Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОЗО. Тематический план




1. Мораль как социальный институт, система моральных норм, санкций, оценок, предписаний, образцов поведения. Социальная деятельность и социальное общение как предмет морали. Главные задачи морали в обществе.    
3. Этические правила и нормы как основа профессионального поведения журналиста. Базовые профессиональные этические принципы журналистики: свобода слова и массовой информации; достоверность используемых сведений; получение информации законными способами; общественная значимость информации; минимизация вреда источникам, персонажам; оптимизация блага для большинства аудитории. Применение базовых принципов в повседневной практике журналистов для разрешения этических затруднений. Особые нормы и правила, касающиеся профессий репортера, журналиста-интервьюера, журналиста-исследователя.    
4. Требования, предъявляемые к журналисту в процессе создания текста: учет при создании текста всех значимых событий, мнений, оценок, полученных при изучении действительности.    
5. Достоверность информации. Полнота информации. Непредвзятость (социальная позиция журналиста и плюрализм общественной и политической жизни).    
  ИТОГО    

Содержание курса

 

1. Предмет и задачи курса. Анализ основных категорий. Их значение для профессиональной журналисткой деятельности. Описание тем для самостоятельной работы студентов. Распределение заданий. Тестирование студентов.

 

2. Мораль как социальный институт, система моральных норм, санкций, оценок, предписаний, образцов поведения. Социальная деятельность и социальное общение как предмет морали. Главные задачи морали в обществе: обеспечение существования данной социальной системы, регулирование взаимодействия групп и индивидов в обществе, обеспечение должных с точки зрения данного общества норм поведения и деятельности в обществе, поддержание в обществе устойчивой системы оценок и санкций разных видов деятельности, то есть социальный контроль. Мораль в социально-историческом плане. Цивилизационные, религиозные, этнические, групповые и социально-культурные аспекты функционирования морали в обществе. Смысл и динамика изменений в морали. Патриархальная и современная мораль. «Революции» морали, их значение в развитии общества.

Влияние СМИ на состояние общественной морали. Нравственные аномалии общества и роль СМИ в их освещении. Толерантность и агрессия в жизни и в СМИ.

Кризис и распад прежней ценностно-нормативной системы, регулировавшей журналистику на идеологической основе. Побочные результаты этого процесса: трудности гражданского самоопределения, неопределенность принципов новой ценностно-нормативной системы и ее осуществления.

3. Становление «бульварной» прессы и развитие характерного для нее профессионального поведения. Распространение данной системы ценностей и норм в журналистике в целом.

Общественная, групповая и индивидуальная мораль. Взаимосвязь и противоречия в существовании и функционировании этих форм морали в обществе.

Причины возникновения и существования групповой морали. Цели групповой морали. Социально-историческое содержание групповой морали: кодекс чести дворянина, мещанская мораль, врачебная этика и пр. Общее и специфическое в разных видах групповой морали. Моральный аспект определенных видов деятельности. Мораль и этика в функционировании общественно значимых групп.

4. Социально-профессиональные группы как предмет моральных отношений. Причины, побуждающие общество и группы к специальному, усиленному регулированию этих групп. Причины внешние и внутренние. Понятие профессиональной морали.

 

5. Зарождение и развитие профессиональной этики журналистских сообществ разных стран. Международные принципы журналистской этики.

Формирование профессиональных этических взглядов в российской журналистике. Кодексы профессиональной этики российских журналистов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.