Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы контроля. 4. 2. 1. Список основной и дополнительной литературы




ИТСО.

4. 2. 1. Список основной и дополнительной литературы.

Основная литература отделяется от дополнительной заголовком с указанием количества экземпляров, имеющихся в библиотеке университета.

 

Основная литература Наличие в библиотеке
1. Хван Т. А., Хван А. А. Безопасность жизнедеятельности. - Ростов - на/Д: «Феникс», 2000 - 416 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студентов вузов/ Л. А, Муравей, Д. А. Кривошеий, Е. Н. Черемисина и др. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, - 2002 -431с. 3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов вузов/ С. В. Белов, В. А. Девисилов, А. В. Ильницкая и др. - М.: Высшая школа, 2004. - 606 с. 4. Денисенко Г. Ф. Охрана труда (Учебное пособие для вузов) - М: Высш. школа, 1985. - 297 с. Библ. университета, 19.
Дополнительная литература  
1. Гигиена труда и промышленная вентиляция. Сб. науч. - исслед. работ/ Под редакцией М. Е. Цицкова, И. А. Зайнатдурова. - М.: Профиздат, 1961. - 127 с. 2. Гигиена труда и профессиональные заболевания. Сб. унифиц. методич. материалов. Вып. 1./ Под ред. Н. Ф. Измерова - М., 1982. - 177 с. ' v. Библ. университета -1 Библ. университета -1

Форма 4. 1.3. Самостоятельная работа студентов (СРС)

Форма самостоятельной работы.

 

 

 

№№ тем самостоятельных работ Форма работы Объем в часах, отводимый на проведение занятий
Дневная Заочная
1. 2. 3. 4. 5.
1. 2. 1.4. 1.8. 1.9. 1. 10. Самостоятельное изучение тем теоретического курса      
1.3. 1.4. 1.5. Подготовка к практическим занятиям      
  Всего      
  Подготовка к экзамену      

Форма 4. 1.2. Практические занятия.

 

 

№ п/п Содержание практических занятий Соответствующий номер темы из формулы 3.1. либо название темы, выделенной на самостоятельную проработку (литер, из п. 4.1.) Объем в часах, отводимый на изучение данной темы по видам обучений
дневное Заочное
  ускоренное
           
1. Исследование микроклимата производственных помещений. 1.3.      
2. Определение концентрации пыли в воздухе рабочей зоны. 1.4.      
3. Исследование шумовой обстановки производственных помещений. 1.6.      
4. Исследование вибрационной обстановки на рабочих местах. 1.7.      
5. Определение освещенности производственных помещений. 1.5.      
6. Расчет количества прожекторов для освещения строительной площадки. 1.5.     N
7. Оценка освещенности помещений. 1.5.      
8. Прием практических заданий.   ч6    
  Всего        

1.8.


Основные понятия и сущность электромагнитных полей, измерение и нормирование электромагнитных полей, контроль и защита.[1, 4]


 


1.9.


 


Природа и виды ионизирующего излучения, нормирование

излучений, дозы и пределы

облучений. [2, 3]


 


1. 10.


Природа, источники и основные характеристики лазерного излучения, гигиеническое нормирование, средства и методы защиты от лазерных излучений. [2, 3]

Итого



4. Содержание дисциплины.

4. 1. Тематический план дисциплины.

Составлен по каждому из видов учебных занятий для соответствующих форм обучения.

Форма 4. 1. 1. Лекционные занятия.

 

 

 

 

№ темы и занятий ,--------- ------- м.---------------------------------------------------------------------------------. _........................................................... Наименование тем и содержание разделов лекционного курса и литературы Объем в часах, отводимый на изучение данной темы по виду обучения
Дневное Заочное
  Ускоренное
         
  Лекционные занятия      
1. 1. Вредные вещества и их классификация. [1 -2]      
1.2. Определение и нормирование содержания вредных веществ. Средства защиты. [1, 2, 3]      
1.3. Понятие о микроклимате производственных помещений, его нормирование. [2 -4]     ч
1.4. Очистка воздуха от пыли и других вредных веществ.[2, 3]      
1.5. Производственное освещение, системы и виды, принципы гигиенического нормирования. [2 - 3] Чз    
1.6. Источники на производстве, его физические характеристики, нормирование, средства и методы защиты. [2 - 4]      
1.7. Источники вибрации на производстве, нормирование вибрации, методы и средства защиты.[2 - 4]      

2. Распределение объема часов по формам и видам обучения.

 

 

 

 

Виды обучения Распределение объема часов по видам обучения
  заочная
  ускоренная
1. Лекционные занятия 2. Практические занятия 3. Лабораторные занятия 4. Самостоятельная работа Экзамен 34 34      

Календарный график и бюджет времени, выделяемый для изучения данной дисциплины.

Курс - 4, семестр - 7

 

  дневное заочное ускоренное  
Лекции       (часа)
Практические задания       (часа)
Лабораторные задания -     (часа)
Итого аудиторных занятий       (часа)
Самостоятельная работа       (часа)
Общий бюджет времени       (часа)

 

экзамен------------------------ 7------------------------------------------------- (семестр)


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения специальности «Безопасность технологических процессов и производств».

При освоении курса студент должен опираться на цикл классических, инженерных и социально - экономических наук.

2. Цель и задачи дисциплины.

Цель; сформировать у студентов представления об особенностях природных явлений и о меры защиты от них.

Задачи;

- изучение классификации вредных веществ;

- определение и нормирование содержания вредных веществ;

- понятие микроклимата производственных помещений;

- характеристика освещения;

- изучение источников шума на производстве, инфразвука, ультразвука;

- характеристика вибрации и ее действия на организм человека;

 

- характеристика сущности электромагнитных полей и их воздействия на организм человека;- изучение биологического действия излучения на человека и окружающую среду, их нормирование;

- характеристика природы, источников и основных характеристик лазерного излучения.


Рабочая программа по учебной дисциплине

«Вредные факторы производственной среды».

Составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Безопасность технологических процессов и производств».

Относиться к циклу специальных дисциплин.

Шифр дисциплины по стандарту - СД -01.1

Рабочая программа составлена доцентом Вейсенберг И. В.

Рассмотрена на заседании кафедры ППБ, протокол № 3 от - _ 2007 г.

Заведующий кафедрой, проф., д. т. н. Е. И. Богуславский

 

Одобрена методической комиссией (МК) по специальности «Безопасность технологических процессов и производств».

 

Председатель МК Пушенко С. Л. дата

Директор института Пушенко С. Л. дат а

Начальник УМУ Кулебякин Э. А. дат а




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.