Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий спасателя




Простой полиспаст 3:1 из грузовой веревки –«Z –полиспаст».

Организация и работа с полиспастами.

Рисунок. Такой полиспаст удобно применить для помощи уставшему или травмированному товарищу на сложном рельефе. При страховке второго через устройства типа Reverso в режиме автоблокировки такой полиспаст организуется из подручных средств менее, чем за минуту.

Рассмотрим порядок действий при организации Z –полиспаста при страховке второго.

Страхующий блокирует страховочное устройство. Рисунок

На грузовой веревке завязывается схватывающий узел в три оборота из 7 мм репшнура. Использование механических зажимов допустимо только при подъеме одного человека, но при их использовании следует очень внимательно следить за состоянием веревки во время работы. Рисунок

К схватывающему узлу или зажиму крепится тянущая веревка (с помощью карабина или блок - ролика). Рисунок.

Схватывающий узел максимально далеко отодвигается по грузовой веревке от спасателя для увеличения длины рабочего хода полиспаста. Рисунок При использовании в качестве точки крепления блока механического зажима можно использовать следующий метод для увеличения рабочего хода. К зажиму крепится небольшой груз 2-3 кг, и он под его действием скользит по веревке вниз на нужное расстояние. Рисунок

Спасатель разблокирует страховочное устройство и начинает поднимать груз. Рисунок. Обратный ход фиксируется автоматически страховочным устройством в режиме автоблокировки.

Если используется не устройство с автоблокировкой, то на станции организуется система фиксации обратного хода.

Система для бфиксации обратного хода может быть организована с помощью схватывающего узла, узла гарда, механического зажима и т.д.

Для организации такой системы спасатель должен освободить страховочное устройство от нагрузки и удалить его из системы.

Спасатель блокирует страховочное устройство.

Организуется страховка второго – завязывается схватывающий узел с узлом вай нот на грузовой веревке, который крепится к станции узлом мула (этот узел узел в дальнейшем называется тяговым узлом).

Дополнительно грузовая веревка пристраховывается к станции. С помощью узла стремя и карабина. Рисунок

Спасатель разблокирует страховочное устройство и извлекает его из системы. Рисунок.

На месте страховочного устройства, используя образовавшуюся слабину, организуется система фиксации обратного хода. При работе в малой группе это должна быть автоматическая система.

Надежным вариантом организации системы блокировки обратного хода являются страховочное устройство типа Reverso в режиме автоблокировки и механические зажимы типа Gri-Gri. Все остальные устройства – узел гарда, жумары, тиблок, схватывающий узел – НЕ являются абсолютно надежными и требуют дополнительной подстраховки.

Подстраховка организуется из уже завязанного на веревке схватывающего узла. Спасатель разблокирует узел мула, которым схватывающий узел закреплен на станции и плавно переносит нагрузку на систему блокировки обратного хода. Не развязывая узел стремя, которым грузовая веревка пристрахована к станции. Концы петли корделета, из которого завязан схватывающий узел с узлом вай нот связываются и получившаяся петля крепится к станции.

В петлю между схватывающим узлом и узлом вай нот вщелкивается карабин или карабин с роликом, через которые пропускается грузовая веревка.

Далее спасатель развязывает страховочный узел стремя и приступает к подъему пострадавшего.

Таким образом полиспастная система подстраховывается дополнительным схватывающим узлом.

 

Часто во время подъема груза возникает необходимость изменить кратность (теоретический выигрыш) полиспаста - например склон стал круче или уменьшилось количество спасателей. Используя базовую систему 3:1 Z-полиспаст можно быстро и используя минимум снаряжения перейти к системе с теоретическим выигрышем (ТВ) 5:1 или 7:1.

Рисунок 5:1 и 7:1. Для перехода от простого полиспаста 3:1 к сложным 5:1 и 7:1 требуется всего один ролик или карабин и петля длиной 3 м из репшнура. При использовании подручных средств можно использовать 7мм репшнур или сшитую петлю из стропы длиной 2-2,4 метра. Обратный переход тоже не представляет сложности.

В реальном мире механический выигрыш при организации полиспастных систем значительно ниже, чем в теории. Например при организации полиспаста 3:1 с помощью карабинов составляет от 2.19:1 до 1.75:1 в зависимости от формы карабинов и толщины веревки. Поэтому использование блок роликов значительно облегчает работу спасателей.

Если у вас есть один блок ролик — то он устанавливается в первую точку, где веревка разворачивается. Рисунки 2 шт.

Внимание! Использование в полиспастной системе «оборотного» карабина Рисунок — недопустимо. Значительное трение на этом карабине очень сильно снижает эффективность полиспаста. Например в системе 3:1 механический выигрыш снижается с 1.75:1 до 0.8:1.

 

Тянуть полиспаст надо равномерно без рывков. Работа на «Раз! Два! – Взяли!» недопустима – при такой работе очень легко пропустить зацепление груза за рельеф или неисправность в системе и, приложив силу, разрушить систему. Если груз вдруг «перестал идти» то не стоит сразу усиливать полиспаст или увеличивать количество тянущих спасателей, стоит сначала остановиться и поискать причину и попытаться наладить полиспаст (убрать лишнее трение, перехлесты веревки и др.). Также рывки создают сильные знакопеременные нагрузки в системе и расшатывают станцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.