Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачем делать комплименты




1. Хваля наших деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмо­сферу делового контакта.

2. Делая комплименты другим людям, мы делаем приятное и по­могаем самим себе. Марк Твен однажды сказал: "Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь другого".

3. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, вы отвлекаетесь от собственных проблем и исправляете свое настроение.

4. Чем больше вы делаете людям комплиментов, тем больше при­ятных слов возвращается к вам. (Помните: "Как аукнется, так и от­кликнется").

Примеры комплиментов.

- Когда партнер сумел во время переговоров добиться больше­го, чем было намечено: "Как вам удается так расположить к себе людей?"

- Когда партнер подметил что-то характерное и важное для фир­мы у претендента на сотрудничество: "Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!"

- В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам: "Коллега! Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает людей!"

- После длительных переговоров, завершившихся для вас удач­но: "Всегда приятно иметь дело с таким партнером".

- Когда беседа закончилась с успехом: "До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером".

- Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза: "Общаясь с вами, можно многому научиться".

- Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блес­нул эрудицией: "Меня всегда поражает широта вашего кругозора".

- Партнеру, который был участником конфликта, возникшего по ходу дискуссии, но удержался от ответного выпада: "Как вы смогли воспитать в себе такую сдержанность?"

- В ситуации, когда партнер мог легко "сорваться", но не сделал этого: "Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищали!"

- Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до кон-• ца: "Вашей воле можно позавидовать!"

- Партнеру, который все-таки добился своего: "Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!" или "Вы такой целеустрем­ленный человек, как мне этого не хватает!"

- Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради дру­гого: "Меня подкупают ваши доброта и отзывчивость!"

- Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной си­туации и сумел довести их до эффективного конца: "Коллега! Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других?"

-Партнеру во время дискуссии: "Смотреть и слушать, как вы ве­дете полемику - одно удовольствие!"

- Партнеру, сделавшему доклад или сообщение: "Какая у вас прекрасная речь, какая дикция! Слушать вас - наслаждение!"

- Партнеру, который впервые достиг больших результатов в пе­реговорах и сам смущен этим: "Вы скромничаете! Ваши способно­сти давно всем известны!"

- Партнеру, который в ходе дискуссии, не заглядывая в справочни­ки, по памяти привел необходимые данные, интересную информацию:

"У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поразительна!"

ЕСЛИ КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРЯТ ВАМ

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться правильно их принимать. Комплименты - это чудес­ный дар, и все же, как показывает практика делового взаимодейст­вия, людям очень трудно с благодарностью принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, а ино­гда и обижают их инициатора. Например: "Дорогая, ты сегодня вели­колепно выглядишь!", а в ответ: "Я сегодня себя чувствую ужасно, как при этом можно хорошо выглядеть!", или "Можно подумать, что обычно я выгляжу плохо", или еще хуже - "Не выдумывай".

1. Отвергать комплименты ни при каких обстоятельствах не сле­дует. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы прини­маете положительную оценку и начинаете верить ей.

2. Следуйте простому правилу: отвечайте "БЛАГОДАРЮ ВАС" - и больше ни слова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.