и имидж руководителя органов внутренних дел. М., 1998.

 

 

Деловая игра – 2 часа

 

Цель занятия: Выработать навыки культурного поведения сотрудника при приеме граждан. Уяснить особенности проявления такта, вежливости, порядочности при приеме в органе внутренних дел свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, заявителя.

Раскрыть роль внешней культуры сотрудников органов внутренних дел в повышении их авторитета среди населения и укреплении связей с гражданами. Проанализировать наиболее типичные нарушения норм служебного этикета, назвать их причины.

Ситуация 1: прием посетителя с заявлением в кабинете участкового уполномоченного;

Ситуация 2: вызов и прием свидетеля в кабинете следователя;

Ситуация 3-ая: вызов и прием потерпевшего дознавателем;

Ситуация 4-ая: прием оперативным сотрудником (криминальной милиции) подозреваемого в преступлении.

Занятия сопровождаются демонстрацией учебных видеофильмов по сценарию кафедры.

На занятие приглашаются практические работники органов внутренних дел и преподаватели кафедр, пришедшие в вуз с практической работы.

 

 

Основная литература

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2006

Нургалиев Р.Г. Обращение к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России 23.08.2005 г.

О профессиональной культуре взаимоотношений сотрудников милиции с гражданами. Памятка ГУВД г. Москвы. 2004 г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.