КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны 1 страница
2.3.10. Планировка и застройка общественно-деловых зон зданиями различного функционального назначения производится с учетом требований настоящего раздела, а также раздела «Жилые зоны» настоящих нормативов. Планировку и застройку общественно-деловых зон с расположенными в границах их территорий объектами культурного наследия, а также зон, находящихся в границах исторических поселений, историко-культурных заповедников, охранных зон, следует осуществлять с учетом требований раздела «Зоны особо охраняемых территорий» (подраздел «Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)») настоящих нормативов. 2.3.11. Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры земельных участков в общественно-деловой зоне, их размещение следует определять по социальным нормативам исходя из функционального назначения объекта в соответствии с приложениями 9.I, 9.II, 9.III, 10 и 11 настоящих нормативов. Для объектов, не указанных в приложениях 9.I, 9.II, 9.III, 10 и 11, расчетные данные следует устанавливать в задании на проектирование. При определении количества, состава и вместимости зданий, расположенных в общественно-деловой зоне населенного пункта следует дополнительно учитывать приезжих из других населенных пунктов с учетом значения общественного центра. 2.3.12. Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны определяется видами объектов и регламентируется параметрами, приведенными в приложениях 9.I, 9.II, 10 настоящих нормативов. Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны характеризуется плотностью застройки (тыс. м2/га) и процентом застроенности территории.
Плотность застройки территории, занимаемой зданиями различного функционального назначения, следует принимать с учетом сложившейся планировки и застройки, значения центра и в соответствии с рекомендуемыми нормативами, приведенными в таблице 23.
Таблица 23
Плотность застройки микрорайонов (кварталов) территории многофункциональной зоны принимается в соответствии с градостроительными регламентами правил землепользования и застройки, как правило, не менее максимальной для данного населенного пункта. Процент застроенности территории объектами, расположенными в многофункциональной общественно-деловой зоне, рекомендуется принимать не менее 50 %. 2.3.13. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложениях 9.I, 9.II, 10 или по заданию на проектирование. 2.3.14. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании. 2.3.15. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра. При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
2.3.16. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела «Зоны инженерной инфраструктуры» настоящих нормативов. 2.3.17. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и расчет количества машино-мест для парковки легковых автомобилей следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела «Зоны транспортной инфраструктуры» настоящих нормативов, а также настоящего раздела. Приобъектные автостоянки следует размещать за пределами пешеходного движения и на расстоянии не более 100 м от объектов общественно-деловой зоны. 2.3.18. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 85. Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути. 2.3.19. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м. Длина пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей – 100 м; до общественного туалета – 150 м. 2.3.20. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Рекреационные зоны». 2.3.21. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов. 2.3.22. Условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с разделом «Пожарная безопасность». Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов. Требования к инсоляции и освещенности общественных и жилых зданий приведены в разделе «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.
2.3.23. Общественный центр территории малоэтажной жилой застройки предназначен для размещения объектов культуры, торгово-бытового обслуживания, административных, физкультурно-оздоровительных и досуговых зданий и сооружений. В перечень объектов застройки в центре могут включаться многоквартирные жилые дома с встроенными или пристроенными учреждениями обслуживания. В общественном центре следует формировать систему взаимосвязанных пространств-площадок (для отдыха, спорта, оказания выездных услуг) и пешеходных путей. В пределах общественного центра следует предусматривать общую стоянку транспортных средств в соответствии с требованиями п. 2.2.65 настоящих нормативов. В городских населенных пунктах на территориях малоэтажной жилой застройки допускается размещать малые и индивидуальные предприятия в соответствии с правилами землепользования и застройки. 2.3.24. Застройка общественного центра территории малоэтажного строительства формируется как из отдельно стоящих зданий, так и пристроенных к жилым домам многофункциональных зданий комплексного обслуживания населения. По сравнению с отдельно стоящими общественными зданиями следует уменьшать расчетные показатели площади участка для зданий: пристроенных на 25 %, встроенно-пристроенных – до 50 % (за исключением дошкольных организаций, предприятий общественного питания). 2.3.25. Малоэтажная жилая застройка размещается в виде отдельных жилых образований в структуре населенного пункта в составе городского округа, городского поселения, что определяет различия в организации обслуживания их населения. Перечень учреждений повседневного обслуживания территорий малоэтажной жилой застройки должен включать следующие объекты: дошкольные организации, общеобразовательные школы, спортивно-досуговый комплекс, амбулаторно-поликлинические учреждения, аптечные киоски, объекты торгово-бытового назначения, отделение связи, отделение банка, пункт охраны порядка, центр административного самоуправления, а также площадки (спорт, отдых, выездные услуги, детские игры).
При этом допускается использовать недостающие объекты обслуживания в прилегающих существующих или проектируемых общественных центрах, которые находятся в нормативном удалении от обслуживаемой территории. На территории малоэтажной застройки допускается размещать объекты обслуживания районного и городского значения, а также места приложения труда, размещение которых разрешено в жилых зонах, в том числе в первых этажах жилых зданий.
Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры
2.3.26. К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, учреждения по работе с молодежью, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие (далее учреждения и предприятия обслуживания). Учреждения и предприятия обслуживания всех видов и форм собственности следует размещать с учетом градостроительной ситуации, планировочной структуры населенных пунктов в составе городского округа, поселения, деления на жилые районы и микрорайоны (кварталы) в целях создания единой системы обслуживания. Учреждения и предприятия обслуживания необходимо размещать с учетом следующих факторов: - приближения их к местам жительства и работы; - увязки с сетью общественного пассажирского транспорта. 2.3.27. При определении количества, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в городском населенном пункте следует дополнительно учитывать приезжающее население из других населенных пунктов, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижения в большие городские населенные пункты – центры не более 2 ч, в малые и средние городские населенные пункты – не более 1 ч; в исторических поселениях необходимо учитывать также туристов; в сельских – сезонное население. 2.3.28. Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков следует принимать по социальным нормативам обеспеченности, приведенным в приложениях 9.I, 9.II, 9.III, 10, 11 настоящих нормативов. При расчете количества, вместимости, размеров земельных участков, размещении учреждений и предприятий обслуживания микрорайона (квартала) и жилого района следует исходить из необходимости удовлетворения потребностей различных социальных групп населения, в том числе с ограниченными физическими возможностями, принимая социальные нормативы обеспеченности не менее приведенных в приложении 10 настоящих нормативов. Количество, вместимость учреждений и предприятий обслуживания, их размещение и размеры земельных участков, не указанные в приложениях 9.I, 9.II, 9.III, 10, 11, следует устанавливать по заданию на проектирование. Методика определения нормативной потребности объемов медицинских услуг и мощности учреждений здравоохранения приведена в приложении 11 настоящих нормативов. 2.3.29. Расчет учреждений обслуживания для сезонного населения садоводческих, огороднических объединений, дачных хозяйств и жилого фонда с временным проживанием в сельских населенных пунктах допускается принимать по следующим показателям из расчета на 1 000 жителей: - учреждения торговли – 80 м2 торговой площади; - учреждения бытового обслуживания – 1,6 рабочих мест; - пожарные депо – 0,2 пожарных автомобиля. 2.3.30. При формировании системы обслуживания должны предусматриваться уровни обеспеченности учреждениями и объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания: - повседневного обслуживания – учреждения и предприятия, посещаемые населением не реже одного раза в неделю, или те, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения; - периодического обслуживания – учреждения и предприятия, посещаемые населением не реже одного раза в месяц; - эпизодического обслуживания – учреждения и предприятия, посещаемые населением реже одного раза в месяц (специализированные учебные заведения, больницы, универмаги, театры, концертные и выставочные залы и др.). Перечень объектов по видам обслуживания приведен в приложении 8 настоящих нормативов. 2.3.31. Перечень и расчетные показатели минимальной обеспеченности социально-значимыми объектами повседневного обслуживания на территории городских населенных пунктов приведены в таблице 24.
Таблица 24
2.3.32. Размещение объектов повседневного обслуживания обязательно при проектировании группы жилой, смешанной жилой застройки, размещаемой вне территории микрорайона (квартала) в окружении территорий иного функционального назначения. В случае размещения группы в составе микрорайона объекты повседневного обслуживания и показатели обеспеченности ими входят в суммарные показатели обеспеченности объектами периодического обслуживания. 2.3.33. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями обслуживания, размещаемыми в жилой застройке городского населенного пункта в зависимости от элементов планировочной структуры следует принимать в соответствии с таблицей 25.
Таблица 25
Примечание: 1. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне. 2. Радиус обслуживания специализированными и оздоровительными дошкольными организациями и общеобразовательными школами (языковые, математические, спортивные и т. п.) принимается по заданию на проектирование. 2.3.34. Минимальные расстояния от границ земельных участков жилых зданий, общеобразовательных школ, дошкольных организаций и лечебных учреждений до границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания в городских населенных пунктах следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, соблюдения противопожарных и бытовых разрывов, но не менее приведенных в таблице 26.
Таблица 26
Примечания: 1. Участки дошкольных организаций не должны примыкать непосредственно к городским улицам и межквартальным проездам. 2. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта. 3. Участки вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
2.3.35. Учреждения и предприятия обслуживания населения на территориях малоэтажной жилой застройки в городских населенных пунктах следует проектировать в соответствии с расчетом числа и вместимости учреждений и предприятий обслуживания исходя из необходимости удовлетворения потребностей различных социально-демографических групп населения, учитывая близость других объектов обслуживания и организацию транспортных связей, предусматривая формирование общественных центров, в увязке с сетью улиц, дорог и пешеходных путей. Для инвалидов необходимо обеспечивать возможность подъезда, в том числе на инвалидных колясках, к общественным зданиям и предприятиям обслуживания с учетом требований раздела «Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения» настоящих нормативов. Размещение учреждений и предприятий обслуживания на территории малоэтажной застройки (нормативы обеспеченности, радиус пешеходной доступности, удельные показатели обеспеченности объектами обслуживания и др.) принимаются в соответствии с требованиями п.п. 2.3.37-2.3.41 настоящих нормативов. 2.3.36. Перечень необходимых учреждений и предприятий обслуживания следует принимать в соответствии с п. 2.3.25 настоящих нормативов. 2.3.37. Для ориентировочных расчетов показатели количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания территорий малоэтажной жилой застройки в городских населенных пунктах допускается принимать в соответствии с таблицей 27.
Таблица 27
Примечания: 1. Школы размещаются: средние и основные – начиная с численности населения 2 тыс. чел., начальные – с 500 чел. 2. Размещение поликлиник можно предусматривать на территории ближайших жилых массивов при соблюдении нормативной доступности.
2.3.38. Размещение учреждений и предприятий обслуживания на территориях малоэтажной жилой застройки городского населенного пункта следует осуществлять с учетом радиусов доступности не более, указанных в таблице 28.
Таблица 28
При размещении объектов обслуживания необходимо учитывать имеющиеся на соседних территориях учреждения и предприятия при соблюдении нормативных радиусов доступности (кроме дошкольных организаций и начальных школ, пути подхода к которым не должны пересекать проезжую часть). 2.3.39. Для организации обслуживания на территориях малоэтажной жилой застройки городских и сельских населенных пунктов допускается размещение учреждений и предприятий с использованием индивидуальной формы деятельности, встроенными или пристроенными к жилым зданиям с размещением преимущественно в первом и цокольном (кроме детских учреждений) этажах и устройством изолированных от жилых частей здания входов. При этом общая площадь встроенных учреждений не должна превышать 150 м2. Указанные учреждения и предприятия могут иметь центроформирующее значение и размещаться в центральной части жилого образования. 2.3.40. Объекты со встроенными и пристроенными мастерскими по ремонту и прокату автомобилей, ремонту бытовой техники, а также помещениями ритуальных услуг следует размещать на границе жилой зоны. 2.3.41. Размещение встроенных предприятий, оказывающих вредное влияние на здоровье населения (рентгеновских кабинетов, аппаратов (за исключением стоматологических в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.1192-03), магазинов стройматериалов, москательно-химичес-ких и т. п.) на территории малоэтажной застройки не допускается. 2.3.42. На территории сельских населенных пунктов следует предусматривать подразделение учреждений и предприятий обслуживания на объекты первой необходимости в каждом населенном пункте, начиная с 50 жителей, и базовые объекты более высокого уровня, размещаемые в административном центре поселения. Перечень объектов повседневного обслуживания сельского населения определяется в соответствии с приложением 8 настоящих нормативов. 2.3.43. Расчет необходимого уровня обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания, уровня охвата по категориям населения и размеры земельных участков определяются в соответствии с приложениями 9.I, 9.II, 9.III, 10, 11 настоящих нормативов. Для учреждений и предприятий обслуживания, не указанных в приложениях 9.I, 9.II, 9.III, 10, 11, количество, вместимость, условия размещения и размеры земельных участков следует устанавливать по заданию на проектирование. 2.3.44. При определении количества, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в сельских населенных пунктах следует дополнительно учитывать приезжающее население из других населенных пунктов, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижение не более 30 мин. 2.3.45. При проектировании объектов обслуживания в сельских населенных пунктах следует учитывать систему их разделения на объекты повседневного, периодического и эпизодического обслуживания в соответствии с требованиями п. 2.3.30 настоящих нормативов. Перечень и расчетные показатели минимальной обеспеченности социально значимыми объектами повседневного (приближенного) обслуживания приведен в таблице 29.
Таблица 29
* Для сельских населенных пунктов с численностью населения менее 200 человек следует предусматривать дошкольные организации малой вместимости, объединенные с начальными классами. Минимальную обеспеченность такими учреждениями и их вместимость следует принимать по заданию на проектирование в зависимости от местных условий.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |