Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философская казуистика




Пороки монархии

 

В результате вскоре в религиозно-политическом строе Ислама произошел раскол между Церковью и Государством. Халифы, которые не извлекали никакой пользы из религии и не были в ней заинтересованы, занимались исключительно политическими и пренебрегали своими священническими обязанностями. Когда возникали религиозные потребности, они обращались за советами к улама [143], но принимали только те, которые соответствовали их делам. Таким образом, светская деятельность стала независимой от религии. Улама, за исключением немногих, соблазнившихся житейскими благами, которые можно было извлечь из близости к имперскому двору, были настроены против него и время от времени поднимали мятежи в пределах империи, или же они тихо удалялись в религиозные учреждения и посвящали себя самосовершенствованию и самоулучшению.

По мере того, как ослабевало влияние религии, уровень морали мусульман быстро понижался. Извращенное влияние развратного поведения Халифов, которые далеко не были образцами Исламской морали, — некоторые из них представляли собой нечто прямо противоположное, — неизбежно должно было отрицательно подействовать на моральную структуру общества в целом. Повеление Кур'ана “приказывать одобряемое и удерживать от неодобряемого” утратило всякое практическое значение, потому что оно не опиралось на поддержку государства, а с ослаблением бдительности религии, противоисламские тенденции получили возможность проложить себе путь к последователям Ислама и разрушить суровую простоту их веры. Мусульмане стали вести жизнь, полную праздности и удовольствий. Они стали ленивыми и потакали своим желаниям. В таких обстоятельствах нечего было ожидать, что они будут стремиться выполнять свои обязанности, как истинные последователи Пророка, и нести вперед Послание, завещанное им.

Прекрасное впечатление, которое Ислам произвел на немусульман в прежние дни, было сведено на нет вследствие морального упадка его последователей. Heмусульмане, естественно, приписали падение мусульман их вере. Они потеряли доверие к Исламу. Один европейский писатель заметил — и совершенно справедливо, — что упадок Ислама начался тогда, когда люди перестали верить в искренность его представителей.

 

 

От естественных наук мусульманские мыслители перешли к метафизике и теологии греков, которая на деле была лишь исправленной версией их мифологии. Греки хитроумно ввели схоластический взгляд в свою мифологию, обрядив его в философскую фразеологию. Их философия была чисто спекулятивной. Дух Кур’ана, напротив, антиклассичен. Мусульманам, в сущности, незачем было вступать в теоретические споры, касающиеся Бытия и Проявлений Аллаха, после того как Кур'ан вложил в их руки конкретное знание. Но они не осознали его ценности и вместо того, чтобы сосредоточиться на надежном духовном и материальном благополучии, которое проложило бы путь к всемирному распространению Ислама, они впустую растрачивали свою энергию на бесполезные метафизические дискуссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.