КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И окончаний глаголов
Тема 4. Глагол. Правописание суффиксов Задание1. Дайте определение: глагол – это_______________________________ ____________________________________________________________________ Выберите вариант ответа: 1) Глагол в неопределенной форме (инфинитив). 2) Глагол в форме прошедшего времени. 3) Глагол в форме действительного причастия прошедшего времени. 4) Глагол в форме страдательного причастия прошедшего времени. 5) Глагол в форме деепричастия совершенного вида.
Задание 3. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной? Разлившееся молоко стекло со стола. 1) Имя существительное 2) Причастие 3) Глагол 4) Имя прилагательное Задание 4. Укажите неопределенную форму у глаголов: Поем _______________________ Борются ____________________ Соберешься _________________ Воюет ______________________ Останетесь __________________ Даю _______________________ Носит ______________________ Привезу ____________________ Задание 5. Подберите зависимые слова к глаголам: Описывать __________________ Излагать ____________________ Доказывать __________________ Переживать ___________________ Задание 6. В каком ряду все слова являются глаголами одного наклонения? 1) Угостит, вышлите, решил бы, бегите 2) Полюбил, произнес, прибьешь, караулим
3) Сознавайся, выйдите, кусал, помнил бы 4) Привел бы, бейте, сознавайтесь, прочитал бы Задание 7. В каком предложении глагол не является безличным? 1) Уже стемнело. 2) Ему просто нездоровится. 3) Меня знобит с самого утра. 4) Кто-то стучит. Задание 8. В каком предложении глагол не является безличным? 1) Ребенку не сидится на месте. 2) Градом побило все посевы. 3) Что-то мне не работается. 4) Летом рано светает. Задание 9. В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению: 1) Играть, догонять, оформлять, зависеть 2) Сортировать, перевязать, таять, вертеть 3) Учитывать, вычищать, гнать, лаять 4) Брить, стелить, каяться, заверять Задание 10. В каком ряду глаголы относятся ко второму спряжению: 1) Заклеить, обидеть, вертеть, вымести 2) Колоть, терпеть, заметить, замечать 3) Мучить, дышать, ненавидеть, гнать 4) Заверить, назначить, вычислить, жаждать Задание 11. В каком ряду допущена ошибка в образовании форм глагола? 1) Отобрать – отберу, отберем, отберут 2) Вызывать – вызываю, вызываешь, вызовем 3) Заснуть – засну, заснем, заснете 4) Отдирать – отдираю, отдираем, отдирают Задание 12. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола? 1) Выжать – выжму, выжмем, выжмут 2) Испугать – испугаю, испугаешь, испугаемся 3) Ворваться –ворвусь, ворвешься, врываются 4) Протирать – протираю, протираем, протрешь Задание 13. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола? 1) Мочь – могу, могёшь, могла 2) Лечь – ляжешь, ляжь, ляжьте 3) Стричь – стригу, стригёшь, стриги 4) Беречь – берегу, бережешь, берег Задание 14. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола? 1) Бриться – бреюсь, броишься, брейся 2) Доставать – достаю, достаем, доставайте 3) Стеречь – стерегу, стерегешь, стереги 4) Стонать – стонаю, стонаешь, стоните Задание 15. Обозначьте морфемы в глагольных формах. Говоришь, говорила, говорить, говори, говорите; смеюсь, смеялась, смеяться, смейся, смейтесь.
Задание 16. Составьте предложения со словами. Выберите и выберете, напишешь и напишите. Обозначьте в этих глаголах морфемы. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. Определите спряжение глаголов. В скобках запишите формы 2-го л., ед.ч. и 3-го л., мн.ч. Образец: Бороться – I спр. (борешься, борются) Вышагивать _______________________________ Стелить ___________________________________ Ненавидеть ________________________________ Зависеть __________________________________ Увидеть ___________________________________ Клеить ____________________________________ Вымокнуть ________________________________ Выдержать _________________________________ Выгнать ___________________________________ Выгонять __________________________________ Обидеть ___________________________________ Обижать ___________________________________ Нести _____________________________________ Закручивать ________________________________ Задание 18. Образуйте формы повелительного наклонения от глаголов. Одеть ___________________________________ Надеть __________________________________ Ехать ___________________________________ Поехать _________________________________ Положить _______________________________ Класть __________________________________ Бегать _____________________________________ Составьте с образованными формами предложения и запишите их. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 19. Составьте словосочетания, чтобы доказать, что эти слова имеют функциональные омонимы. Печь, течь, сечь.________________________________________________ Задание 20. Из букв, входящих в данное слово, составьте глаголы в форме инфинитива. В скобках укажите спряжение. С __________________________________ О __________________________________ О __________________________________ Б __________________________________ Р __________________________________ А __________________________________ З __________________________________ И __________________________________ Т __________________________________ Е __________________________________ Л __________________________________ Ь __________________________________ Н __________________________________ О __________________________________ С __________________________________ Т __________________________________ Ь __________________________________ Задание 21. Укажите вид глаголов, образуйте возможные формы времени.
Рассказывать _______________________________________________________ Написать __________________________________________________________ Разрабатывать ______________________________________________________ Планировать ________________________________________________________ Сдавать ____________________________________________________________ Выполнять _________________________________________________________ Запомнить __________________________________________________________ Перевыполнить _____________________________________________________ Задание 22. Перестройте предложения, употребив личные глаголы в безличном значении. 1) Вьюга замела окрестные поля и овраги. ________________________________________________________________ 2) Во время грозы молния зажгла старый дуб. ________________________________________________________________ 3) Весенняя вода снесла мост через реку. ________________________________________________________________ 4) Снег запорошил дорожки в саду. _________________________________________________________________ Задание 23. Образуйте видовые пары глагола (совершенный - несовершенный). Лишать _____________________ Кидать______________________ Кричать _____________________ Ехать _______________________ Нравиться ___________________ Ходить ________________________ Сесть _______________________ Печалиться ____________________ Набрать _____________________ Сохнуть ______________________ Прощать ____________________ Класть ________________________ Печь ________________________ Плыть _______________________ Стать ________________________ Дать _________________________ Закрыть ______________________ Ловить _______________________ Задание 24. 1) Определите, какой суффикс нужно написатьь в глаголе прошедшего времени. 2) Укажите предложения, в которых пропущены знаки препинания. 3) Вставьте пропущенные буквы. 4) Нужно разделить запятой простые предложения, входящие в сложные. Выберите вариант ответа: 1) суффикс –е-; 2) суффикс –и-, 3) суффикс –а-; 4) суффикс –я-.
Задание 25.
Обозначьте, какую букву нужно написать в суффиксе глагола. Выберите вариант ответа: 1) букву о; 2) букву е; 3) букву ы; 4) букву и.
Задание 26. 1) Подумайте, какой суффикс нужно написать на месте пропуска. 2) Обозначьте сложные предложения. Расставьте знаки препинания. 3) Выберите вариант ответа: 1) суффикс –ова-; 2) суффикс –ева-; 3) суффикс –ыва-; 4) суффикс –ива-; 5) сложное предложение.
Задание 27. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. 1 в. Он высп…тся, она смотр…т, он бор…тся, кол…т, они слыш…т, легко дыш…тся, они стел…т, мы паш…м, ненавид…шь, та…т. 2 в. Посе…шь, приход…тся, встрет…т, он люб…т, они ищ…т, стро…тся, ве…т, он колебл…тся. 3 в. Измеря…т, бледне…т, внос…т, он пляш…т, ре…т, они мел…т, он завис…т, угон…тся, объяв…тся, бормоч…т, они полощ…т, скач…т. 4 в. Наруш…т, накле…т, догон…т, замет…т, они полож…т, вымоч…т, урон…т, теря…т, поссор…тся дети, расслыш…шь, мы бор…мся, они дыш…т. 5 в. Они движ…тся, он блещ…т, опиш…шь, расскаж…шь, они дремл…т, она колыш…тся, шепч…т, ве…т, ла…т, вер…шь, он порт…т, кол…т. 6 в. Он стел…т, сия…т, рокоч…т, не крас…т, они меч…тся, гре…шь, он помож…т, брызж…т, плещ…т, они хлопоч…т. 7 в. Он бледне…т, разгора…тся, согре…т, обве…т, дети кле…т, тебе нездоров…тся, он слыш…т, вер…т, гон…т, выпь…шь, упуст…шь. 8 в. Смож…шь, зна…шь, люб…т, име…тся, он подел…тся, шевел…тся, сия…т, зацвета…т, чу…т, пен…тся, умыва…тся. 9 в. Он реша…т, зна…т, знач…т, брезж…т, свищ…т, щелка…т, они стел…тся, мы наде…мся, они откро…т, трус…т, дремл…т. 10 в. Они маш…т, дремл…т, он блекн…т, он зре…т, топ…т, пыш…т, нисход…т, грян…т, проход…т, суш…т, померкн…т, убуд…т, тян…т. Задание 28. Вставьте пропущенные буквы в формах будущего времени и повелительного наклонения. 1 в. Вышл…те мне нужные книги. Если вышл…те в ближайшие дни книги, я получу их своевременно. Вытр…те пыль с письменного стола. 2 в. Хотя здесь шумно, но если вы крикн…те, то я услышу. Ты на второе полугодие выпиш…шь те же газеты? Пиш…те мне чаще. 3 в. Вспомн…те стихотворение А.С. Пушкина «Чаадаеву». Когда вспомн…те, то прочтите. Выйд…те из комнаты. 4 в. Стукн…те мне в окно. Когда вы стукн…те, я мигом соберусь. Если буд…те в Ялте, обязательно посетите домик Чехова. 5 в. Когда вынес…те вещи, скажите мне об этом. Вынес…те из комнаты лишние вещи. Как только выйд…те из леса, то увид…те колхозные поля. 6 в. Выбер…те из этих статей материал, нужный для доклада. Когда выбер…те, приступайте к оформлению доклада. Наполн…те сосуд жидкостью. 7 в. Прыгн…те еще раз? Пожалуйста, прыгн…те, у вас это хорошо получается. Выбер…те книги. 8 в. Выруч…те меня и на этот раз. Если выруч…те, я буду вам премного обязан. Умолкн…те хоть на минуту! 9 в. Вымет…те мусор. Когда вы выме..те, в комнате станет намного чище. Пока не умолкн..те, я рассказывать не стану. 10 в. Если дверь будет заперта, стукн…те в дверь или окликн…те кого-нибудь. Как только вы стукн…те или окликн…те, вам откроют.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |