Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как высшее достижение прозы символизма. 1. История создания сборника (цикла), его место в творчестве Блока




Драматургия А. Блока.

Стихи о Прекрасной Даме» А. Блока

 

1. История создания сборника (цикла), его место в творчестве Блока.

2. Образ лирической героини («родословная», воплощение в различных стихотворениях).

3. Основные черты и эволюция образа лирического героя.

4. Лирический сюжет сборника (цикла).

5. Основные мотивы. Анализ сквозного и сюжетообразующего мотива ожидания.

6. Анализ (на выбор) одного из стихотворений сборника (цикла).

 

Литература:

1. Громов П. А. Блок. Его предшественники и современники. Л., 1986 (гл.1).

2. Жирмунский В. М. Поэзия А. Блока, Пг., 1922. (любое переиздание)

3. Максимов Д. Русские поэты начала века (глава «О мифопоэтическом начале лирики Блока». Л, 1986.

4. Гайденко П. Человек и человечество в учении В.С. Соловьева // Вопросы литературы. 1994. Вып. 2.

5. Магомедова Д. М. Автобиографический миф в творчестве А.Блока. М., 1997.

6. Минц З.Г. Поэтика Ал. Блока. СПб., 1999.

 

Практическое занятие № 4

1. Отношение А.Блока к театру и драме в контексте общих творческих исканий русского символизма. Театр как способ изживания индивидуализма, осуществление чтения синтеза искусств, синтеза искусства и жизни, как высшая форма искусства.

 

2. Общие особенности символистской драматургии (на материале русской и западноевропейской литературы: Метерлинк, поздний Гауптман, Ибсен, Блок).

 

3. Цикл лирических драм А.Блока 1906г. Анализ драмы «Балаганчик». Связь образов драмы с лирикой Блока. Пафос произведения: пародия? полемика? трагедия? Как соотносятся в «Балаганчике» два плана: реальный и театральный? Основная тема пьесы? Возможности различного осмысления драмы, многоплановость как принципиальная черта пьесы. Природа иронии.

 

4. Лирическая драма «Незнакомка» как развитие темы иллюзии. Двуплановость действия, характер взаимодействия реального и «фантастического» планов. Роль стихотворной и прозаической речи, анализ диалогов. Особенности сюжета и композиции.

 

Литература:

1. Драмы А.Блока «Незнакомка», «Балаганчик», «Роза и крест», статьи «О драме», «О театре», «Письмо о театре».

2. Громов П.П. А.Блок, его предшественники и современники. – М. – Л., 1966.

3. Громов П.П. Театр А.Блока. // Громов П.П. Герой и время. – Л., 1961.

4. Жирмунский В.М. драма А.Блока «Роза и крест». – Л., 1964.

5. Родина Т.М. А.Блок и русский театр начала ХХ века. – Л., 1972.

6. Федоров А.В. Театр А.Блока.

 

Практическое занятие № 5

Роман Андрея Белого «ПЕТЕРБУРГ»

 

1. Миф о Петербурге в русской литературе XVIII – ХХ веков и его отражение в романе А.Белого.

2. Облик Петербурга и его символика в романе. Европа и Восток в его облике.

3. Система персонажей романа, способы создания образов, их символика (отец и сын Аблеуховы, Дудкин, Липпанченко). Портрет, символика имен и фамилий, мифологические и космогонический ассоциации, исторические и литературные прототипы, «второе пространство» существования героев.

4. Анализ сюжета. Развитие действия как цепь «Катастроф». Мотив провокации и его роль в развитии сюжета. Мотив «отцеубийства» (его исторические, литературные источники и смысловое наполнение в романе).

5. Судьба России и ее историософское осмысление в романе (прошлое, настоящее, будущее).

6. Язык прозы А.Белого, его своеобразие.

 

Литература:

1. Долгополов Л. Андрей Белый и его роман «Петербург». – Л., 1988. Гл.3. «Петербург».

2. Долгополов Л. Творческая история и историко-литературное значение романа А.Белого «Петербург» // Белый А. Петербург. – Л., 1981. С.569-583.

3. Долгополов Л. Миф о Петербурге и его преобразование в начале века // Долгополов Л. На рубеже веков. – Л., 1977.

4. Максимов Д.Е. О романе – трагедии Андрея Белого «Петербург». К вопросу о катарсисе // Максимов Д.Е. русские поэты начала века. – Л., 1986.

5. Пискунов В. «Второе пространство» романа А.Белого «Петербург» // Андрей Белый. Проблемы творчества. – М., 1988. С.193-214.

 

Практическое занятие № 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.