Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные содержательные линии. Общая характеристика учебного предмета




Общая характеристика учебного предмета

Структура программы

Статус документа

Архангельской области

Начального общего образования

Программа регионального компонента

Уметь

· употреблять в устной и письменной речи языковые единицы региональной тематики;

· создавать в устной и письменной форме несложные тексты региональной тематики;

· работать со словарем «Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников»;

· составлять предложения и тексты с использованием региональных фразеологизмов;

· передавать эмоциональное отношение к высказываемому посредством включения в текст региональных фразеологизмов.

 

2 – 4-й классы

 

Составитель: Михайленко Е.В.

 

Пояснительная записка

Программа создана на основе национально-регионального компонента государственного стандарта начального общего образования, предназначена для начальных классов общеобразовательных школ Архангельской области.

 

Программа включает следующие разделы: Пояснительную записку, в которой дается краткая характеристика и место регионального компонента, цели и задачи, содержательные линии; Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам и годам обучения; Методические рекомендации по реализации программы.

 

Содержание образования включает:

· языковые единицы, речевые произведения национально-регионального характера;

· культуру речевого поведения;

· культуру народа – носителя языка.

На основе регионально – ориентированного языкового материала предполагается освоение

· совокупности знаний о языке, представленных в виде понятий, правил, а также формируемых на их основе языковых умений (фонетических, словообразовательных, грамматических, лексико-стилистических);

· речеведческие знания и формируемые на их основе речевые умения;

· способы деятельности, обеспечивающие усвоение языка и формирование речевых и интеллектуальных умений.

В программе выделены следующие содержательные линии: «Фонетика и графика», «Состав слова», «Морфология», «Лексика».

Отобранный языковой материал включен в систему обучения детей русскому языку, а также в систему начального образования школьников в целом. В связи с этим при распределении материала по годам обучения учтены содержание программы обучения русскому языку и программ естествоведческих и обществоведческих курсов начального образования.

Цели обучения:

· развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка», способности отражать в результатах речевой деятельности представления о родном крае;

· освоение значений языковых единиц национально-регионального характера; практическое освоение правил их конструирования;

· овладение фонетическими, словообразовательными, грамматическими, лексико-стилистическими умениями в работе с языковыми единицами национально-регионального характера;

· воспитание интереса к родному краю через освоение соответствующих языковых единиц, уважения к жителям региона, любви к малой родине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.