Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние пришкольного участка




Природоохранная деятельность в Архангельской области

Задачи: изучение охраняемых государством природных зон, факторов, разрушающих окружающую среду, и мер борьбы с ними.

Основные понятия: охрана природы, заповедники, заказники, национальные парки.

Демонстрации: карта Архангельской области с обозначенными заповедниками, заказниками, национальными парками, растения и животные, занесенные в Красную книгу Архангельской области.

Творческие практические задания: поиск информации о животных и растениях Красной книги Архангельской области, оформление картотеки животных и растений, заповедников, заказников, охраняемых растений и животных Архангельской области, выяснение уровня загрязнения школьного двора.

Элементы содержания занятия

1. Что значит охранять природу? Какие природные объекты подлежат охране? (Охрана водных ресурсов, земель, атмосферного воздуха, растений и животных).

2. Природные заповедники, музеи-заповедники, национальные парки.

3. Охраняемые природные территории, расположенные вблизи города (села).

4. Красная книга Архангельской области. Животные и растения Архангельской области, подлежащие охране.

5. Факторы, разрушающие окружающую среду; меры борьбы с ними. Факторы, помогающие защитить и восстановить экологическое равновесие.

6. Природоохранная деятельность школьников. Практическая работа «Состояние пришкольного участка».

 

(Практическая работа)

Цель: изучение растительности и её состояния, степени запылённости воздуха на различных участках пришкольной территории.

Задание 1. Опишите ближайшее окружение школы. Какие жилые дома, производственные и коммунальные предприятия или другие учреждения, автодороги и др. находятся недалеко от школьной территории?

Задание 2. Зелёные насаждения играют большую роль в создании микроклимата, условий для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перенагревания почву, стены зданий, тротуары. Изучите растительность пришкольной территории.

Задание 3. Изучите степень запыленности пришкольной территории в различных местах: со стороны жилых домов, предприятий, автомагистрали (или др.), в глубине школьной зоны. Для этого соберите в указанных местах листья растений и приложите к их поверхности клеящуюся прозрачную плёнку. Затем снимите плёнку, где отпечатался контур листа вместе со слоем пыли, прикрепите её на лист белой бумаги. Сравните степень запылённости листьев разных мест.

Задание 4. Сделайте и запишите свои выводы. Внесите предложения о своём участии в благоустройстве школы и пришкольного участка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.