Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методические рекомендации к программе




Методические рекомендации к программе

Уметь

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

знать/понимать

· алфавит, буквы, основные буквосочетания звуки изучаемого языка;

· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

· особенности интонации основных типов предложений;

· название своей страны, города / села, местности проживания;

· имена наиболее известных северных писателей, персонажей детских литературных произведений;

· наизусть рифмованные произведения северного детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

 

· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов краеведческого характера с опорой на наглядность;

· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника по краеведческой тематике;

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе своего края, своей школе) по образцу;

· читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

· читать про себя, понимать основное содержание небольших краеведческих текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·устного общения с носителями иностранного языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

·преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

·ознакомления с детским северным фольклором и доступными образцами художественной литературы на иностранном языке;

 

Авторы-составители: Решетова Н.А., Самодова Е.Д.

Цель методических рекомендаций по изучению регионального компонента на уроках иностранного языка – оказание практической помощи учителям в их работе с учащимися.

В методических рекомендациях отражены принципы организации работы по региональному компоненту, подходы к предъявлению краеведческой информации (тематический и предметно-ситуативный). При работе с краеведческим материалом рекомендованы поисково-игровые задачи, коммуникативно-поисковые и коммуникативно-ориентированные ролевые игры; дана система упражнений по работе с темами регионального содержания. Особое внимание уделено проведению краеведчески-ориентированной дискуссии, проеционной методике.

В помощь учителю даны краеведческие темы на иностранном языке для начальной школы, рекомендованные региональной программой; указан список литературы по темам национально-регионального компонента.

 

Основной продукт устной и письменной речи - этикетные диалоги, позволяющие учащимся осуществлять общение в рамках изучаемых тем, краткие описания, сообщения, несложные в содержательном плане, личные письма и открытки.

 

Примеры наиболее распространенных коммуникативных задач

для учащихся начальной школы

 

Сфера общения Примеры коммуникативных задач
Социально-бытовая Расскажи о себе, о сверстниках зарубежному гостю. Сообщи о роде занятий своих родителей. Покажи фотографии и прокомментируй их. Пригласи к себе в гости, предложи угощение. Расскажи/ расспроси о погоде, о природе. Расскажи/расспроси о любимом времени года. Расскажи о том, какими видами спорта увлекаешься ты и твои товарищи. Расскажи, что ты любишь делать в лесу, за городом, на даче зимой, летом, осенью, весной.
Учебная Расскажи зарубежному сверстнику о своей школе, учебных предметах, учителях. Поприветствуй гостей, представься, вырази желание показать им свою школу.
Социально-культурная Опиши достопримечательности своего города, села. Расскажи/ расспроси, что надо посмотреть в городе, как пройти/ проехать куда-либо, где найти музей/ памятник. Предложи пойти в музей/ на экскурсию. Расскажи/расспроси о том, как ты проводишь выходной день, свободное время. Пригласи в театр, кино.

На уроках учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения с учителем и между собой в пределах социально-бытовой, учебной, социально-культурной сфер общения. Формируемые умения в монологической и диалогической речи позволяют учащимся говорить об окружающем мире, используя реальные сведения о родном крае. Учащиеся получают возможность удовлетворить свою любознательность, расширить представление о регионе, выразить мнение, отношение к окружающим местам и событиям, получить информацию и пр. Источником информации для решения различных коммуникативных задач в устной и письменной речи может стать таблица, содержащая основную информацию по содержанию регионального компонента программы для начальной школы и предложенные ниже примерные тексты, соответствующие уровню учащихся начальной школы.

Для активизации речемыслительной деятельности школьников при изучении регионального компонента необходимо привлекать стихи, цитаты, пословицы, поговорки по региональной проблематике как на английском, так и на русском языке. Это придаст дополнительную эмоциональную окраску уроку и повысит интерес учащихся к теме урока.

На всех занятиях желательно иметь наглядность: фотографии, репродукции картин, книжные иллюстрации, видеофильмы и пр.

Эффективно также составление кроссвордов, проведение конкурсов рисунков, применение драматизации, ролевых игр / туристы и экскурсовод, гости в семье, журналист в классе, зарубежные гости в классе, конкурс дикторов и др. /. Учащиеся начальной школы могут выполнять несложные проекты по региональной проблематике: «Профессии наших родителей», «Времена года в Архангельске», «Спорт и мы», «Что растет у нас на даче?», «Туристический маршрут», «Наши каникулы», «Имя М.В.Ломоносова на карте г.Архангельска», «Животные Архангельской области».

 

Примерные тексты регионального содержания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.