Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заполните пробел




Проблемы пациента

Противопоказаний и осложнений нет

Негативное отношение к манипуляции

Интеллектуальные нарушения (непонимание правил пользования прибором)

Специальной подготовки пациента не требуется

 

Методика проведения исследования:

  1. Пикфлоуметрия проводится в положении пациента стоя, в крайнем случае, сидя.
  2. Пациент берет в правую руку пикфлоуметр и держит его сторого горизонтально к поверхности земли.
  3. Рычажок пикфлоуметра ставится в исходное положение
  4. пациент делает глубокий вдох, плотно обхватывает мундштук прибора губами и делает спокойный максимальный выдох (так, как если бы забувал пламя свечи).
  5. Показание прибора записываются, рычажок возвращается в исходное положение, манипуляция повторяется.
  6. Из двух показателей фиксируется большее значение, оно и заносится в дневник самоконтроля.

Уважаемый студент! Если Вы внимательно и подробно изучили предложенный материал, то приступайте к выполнению следующих заданий.

 

Задание 1

Ответьте на вопросы:

1. Каковы общие правила подготовки пациентов к инструментальным методам исследования?

2. Как оформить направление на инструментальные методы исследования?

3. Какие инструментальные методы применяются для исследования ЖКТ?

4. Какие инструментальные методы применяются для исследования желчного пузыря и желчевыводящих путей?

5. Какие инструментальные методы применяются для исследования органов мочевыделения?

 

Задание 2

  1. Метод исследования пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки с помощью гибкого гастроскопа на основе волоконной оптики – это ………
  2. метод исследования, основанный на просвечивании рентгеновскими лучами полых органов с применением контрастного вещества (сульфата бария) это …..
  3. Рентгенологическое исследование толстого кишечника – это ……..
  4. Метод исследования прямой и сигмовидной кишки с помощью жесткого эндоскопа это …..
  5. Рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей – инструментальный метод исследования, основанный на способности печени выделять с желчью йодсодержащие вещества, введенные парентерально это …….
  6. Рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей – инструментальный метод исследования, основанный на способности печени выделять с желчью йодсодержащие вещества, введенные перорально – это …..
  7. ………. - основана на парентеральном введении контрастного вещества (урографин, верографин).
  8. Осмотр мочевого пузыря с помощью цистоскопа это …….
  9. …….это метод осмотра бронхов с помощью бронхофиброскопа.
  10. Измерение пиковой скорости выдоха с помощью портативного прибора пикфлоуметра это ……

 

Задание 3

3.1. Пациент Федоров М.Т. Поступил в стационар с жалобами на боли в низу живота и в пояснице.

Пациенту назначено:

1. ОАМ (общий анализ мочи)

2. Анализ мочи по Нечипоренко.

3. УЗИ почек

4. Урография

 

Осуществите сестринский процесс при выполнении назначений врача:

1. Оцените состояние пациента и его возможности.

2. Выявите возможные проблемы пациента, выделите приоритет.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Подготовьте рекомендации для пациента, необходимые для успешного выполнения назначений.

5. Оцените качество подготовки пациента к исследованию.

3.2 На стационарное лечение поступил пациент Меховников П.Т. с жалобами на боли в кишечнике, запоры и метеоризм. Возраст 43 года. Работает плотником. Пациенту назначено:

1. Кал на скрытую кровь.

2. Ирригоскопия.

3. Холецистография.

Осуществите сестринский процесс при выполнении назначений врача:

1. Оцените состояние пациента и его возможности.

2. Выявите возможные проблемы пациента, выделите приоритет.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Подготовьте рекомендации для пациента, необходимые для успешного выполнения назначений.

5. Оцените качество подготовки пациента к исследованию.

 

3.3 На стационарное лечение в хирургическое отделение поступил пациент Ибрагимов Т.Ж. Возраст 60 лет. с жалобами на запор и выделение незначительного количества крови при акте дефекации. Пациент в данное время не работает. До выхода на пенсию работал преподавателем в школе. Пациенту назначено:

1. Копрологическое исследование кала.

2. Ректороманоскопия

3. УЗИ органов брюшной полости.

Осуществите сестринский процесс при выполнении назначений врача:

1. Оцените состояние пациента и его возможности.

2. Выявите возможные проблемы пациента, выделите приоритет.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Подготовьте рекомендации для пациента, необходимые для успешного выполнения назначений.

5. Оцените качество подготовки пациента к исследованию.

 

Пример решения задания 3

На стационарное лечение поступил пациент Егоров Т. Д.. Пациент жалуется на боли в области живота, тошноту, снижение аппетита, запор. Возраст 50 лет. Работает в колхозе разнорабочим. Пациенту назначено:

1. Колоноскопия.

2. Холеграфия.

3. Кал на скрытую кровь.

Осуществите сестринский процесс при выполнении назначений врача:

1. Оцените состояние пациента и его возможности.

2. Выявите возможные проблемы пациента, выделите приоритет.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Подготовьте рекомендации для пациента, необходимые для успешного выполнения назначений.

5. Оцените качество подготовки пациента к исследованию.

  1. Медицинская сестра собирает субъективную и объективную информацию о пациенте. Особое внимание м/с необходимо уделить интеллектуальным возможностям пациента, так как пациента необходимо обучить выполнению назначенных методов исследования. Необходимо учесть возраст пациента и его специальность.
  2. Исходя из обследования м/с может выделить следующие проблемы.

· дефицит знаний о заболевании

· дефицит знаний о назначенных исследованиях

· Запор

· Риск развития аллергической реакции на введение контрастного препарата

Приоритетные проблемы:

· дефицит знаний о назначенных исследованиях

· Запор

· Риск развития аллергической реакции на введение контрастного препарата

  1. План сестринских вмешательств

Дефицит знаний о назначенных исследованиях.

  1. Медицинская сестра при общении с пациентом информирует его об исследовании, раскрывает суть исследования. Получает разрешение пациента на проведение исследования.
  2. Учитывая состояние, возраст и интеллектуальные возможности пациента, м/с лучше всего подготовить письменные рекомендации для пациента по подготовке к исследованиям в доступной форме, расписав все действия по часам.
  3. М / с необходимо постоянно контролировать правильность выполнения пациентом рекомендаций.
  4. М\С должна постоянно поощрять пациента похвалой.
  5. М\С должна быть особенно внимательной и чуткой при выполнении интимных процедур.

Запор

  1. 1 М/С должна информировать врача о запоре
  2. М/С необходимо выяснить характер питания пациента
  3. Исходя из полученных данных совместно с врачом разработать диету для пациента, так как для выполнения назначенного исследования (копрологическое исследование кала) необходимо соблюдение определенной диеты с известным химическим составом и самостоятельный акт дефекации.
  4. Контролировать выполнение диеты пациентом.
  5. Контролировать частоту и характер акта дефекации.

Риск развития аллергической реакции на введение контрастного препарата

  1. В конфиденциальной обстановке предоставить пациенту (или членам его семьи) в доступной форме основную информацию о сути предстоящего исследования.
  2. Получит согласие пациента на проведение исследования.
  3. Провести пробу на чувствительность к контрастному веществу за 1-2 часа до исследования – ввести внутривенно 1,0 мл контраста, подогретого до 38*С.
  4. Предупредить пациента о необходимости проведения исследования натощак.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.