Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кооператив Ништяк




КОМБО

КВАДРО

Уникальный в истории отечественной музыки коллектив "Квадро" вполне можно назвать первой "супер-группой". Такой термин появился на Западе с созданием группы Cream и означал то, что в ее составе участвовали супер-музыканты.

В начале 1983 года "Квадро" отделилось от российского пионера джаз-рока ансамбля "Арсенал" Алексея Козлова. Оригинальный состав: Вячеслав Горский (клавиши), Виктор Зинчук (гитары), Александр Куликов (бас), Евгений Рябой (барабаны).

Вообще "Арсенал" в истории отечественной музыки занимает особое место — Алексей Козлов умел находить и дал "путевку в жизнь" неимоверному количеству великолепных музыкантов. Вот и в "Квадро" приняли участие, вероятно, лучшие на тот момент (и определенно одни из лучших сегодня) российские музыканты: "арсенальцы" — клавишник Вячеслав Горский, гитарист Виктор Зинчук, басист Анатолий Куликов — и барабанщик из ансамбля ударных инструментов Пекарского Евгений Рябой. "Квадро" была вероятно единственной инструментальной российской группой, собиравшей стадионы. Группа исполняла сложную импровизационную музыку, условно называвшуюся "фьюжн" — камерные произведения сменяли достаточно жесткие хард-роковые композиции, музыканты играли фанк, "новую волну", фламенко и симфо-рок.

В 1984 году "Квадро" покидает Зинчук. Он ушел к Валерию Леонтьеву (во многом благодаря ему у Леонтьева появилось несколько вполне прилично аранжированных и сыгранных песен, заметно отличавшихся от обычно довольно пошловатого с музыкальной точки зрения материала), затем перебрался к Юрию Антонову. Однако, ни та, ни другая работа не принесли ожидаемой финансовой отдачи, после чего Виктор Зинчук начал сольную карьеру. Анатолий Куликов на какое-то время вернулся в "Арсенал", а потом начал играть у А. Б. Пугачевой. На место Зинчука пришел более роковый и менее "разнообразный" Дмитрий Четвергов. После выступления на "Рок-панораме-87" "Квадро" потихоньку отошел в сторону от активной деятельности, Вячеслав Горский в основном играл дуэты с Алексеем Козловым, и лишь в конце 90-х усилиями "Богема Рекордс" группа вернулась на большую сцену.

Дискография:

1984 "Квадро 1" — м/а

1988 "Ночные мечты" (Мелодия — LP, РДМ — CD, 1998)

1989 "Квадро 2" — м/а

1998 "Las Vegas" (Богема Рекордс) — CD

КЛУБ УНЫЛЫХ ЛИЦ (ОДЕССА)

Группа была образована еще в середине 80-х годов и называлась "Дети на траве". Инициаторами создания команды стали поэт и вокалист Стас Под-липский, а также поэт и художник Игорь Степин, более известный, как Гога Гошев. Для реализации своих музыкальных идей они приглашали различных одесских, ростовских и московских рок- и классических музыкантов. Песни "Клуба Унылых Лиц" — это красивейший электромиф с элементами рэггей, кантри, неаполитанского танго, хард-рока, музыки Ю. Антонова и группы "Kiss", это лиричное автобиографическое повествование, замешанное на нежнейшем цинизме. В 1991 г. группа получила сегодняшнее название. В 1992 году "КУЛ" добрался до Москвы, где его магнитоальбомы сразу нашли благодарного слушателя. В 1994 году группа удачно выступает на Фестивале Надежд и музыканты делают попытку уехать из Одессы, где песни на русском языке оказались под запретом, в Москву. В 1996 году тяжело заболел Стас Подлипский, ему потребовалось стационарное лечение, и он вернулся домой. А Гога Гошев собрал в Москве собственную группу, которую назвал "Гадюка Чау-Чау", которая исполняет часть песен "КУЛ", принадлежащие перу Гошева, а также ковер-версии песен группы "ДК".

В феврале 1998 года Стас Подлипский умер после длительной и тяжелой болезни, и после его смерти группа прекратила свое существование.

Дискография:

1994 "Одесские Синглы" (сборник. "Микс Мэджик")

1994 "Черная тишина" (студия "Колокол". 1996)

1995 "Семнадцать" (студия "Колокол", 1996)

1996 "Блатные песни" (студия "Колокол")

1997 "Блатные песни-2" — м/а

Группа образована в 1988 г Маргарита Тимофеева (гитара), Евгений Сотников (бас), Александр Колесниченок (барабаны), Александр Медведев (клавишные).

Музыкальная идея "Комбо" представляет собой сплав различных стилей — фанк. джаз, арт-рок, короче, все то, что называется "фьюжн". "Борщ", сваренный из собственных композиций группы и аранжировок, определяется, видимо, тем, что лидером группы является женщина — Маргарита Тимофеева.

Едва появившись в 1988 году в Московской рок-лаборатории, группа принялась покорять все близлежащие фестивали подряд. На Всесоюзном фестивале "Мисс-рок-88" в Киеве М. Тимофеева получила звание "лучшая гитаристка". В марте 1989 г. группа выступила на Международном джаз-фестивале в г. Карловы-Вары (Чехословакия), после которого получила несколько заманчивых предложений на зарубежные турне. В мае 1989 г. "Комбо" приняла участие в Международной программе "Европа — наш общий дом", проходившей в Польше и Западном Берлине, после которого немецкая пресса окрестила Риту "русской Сузи Куатро". После этого успеха продюсировать группу взялся известный американский саксофонист Дэррил Кэнне-ди. В августе дорога "Комбо" пролегла в США, и после достаточно пафосных концертов в Нью-Йорке группа осела в студии для записи альбома.

После 1995 г. группа прекратила свое существование, и Рита Тимофеева ныне занимается оккультной практикой.

Дискография:

1988 "Эмансипированная женщина" — м/а

1992 "Предостережение" (Астор. Свердловск)" — LP

Кирилл Рыбьяков (Р. Кир) и Игорь Булдаков росли в одном дворе и были знакомы с самого раннего детства. Игорь даже катал Кирилла в коляске. Когда же пришла пора юности мятежной, Игорь научил Кирилла играть на гитаре, и однажды они решили организовать группу. Кирилл сочинил две песни, с которыми новоиспеченный коллектив под названием "Табу" выступил перед родителями, а затем, дополнив программу еще четырьмя песнями, в местном университете. Для Кирилла первое публичное выступление стало настоящим праздником, и он решил навсегда связать свою жизнь с рок-сценой. И пошло-поехало. Со страшной скоростью стали писаться песни, вследствие чего возник проект "Аль-Джихад".

В 1986 году Ромыч Неумоев приглашает Р. Кира в состав "Социально-музыкальной формации 'Инструкция по выживанию". С песнями Неумоева, Рыбьякова и Крылова "Инструкция" с большим успехом выступает на Свердловском рок-фестивале. Кстати, авторами первой версии знаменитого "Рок-н-ролльного фронта" являются именно Р. Кир и Ю. Крылов.

В начале 1987 года Рыбьяков и Крылов собирают свою собственную команду — "Крюк", которая вскоре переименовывается в "Кооператив Ништяк" и уже под новым названием записывает альбом "Разбойное нападение на необитаемый остров".

В 1988 году Р. Кир совершил путешествие в Северную столицу, где познакомился с БГ. подарил ему свою кассету, нажрался вместе с ним и устроил настоящий панк-рок, разломав об голову мэтра какую-то пластинку. После этого ходил по Тюмени очень гордый, напускал на себя ореол таинственности и высокомерности, общался со всеми снисходительно.

В 1988 году произошла историческая встреча Р. Кира с ныне знаменитым Призраком Оперы, а тогда никому неизвестным учащимся тюменского училища искусств Сашей Андрюшкиным. С тех пор голос Р. Кира и барабаны Сани Андрюшкина создают неповторимый облик и саунд КН.

В конце 80-х годов, когда все писали песни на остросоциальные темы, Р. Кир нашел замечательную мистическую жилку. Это была благодатнейшая атмосфера для полета фантазии. В 1989 году появляется первый мистический альбом "Черная месса или фан-клуб Фреди Крюгера". Дойдя до апогея, в некий момент эта линия свернула в сторону фашизма, который тоже был крепко замешан на мистике, хиромантии и астрологии. Как признается сам Р. Кир ему с детства нравилась форма солдат Третьего Рейха. Очень уж она была красивой. Он любил смотреть фильмы про войну. Одно время Р. Кир работал бутафором в кукольном театре, что отложило отпечаток на все его творчество. Фашизм у КН. по большому счету, игрушечный, бутафорский, формальный.

Поражает огромный творческий потенциал Р. Кира и небывалая работоспособность его команды. Альбомы появляются один за одним: "Пудинг с изюмом", "Готика", "Зигфрид", "Мутабор", "Черное Солнце", "Зомби", "Тюмень-сити" и т. д. Часто Кирилл привлекает к записи музыкантов из других групп. Так, например, альбом "Сделай сам умелыми руками" был записан составом: Кирилл Рыбьяков — вокал, гитара; Александр Андрюшкин — барабаны, клавиши, вокал: Евгений Кокорин ("Инструкция По Выживанию" — гитара, вокал), Игорь Жевтун ("Гражданская Оборона" — гитара, бас, вокал).

Несмотря на обилие записей все же "Кооператив Ништяк" более концертная, нежели студийная команда. Они не упускают ни одной возможности выступить. Часто играют в родной Тюмени и в ближних городах — Ишиме, Ялуторовске, Свердловске. На свердловском фестивале "Регенерация" группа получила приз зрительских симпатий. Однако, часто концерты КН заканчиваются кровопролитием. На "Регенерации II" во время их выступления на сцену вылез совершенно лысый человек и замер в позе "Хайль!", а второй расстелил возле него свой пиджачок, закатал левый рукав и медитативно-тупо покачиваясь, начал резать руку как колбасу, слизывая с ножа кровь.

Осенью 1994 года "Кооператив" играет в Москве на фестивале "Сибирский драйв", проводившемся в ДК Железнодорожников. Первый день фестиваля закончился массовой дракой, которая началась именно на их выступлении. Перепуганная администрация концерты "ДК" на второй день отменила. В это же время на студии "МизАнтроп" КН записывает альбом "Аномалии и извращения", который вскоре выпускает на виниле фирма Андрея Тропил-лы "Антроп". "Кооператив Ништяк" первыми из тюменских групп сумели выпустить свой альбом на виниловом диске.

Кроме того, Р. Кир был директором одного из тюменских рок-клубов, а также организатором и духовным наставником двух женских панк-групп "Белая горячка" и "АОЗТ".

Дискография:

1989 "Черная Месса или фан-клуб Фредди Крюгера"

1990 "Разбойное нападение на необитаемый остров"

1990 "Пудинг с изюмом"

1990 "Зигфрид"

1990 "Зомби"

1992 "Готика"

1992 "Черное солнце"

1992 "Мутабор"

1992 "Сделай сам умелыми руками" (вышел как бонус-трек на компакт-диске 1999 г., Ur-Realist)

1992 "Тюмень-сити"

1993 "Венок на бледный лоб Диониса" ("Студия Колокол", в 1996 г.) — МС

1995 "Музыка для одиноких нацисток" ("Студия Колокол", в 1996 г.) — МС

1996 "Тени старых клоунов"

1996 "Аномалии и извращения" ("Мелодия" — LP, "Студия Колокол" — МС)

1997 "Памяти Дика"

1997 "Посмотрим на ночную сторону естественных наук"

1997 "Менуэты Порно Графа"

1997 "Десять лет беспробудного пьянства" (сборник лучших песен в трех частях)

1999 "25 Джонов Леннонов" (UR-Realist, Бонус: "Сделай сам умелыми руками", запись 1992 г.) - CD




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.