Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивизм Камий




Предпринималось несколько попыток перенести идеи Пиаже в учебную аудиторию, в частности, в дошкольные и начальные классы. Некоторые педагоги фокусиро­вали свое внимание на заданиях Пиаже, пытаясь научить детей принципу сохранения, классифицированию и т. д. Других больше инте­ресовал дух теории Пиаже. Активной сторонницей этого подхода является Констанция Камий.

Камий начинает с предпосылки Пиаже, согласно которой реаль­ный когнитивный рост имеет место только тогда, когда дети сами конструируют свои знания. Детям необходимо предоставлять воз­можности для самостоятельного осмысления вещей. Они не сдела­ют этого, убедилась Камий, если учителя используют письменные задания и тесты. Эта практика вызывает у детей такое беспокойство в отношении нахождения «правильных ответов» — ответов, кото­рые учитель сочтет верными, что они не обдумывают задачи само­стоятельно. Вместо письменных заданий и тестов, учителям необ­ходимо предлагать детям упражнения, которые те найдут настолько интересными и содержательными, что будут работать над ними ради них самих. Подобные задачи, говорит Камий, можно обнаружить повсюду в повседневной жизни детей. Например, первоклассники с энтузиазмом решают арифметические задачи, возникающие в ходе карточных игр, ведут счет во время уличных игр, голосуют за реше­ния, принимаемые в классе, и делают перекличку. Во время подоб­ной деятельности учитель может задавать вопросы, которые еще больше стимулируют интерес детей к арифметике. Вопросы учителя приводят мышление детей в движение, но он всегда оставляет решение задачи самим детям. Учитель должен относиться с уважением даже к «неправиль­ным ответам» детей. Будет лучше, если дети дадут ошибочный от­вет, который принадлежит им самим, чем посчитают, что им следует обратиться к взрослому, чтобы узнать правильный ответ (Kamii, 1994, р. 46-49,119-121,161-165).

Когда дети переходят во второй и третий класс, Камий добавляет множество игр в кости, карточных и настольных игр, которые стимулируют математическое мышление. Она также предлагает детям стан­дартные задачи на сложение, вычитание и т. д., но всегда побуждает детей находить собственные решения. Камий горячо противится тра­диционной практике обучения алгоритмам (например, учитель гово­рит ребенку сложить в столбик 18 и 17 путем сложения 8 и 7, откла­дывания в уме 1 и т. д.) Алгоритмы, говорит она, учат детей следовать механическим процедурам без малейшего понимания зачем они их выполняют. Дети в конструктивистском классе изобретают методы, которые имеют для них смысл (например, «я сложу две десятки, а 7 и 8 добавлю потом»). Они придумывают методы для решения порази­тельно сложных задач, и их методы часто оказываются весьма ориги­нальными (Kamii, 1994).

Камий прилагает свой подход к почти каждому аспекту школьной жизни, включая «дисциплинарные проблемы». Если кто-то из детей затевает спор во время карточной игры, учитель должен устоять пе­ред желанием вмешаться и разрешить проблему за них. Вместо этого учитель может спросить: можете ли вы придумать решение, которое устроило бы всех? (Kamii, 1994, р. 48). Тем самым учитель побуждает детей к тому, чтобы они сами поработали над урегулированием во­проса справедливости.

Обучение по Пиаже, говорит Камий (Kamii, 1994), часто означа­ет предоставление детям большего времени для работы над задани­ями, чем обычно принято в школах. Камий описывает, к примеру, уроки, посвященные удельному весу веществ. Дети в начальных классах обычно удивляются, когда видят, что булавка погружается в воду, а кусок дерева (размеры которого больше) плавает на повер­хности. И обычно детям требуется определенное время, чтобы по­нять, почему так происходит. Поэтому у учителей возникает соблазн объяснить ответ своим ученикам, особенно когда учитель хочет пе­рейти к новой теме. Но Камий призывает учителя подождать. Будет намного лучше, говорит она, если дети продолжат думать и задавать­ся вопросом о происходящем, чем если они «услышат ответ и одно­временно узнают, что ответ всегда приходит из уст учителя» (р. 225).

Камий (Kamii, 1994) подвергла оценочному исследованию свой метод обучения арифметике в начальных классах. Она обнаружила, что в традиционных стандартизированных тестах ее дети показывают примерно те же результаты, что и дети, обучаемые обычными методами. Но ее дети демонстрируют большее понима­ние логики, стоящей за их работой. Кроме того, они мыслят намного более независимо. Подобно Руссо и Монтессори, Камий больше интере­сует не объем знаний, получаемых детьми, а их желание мыслить самостоятельно.

Теория социального обучения А. Бандуры (1925)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.