Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нужную цифру по каждой шкале




Таким образом определяются группы мышц, в которых стрессе обычно возникает напряжение (7 баллов и выше).

Снятие «мышечных зажимов» считал важным моментом ар. тистической работы великий режиссер К.С. Станиславский: оц советовал артистам выработать в себе привычку к беспрерыв, ной механической самопроверке, развить в себе наблюдателя или контролера. Роль контролера трудная: он должен неустан­но следить за тем, чтобы нигде не появлялись излишнее напря­жение, мышечные зажимы. При наличии зажимов контролер должен их устранять. Этот процесс самопроверки и снятия из­лишнего напряжения должен быть доведен до автоматизма, его нужно превратить в естественную привычку и потребность, осо­бенно в минуты высокого нервного напряжения. Педагогичес­кая деятельность во многом близка актерской, будущий педа­гог должен уметь своевременно находить «мышечные зажимы», замечать излишнее напряжение мышц и активно расслаблять их.

Освобождение от мышечного напряжения, восстановле­ние естественной грации и свободы движений является ос­новной целью техник телесно-ориентированной терапии. В настоящее время существует два основных направления те­лесной терапии: этико-культурное и психофизическое. Эти-ко-культурный подход представляет собой комплекс ме­тодик из музыкальной и драматической терапии. Ведущей задачей данной терапии является развитие целостного вос­приятия телесного образа, эмоционально-телесного само­выражения посредством музыкального движения и танца. Импульсивное и естественное движение при восприятии музыки помогает снять специфическое напряжение, осознать язык собственного тела, изучить невербальные формы свое­го поведения.

Психофизическое направление телесно-ориентированной терапии предполагает непосредственную работу с телом для снятия мышечного напряжения. С этой целью используется дыхание, активная и пассивная манипуляция мышцами, дви­гательные упражнения.

Неотъемлемым компонентом экспрессии учителя являют- с$ его позы, осанка, привычки определенным образом сто- ауъ, садиться, передвигаться. Часто в общении с детьми у пе­дагога преобладают закрытые, напряженные позы, которые ^принимаются детьми как недоверие, критичность, нерас-[Юложенность к доверительному контакту с ними. Недооцен-кателесной экспрессии, неконтролируемость внешнего рисун­ка поведения нарушает процесс общения с детьми, провоциру­ет возникновение конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Для снятия телесной напряженности, восстановле­ния естественной грации и свободы движения педагога мож­но использовать терапию движением. Эта техника предпола­гает изучение привычных, зачастую ригидных поз, устоявше­гося стиля движения.

Осознание и снятие ригидных телесных привычек, двига­тельных стереотипов, хронического мышечного напряжения может осуществляться в специальном тренинге, где использу­ются пантомимические и пластические техники терапии, тех­ники выразительного движения, упражнения на развитие сен-зитивности.

Использование такого рода упражнений в процессе обуче­ния будущего педагога будет способствовать развитию пластич­ности, эмоциональной гибкости и устойчивости его личности, профилактике развития эмоциональной напряженности в про­фессиональной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.