Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). Оценочные средства для текущего контроля успеваемости:




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости:

1) опрос, обсуждение результатов домашних заданий;

2) подготовка и участие в деловых играх;

3) комментарий результатов выполнения творческих заданий;

4) участие в дискуссии, подготовка презентаций по проблемным вопросам.

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения каждого раздела курса:

1) подготовка обзора прочитанной литературы;

2) дебаты по проблемным вопросам курса;

3) демонстрация профессиональных навыков в процессе тренинга или деловой игры;

4) самостоятельная подготовка проектов процессуальных документов по учебным гражданским или уголовным делам.

 

Вопросы для самоконтроля при подготовке к итоговому экзаменационному зачету:

1) Предмет курса «Профессиональные навыки адвоката» и его значение для формирования профессиональной компетенции в сфере адвокатской деятельности.

2) Правовая природа соглашения адвоката с доверителем. Предмет соглашения и основные требования, предъявляемые к его заключению и оформлению. Последствия неисполнения данных требований.

3) Коммуникативные навыки адвоката.

4) Навык интервьюирования, его характеристика.

5) Навык консультирования, его характеристика

6) Анализ дела как профессиональный навык адвоката: понятие, содержание, этапы осуществления, значение правильного анализа дела для оказания квалифицированной юридической помощи.

7) Юридическая техника анализа нормативных актов и процессуальных документов.

8) Выработка позиции адвоката по делу: понятие позиции по делу, ее правовые и методологические основания.

9) Содержание позиции адвоката по делу.

10) Факторы, влияющие на выработку позиции.

11) Этапы выработки и реализации позиции по делу.

12) Юридическая техника составления запросов, ходатайств, жалоб, заявлений и иных процессуальных документов, необходимых для реализации позиции по делу.

13) Навык ведения адвокатского досье и его значение в реализации позиции по делу.

14) Реализация адвокатом процессуальных полномочий по подготовке к рассмотрению гражданского дела.

15) Реализация адвокатом процессуальных полномочий в досудебных стадиях по уголовному делу.

16) Особенности участия адвоката в доказывании. Профессиональные навыки адвоката по отысканию доказательственной информации, подтверждающей позицию адвоката по гражданскому и уголовному делу.

17) Способы фиксации адвокатом доказательственной информации и тактика введения ее в судопроизводство для обоснования позиции по делу.

18) Вступительные заявления адвоката и иные формы заявления в судебном разбирательстве позиции адвоката по делу.

19) Участие адвоката в судебном доказывании: представление доказательств, участие в исследовании доказательств, ходатайства об истребовании новых или дополнительных доказательств.

20) Способы и тактические приемы опровержения доказательств процессуального противника.

21) Выступление адвоката в прениях.

22) Обжалование судебных актов и участие в рассмотрении дел в вышестоящей судебной инстанции.

23) Понятие и система альтернативных способов производства и их место в профессиональной деятельности адвоката.

24) ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 2010 года.

25) Профессиональные навыки, необходимые адвокату для участия в медиации по гражданским или уголовным делам

 

 

а) основная литература:

1. Адвокат: навыки профессионального мастерства. /Под ред. Л.А. Воскобитовой, И.Н. Лукьяновой, Л.П. Михайловой. –М.: Волтерс Клувер, 2006.

2. Уголовно-процессуальное права Российской Федерации. Учебник. /Отв. Ред. П.А. Лупинская. –М.: Норма, 2010.

3.Гражданско-процессуальное право

4.Адвокатская деятельность. Учебно-практическое пособие. /Под ред. В.Н. Буробина. –М.: ИКФ-ЭКМОС, 2003.

5. Кучерена А.Г. Адвокатура. Учебник. –М.: Юристъ. 2006

 

б) дополнительная литература:

1.Гаррис Р. Школа адвокатуры. Тула: Автограф, 2001.

2. Скабелина Л.А. Психология профессиональной деятельности адвоката. Учебное пособие. –М., 2001.

3. Ответственность адвоката за некачественную юридическую помощь. Сборник статей. –М., 2004

4. Зашляпин Л.А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект. –Екатеринбург: изд. Уральского ун-та.2006.

5. Макаров С.Ю. Особенности консультационной работы адвоката. -М.: Новая юстиция, 2006.

6. Ивакин В.Н. Представительство адвокатов по гражданским делам: история развития. –М., 2008.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Справочно-правовая система «Констультант- Плюс»

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ АДВОКАТА»

Материально-техническое обеспечение дисциплины составляют наборы слайдов по вопросам данной дисциплины; фрагменты из художественных кинофильмов; материалы учебных гражданских и уголовных дел и сценарии деловых игр; демонстрационные мультимедийные средства; видеозаписывающая аппаратура и др.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

 

Автор: Л.А. Воскобитова, д.ю.н., профессор

 

Рецензенты:

 

1) Володина С.И., к.ю.н., доцент, директор Института Адвокатуры МГЮА им. О.Е. Кутафина;

2) Кипнис Н.М. к.ю.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права МГЮА им. О.Е. Кутафина.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.