Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксический анализ простого предложения




1. Назовите номера предложений:

а) монопропозитивных;

б) полипропозитивных.

2. Назовите примеры предложений, в которых пропозиция оформлена:

а) как предикативная конструкция;

б) как непредикативная конструкция.

3. В каких предложениях пропозиция оформлена:

а) деепричастным оборотом;

б) причастным оборотом;

в) инфинитивом;

г) адъективным оборотом;

е) субстантивом.

4. Приведите примеры предложений:

а) с нульместным предикатом;

б) с одноместным предикатом;

в) с двухместным предикатом.

5. В каких предложениях семантический субъект не совпадает с синтаксическим субъектом?

6. Дайте семантическую характеристику предложений 10, 17 по следующему плану:

а) синтаксический уровень;

б) логический уровень;

в) категориально-лексический уровень;

г) собственно лексический уровень.

7. В каких предложениях предикаты называют:

а) состояние или характеристику лица или предмета;

б) состояние окружающей среды;

в) активное действие лица;

г) событие.

8. Определите тему и рему предложений 22, 30, укажите показатели актуального членения (порядок слов, интонация, частицы).

9. Определите, чем являются синтаксические единицы в форме именительного падежа (подлежащим, сказуемым, приложением, номинативным предложением, “именительным представления”, обращением, вокативным предложением).

10. Определите синтаксическую функцию инфинитива в предложениях 16, 46, 48, 55.

11. Определите детерминанты и присловные распространители в предложениях 8, 29, 34.

12. Из предложений 4, 40, 49 выпишите конститутивные и неконсти- тутивные члены предложения.

13. Приведите примеры предложения:

а) с субъектным детерминантом;

б) с обстоятельственным детерминантом.

14. Какие предложения имеют полную восьмичленную парадигму (синтаксический индикатив, сослагательное наклонение, условное наклонение, желательное наклонение, побудительное наклонение, долженствовательное наклонение)?

15. Какие предложения имеют неполную синтаксическую парадигму?

16. Приведите примеры разных видов синтаксической связи в предложении:

а) координации;

б) тяготения;

в) соположения;

г) аппликации;

д) присоединительной;

е) сочинительной.

17. Отметьте номера предложений, которые осложнены:

а) полупредикативным обособленным оборотом;

б) поясняющим обособленным оборотом.

18. Предложения 54, 55 охарактеризуйте по следующим уровням:

а) грамматическая структура (предикативная основа предложения);

б) семантическая структура (компоненты, выражающие значения субъекта и его предиката, действия; бессубъектного состояния и др.);

в) коммуникативная структура компоненты, обозначающие

тему и рему.

19. Дайте характеристику трём предложениям по следующему плану:

1) по цели высказывания;

2) по эмоциональной окраске;

3) по модальности;

4) по способности делиться на члены предложения;

5) по способу выражения предикативных отношений;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.