Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отвлечение, обращение в шутку. Вопросы могут означать для ребенка, что вы ему не доверяете, подозреваете в чем-то, сомневаетесь (Вымыл ты руки




Вопросы, допытывание

Вопросы могут означать для ребенка, что вы ему не доверяете, подозреваете в чем-то, сомневаетесь ("Вымыл ты руки, как я сказала?").

Дети чувствуют за вопросами угрозу, особенно если не понимают, почему их спрашивают ("К чему ты клонишь?").

Если вы задаете вопросы ребенку, который хочет разделить с вами свою проблему, он может заподозрить, что вы хотите собрать информацию, чтобы решить за него эту проблему, а не предоставить ему самому найти нужное решение.

В этой ситуации вопросы ограничивают свободу человека говорить о том, о чем он хочет ‑ в том смысле, что вопрос диктует последующее сообщение. Ограничение свободы высказывания затрудняет коммуникацию.

Ребенок считает, что он вас не интересует, вы не уважают его чувства, отвергаете его.

Дети очень серьезны, когда хотят поговорить о чем-то. Поддразнивание, шутка может заставить их почувствовать себя отверженными, обиженными. Отвлечение детей от тяжелых чувств может дать временный аффект, но чувства не проходят. Отложенные проблемы редко оказываются решенными. Дети, как и взрослые, хотят быть выслушанными с уважением.

Упражнение 1. Слушать чувства

Инструкция:

дети сообщают взрослым больше, чем просто слова или идеи. За словами лежат чувства. Ниже приводятся некоторые типичные детские "сообщения". Прочтите каждое внимательно, стараясь услышать выраженные в них чувства. Напишите в колонке справа чувство или чувства, которые вы услышали, это может быть одно или несколько чувств ‑ напишите все основные чувства, которые вы услышали в данном сообщении. Сравните полученные результаты с ключом.

Ребенок говорит Ребенок чувствует
Пример: Я не знаю, что тут неверно. Я не могу понять. Может быть, бросить все это. а) поставлен в тупик б) разочарован в) желание все бросить
1. О, осталось только 10 дней до конца школы.  
2. Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора  
3. Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад?  
4. Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.  
5. Я никогда не буду лучше, чем Джим. Я делаю, делаю, а он все равно лучше меня.  
6. Новая учительница задает слишком много на дом. Я никогда не могу все сделать. Что мне делать?  
7. Все дети пошли к морю. Мне не с кем играть.  
8. Джиму родители разрешили поехать на велосипеде в школу, а я езжу лучше него.  
9. Мне нельзя было быть таким нечестным (жадным) по отношению к маленькому Джимми. Я плохо поступил.  
10. Я хочу носить длинные волосы ‑ это ведь мои волосы?  
11. Как ты думаешь, я правильно готовлю доклад? Будет ли это достаточно?  
12. Почему эта старая карга оставила меня после школы? Ведь я не один болтал. Так и дал бы ей в нос.  
13. Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.  
14. Арифметика очень трудная. Я слишком глупый, чтобы в ней разобраться.  
15. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Вам наплевать на то, что со мной случится.  
16. Одно время у меня хорошо получалось, а сейчас хуже, чем раньше. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?  
17. Я бы хотел пойти, но боюсь ей позвонить. А если она засмеет меня, что я ее пригласил?  
18. Я больше никогда не буду играть с Н. Она ‑… (ругательства).  
19. Я рад, что мои родители ‑ ты и папа, а не другие.  
20. Мне кажется, я знаю, что делать, но, может быть, это неправильно. Я всегда делаю что-то неправильно. Что мне делать, папа, ‑ работать или учиться в колледже?  

БАЛЛЫ за ответы: 4 балла за ответ, совпадающий с ключами,

2 ‑ совпадающий частично, или если какое-то чувство пропущено

0 баллов ‑ неправильный ответ.

Подсчитывается общий балл.

61-80 ‑ высокий уровень узнавания чувств (супер)

41-60 ‑ выше среднего

21-40 ‑ ниже среднего

0-20 ‑ плохое узнавание

КЛЮЧ к упражнению "Слушать чувства"

1. а) радость

б) облегчение

2. а) гордость

б) приятно

3. а) страх, боязнь

4. а) скучно, поставлен в тупик

5. а) чувство неадекватности

б) обескуражен

6. а) чувство затруднения

б) чувствуй свое поражение

7. а) оставленный, покинутый

б) одиночество

8. а) чувство родительской несправедливости

б) чувство компетентности, уверенность в своих способностях

9. а) чувство вины

б) сожаление о своих действиях

10. а) сопротивление вмешательству родителей

11. а) сомнение

б) неуверенность

12. а) злость, ненависть

б) чувство несправедливости

13. а) чувство компетентности

б) нежелание принимать помощь

14. а) фрустрация

б) чувство неадекватности

15. а) боль

б) злость

в) чувствует, что его не любят

16. а) разочарование

б) желание все бросить

17. а) хочет пойти

б) боится

18. а) злость

19. а) благодарность, радость, доволен

б) одобрение, высокая оценка родителей

20. а) неуверенность, сомнения

Упражнение 2. Определить неэффективные сообщения

Инструкция: прочтите родительские сообщения. В колонке справа напишите, почему это сообщение неэффективно. Используйте приведенный список категорий неэффективных сообщений:

"Мимо цели"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.