Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архангельской области




Начального общего образования

Региональный компонент государственного стандарта

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Авторы - составители: Артемова М.Н., КолбасенкооМ.Н., МакароваоО.В.

Краеведческое содержание материала направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи краеведческого характера;

приобщение к народным традициям и искусству, освоение знаний о ближайшем природном и социальном окружении, их единстве и различии, многообразии и взаимосвязях, о человеке и его месте в природе и обществе родного края;

воспитание эмоционально-ценностного, бережного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности сохранять и укреплять свое здоровье.

 

Обязательный минимум содержания регионального компонента

Окружающий мир. Что такое окружающий мир? (На примере ближайшего природного окружения – той местности, где проживает ребенок.)

Младший школьник. Режим дня школьника. Дорога от дома до школы. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение на дорогах, в лесу, на водоемах (вот.ч. замерзших), при пожаре, чрезвычайных ситуациях. Первая помощь при легких травмах и профилактика простудных заболеваний, закаливание (соучетом природных условий местности, где живут учащиеся).

Труд, отдых в семье, семейные традиции. Хозяйство семьи, деньги. Правила общения со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе и общественных местах, школьные традиции.

Природа. Понимание взаимосвязи неживой и живой природы Севера. Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (полярное сияние, полярный день, ночь). Погода.

Полезные ископаемые, распространенные на территории Архангельской области (торф, известняк, алмазы), их использование человеком.

Дикорастущие и культурные растения Архангельской области (различие). Лесные богатства Архангельской области: грибы, ягоды съедобные и несъедобные (узнавание), некоторые лекарственные растения и растения, пригодные для использования человеком в экстремальных ситуациях (узнавание, примеры использования).

Животные Архангельской области: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязи растений и животных. «Мягкое золото» Севера.

Природные сообщества родного края (луг, болото, водоем, лес, огород), их охрана.

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, проживающих в разных природных зонах: тундре, тайге.

Человек и природа. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга Архангельской области, представители растений и животных (2-3). Заповедники, заказники Архангельской области, национальные парки (общее представление).

Природа - источник средств существования, творческой деятельности человека.

Родной край – малая Родина. Архангельская область: место на карте России, карта Архангельской области, областной центр Архангельск, интересные и важные места области, достопримечательности. Родной город (село), его улицы, памятники истории и культуры, важные сведения из истории: отдельные наиболее яркие исторические картины быта, труда, традиции людей в разные исторические времена, праздники. Основные виды деятельности, профессии, особенности труда людей родного края. Великие люди прошлого и современности, прославившие Архангельскую область.

Земля – планета жизни. Влияние Солнца на жизнь Севера. Условия жизни на Севере; свет, тепло, воздух, вода. Борьба за выживание в условиях Крайнего Севера.

Опыт практической деятельности. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам, своего веса, роста).

Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе.

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений о природе и истории родного края.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Современные игры, труд, познавательная деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.