Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Омск-2008




ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Учебное пособие для студентов специальности

080505 «Управление персоналом»

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Научный подход к формированию систем управления персоналом предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии к рациональной организации трудовой деятельности работающих. Специалистам по управлению персоналом при решении многих задач потребуется знание основ психофизиологии профессиональной деятельности.

Основной целью дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» является изучение психофизиологических свойств человека, проявляющихся в конкретной профессиональной деятельности и оказывающих влияние на эффективность и качество этой деятельности. Эти свойства определяют надежность и работоспособность человека, его психическое состояние, удовлетворенность трудом и психофизиологические ресурсы.

В процессе изучения дисциплины студент должен осознать свою профессиональную значимость, приобрести умения взаимодействовать в коллективе, управлять эмоциями, быть инициативным, коммуникабельным, обладать гуманностью, уважением к правам и свободам человека, сформироваться как свободная, ответственная, психически зрелая личность в интересах общества и государства.

Основными задачами дисциплины являются:

- сформировать представление о подчиненности деятельности организма и его систем работе головного мозга, показать зависимость психической деятельности понимаемой как синтез сознательного и бессознательного, от функционального состояния головного мозга и физиологических систем организма;

- раскрыть механизмы программирующей деятельности мозга человека в процессе подготовки к выполнению различных форм активности;

- выявить роль системообразующих факторов, определяющих на сознательном и бессознательном уровнях психики характер нервно-психического статуса человека и особенности его деятельности;

- сформировать основные представления о физиологических предпосылках формирования индивидуальной психической деятельности человека, показать роль социальной среды в воспитании основных черт характера, формировании личности профессионала.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать психофизиологические основы индивидуальных различий, обусловливающих особенности освоения профессии, деятельности и поведения личности; основы психофизиологического анализа профессиональной деятельности и психофизиологические компоненты функциональных состояний человека;

- уметь прогнозировать особенности поведения человека, эффективность его деятельности на основе психофизиологических характеристик и создания на этой базе оптимальных условий для каждого человека, способствующих повышению эффективности и успешности его профессиональной деятельности;

- приобрести навыки решения задач профессионального отбора и профессиональной пригодности, выявления ПВК, важных для выполнения той или иной профессиональной деятельности, формирования профессиограмм специальностей, диагностики компетенций и оптимизации неблагоприятных функциональных состояний.

 

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.