Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу




Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

Архангельской области

Начального общего образования

Региональный компонент государственного стандарта

Авторы-составители: Ногина Р.М., Костина Л.Н.

 

Содержание регионального компонента направлено на реализацию следующих целей:

· овладение начальными трудовыми умениями и навыками в области прикладного искусства Русского Севера;

· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, глазомера, пространственного воображения, технического мышления;

· расширение трудового опыта детей, их знаний о школах народного прикладного искусства нашего края;

· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду, результатам своего труда.

 

Обязательный минимум содержания регионального компонента

Трудовая деятельность в жизни человека. Народное творчество как часть общей культуры. Рукотворный мир как результат труда человека. Школы народных ремесел Архангельской области. Народные мастера. Содержание труда людей ближайшего окружения. Северный дом. Бытовые вещи. Архитектура.

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности действий, контроль за ходом и результатом труда.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными материалами, инструментами.

Создание собственных моделей несложной конструкции (обучение проектной деятельности).

 

Технология изготовления изделий из различных материалов

Многообразие материалов, используемых в трудовой деятельности. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знакомство с технологией изготовления изделий народных мастеров. Определение последовательности выполнения изделий. Разметка деталей по шаблонам и с применением инструментов.

Изготовление плоских, объемных изделий из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам (простейшим). Овладение основными приемами работы с разными материалами. Создание изделий. Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей.

В результате изучения технологии (труда) ученик должен:

знать/понимать

· основные виды профессий в нашем крае;

· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· основные виды народного художественного ремесла нашего края (каргопольская глиняная игрушка, северная вышивка, пряничное дело, лоскутное шитье, ткачество, русская северная изба, плетение из бересты), 2-3 ремесла;

· о народном мастере – носителе национальных традиций;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.