КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Общение и социальная регуляция
ТЕМА 3. Коммуникативное взаимодействие в профессиональной среде. Лекция 2. Рефлексивный анализ в профессиональной деятельности Лекция 1. Психология профессионализма ТЕМА 2. Формирование профессиональной позиции. Основное содержание Психологические основания в ситуации выбора профессии. Проблемы адаптации к профессиональной деятельности. Профессиональный рост и профессиональный возраст. 1. Выявить основные принципы профессиональной адаптации. 2. В чем заключаются кризисные этапы профессиональной деятельности?
Основное содержание Определение «разрыва» между уровнем самоустремлений и уровнем личных достижений. Самоопределение и целеполагание в профессиональной среде. Определение критериев результативности профессиональной деятельности. Задание для самоподготовки: По материалам основной и дополнительной литературы, конспектам лекций и другим источникам 1. определить виды проблем в профессиональной деятельности. 2. выявить психологические основы саморегуляции в профессиональной деятельности педагога. Литература Основная Андреева Г.М. В поисках новой парадигмы: традиции и старты ХХ1 века//Социальная психология в современном обществе //Учебное пособие для вуза/ Под ре6д Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. М., 2002. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., 2001. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М., 1993. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/Пер. с англ. М., 2002. Семикин В.В. Психологическая культура в школьном образовании/Служба сопровождения: психологическая культура и состояние образовательной среды. СПб.2002.
Дополнительная Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990. Дворецкая М.Я. Взаимосвязи профессионального и жизненного самоопределения/ Интегративный подход в психологии. Сб. научных статей. СПб. 2003. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. М., 1999.
Основное содержание Социально-психологическая теория (Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, А.А.Бодалев). Экопсихологический подход к проблеме взаимодействия человека и среды. Классификация типов взаимодействия (В.И.Панов). Понятие надситуативной активности (В.А.Петровский).
Задания для самоподготовки: 1. Выявить основные характеристики общения. 2. Дать характеристику понятий: общение, коммуникация, интеракция, социальная перцепция. 3. В чем заключается техника речевого общения? 4. Значение невербальной коммуникации в профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |