Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Общение и социальная регуляция




ТЕМА 3. Коммуникативное взаимодействие в профессиональной среде.

Лекция 2. Рефлексивный анализ в профессиональной деятельности

Лекция 1. Психология профессионализма

ТЕМА 2. Формирование профессиональной позиции.

Основное содержание

Психологические основания в ситуации выбора профессии. Проблемы адаптации к профессиональной деятельности. Профессиональный рост и профессиональный возраст.

1. Выявить основные принципы профессиональной адаптации.

2. В чем заключаются кризисные этапы профессиональной деятельности?

 

Основное содержание

Определение «разрыва» между уровнем самоустремлений и уровнем личных достижений. Самоопределение и целеполагание в профессиональной среде. Определение критериев результативности профессиональной деятельности.

Задание для самоподготовки:

По материалам основной и дополнительной литературы, конспектам лекций и другим источникам

1. определить виды проблем в профессиональной деятельности.

2. выявить психологические основы саморегуляции в профессиональной деятельности педагога.

Литература

Основная

Андреева Г.М. В поисках новой парадигмы: традиции и старты ХХ1 века//Социальная психология в современном обществе //Учебное пособие для вуза/ Под ре6д Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. М., 2002.

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., 2001.

Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996.

Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М., 1993.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/Пер. с англ. М., 2002.

Семикин В.В. Психологическая культура в школьном образовании/Служба сопровождения: психологическая культура и состояние образовательной среды. СПб.2002.

Дополнительная

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.

Дворецкая М.Я. Взаимосвязи профессионального и жизненного самоопределения/ Интегративный подход в психологии. Сб. научных статей. СПб. 2003.

Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. М., 1999.

 

Основное содержание

Социально-психологическая теория (Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, А.А.Бодалев). Экопсихологический подход к проблеме взаимодействия человека и среды. Классификация типов взаимодействия (В.И.Панов). Понятие надситуативной активности (В.А.Петровский).

 

Задания для самоподготовки:

1. Выявить основные характеристики общения.

2. Дать характеристику понятий: общение, коммуникация, интеракция, социальная перцепция.

3. В чем заключается техника речевого общения?

4. Значение невербальной коммуникации в профессиональной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.