Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V1: Механизм сенсорных ощущений




Паспорт тестовых заданий

СЕНСОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

По вопросам участия обращайтесь: 89272024759, Ирина Литвинова – региональный представитель ИПиКП в Самаре.

Для участия в семинаре необходима предоплата. Предоплата является авансовой суммой и не возвращается в случае отказа от участия менее чем за 10 дней до семинара.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Составитель Э.К. Папуниди

«___»______________2012 г.

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры товароведения и технологии общественного питания «__» ________ 2012 г. протокол ____

 

Заведующий кафедрой В.П. Коростелева

I:

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела менеджмента качества Д.Н. Алюшева


 

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Товароведения и технологии общественного питания
2. Автор – разработчик Папуниди Э.К., д.б.н., профессор
3. Наименование дисциплины Сенсорный анализ потребительских товаров
4. Общая трудоемкость по учебному плану  
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный (зачет)
6. Для специальности(ей)/ направления(й) подготовки 100800 «Товароведение»
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них  
8. Количество заданий при тестировании студента  
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично» 86 % и больше
11. для оценки «хорошо» 70 %-85%
12. для оценки «удовлетворительно» 50%-70%
  или для получения оценки «зачет» не менее -
13. Время тестирования (в минутах)  

 

 


I:

S: Перечислите эргономические показатели качества товаров

+: гигиенические,

-: физиологические,

-: эстетические

-: психофизиологические.

I:

S: Показатели качества товаров социального назначения-: это

+: общественная целесообразность выпуска продукта,

-: питательная ценность,

-: усвояемость,

-: моральный износ.

I:

S: Органолептические показатели качества, оцениваемые с помощью глубокого осязания - это

-: внешний вид,

-: прозрачность,

+: эластичность,

-: сочность,

I:

S: Перечислите тактильные ощущения

-: зрительные,

+: осязательные,

-: обонятельные,

-: слуховые.

I:

S: Отсутствие способности различать цвета называется

+: дальтонизм,

-: дихроматизм,

-: астигматизм,

-: афакия.

I:

S: Осмией называют науку

-: о вкусах,

-: о слуховых ощущениях,

-: об осязательных ощущениях,

+: о запахах.

I:

S: При созревании вин формируется

-: аромат,

-: запах,

+: букет,

-: вкус.

 

I:

S: Вещества чтобы «пахнуть» должны обладать следующими свойствами:

+: адсорбироваться на поверхности,

-: быть низкомолекулярными,

-: иметь определенную форму,

-: иметь определенную консистенцию,

I:

S: Флейвор – ощущение, вызываемое

+: вкусом,

-: запахом,

-: цветом,

-: текстурой.

I:

S: Испытания, проводимые группой лиц, для органолептической оценки внешнего вида, цвета, запаха продукта в целях выдачи заключения о его качестве называется

-: пэнельными испытаниями,

+: дегустацией,

-: экспертизой,

-: органолептической оценкой.

I:

S: Ощущения, для которого типичным вкусовым стимулом является раствор хлорида натрия, называются

-: «сладкий вкус»,

-: «горький вкус»,

+: «кислый вкус».

I:

S: Ощущения, для которого типичным стимулом является водный раствор бикарбоната натрия, называются

-: «вяжущий вкус»,

-: «терпкий вкус»,

+: «щелочной вкус»,

-: «соленый вкус».

I:

S: Характеристика текстуры, выражающая свойство пищевого продукта сохраняться без разрушения в процессе и после прекращения деформирующего воздействия-: это

-: липкость,

-: хрупкость,

+: пластичность,

-: упругость.

I:

S: Приспособляемость органа вкуса, снижение его впечатлительности от продолжительного воздействия вкусового импульса одинакового качества, разной интенсивности, называется

-: сенсибилизация,

+: адаптация,

-: агевзия,

-: аносмия.

I:

S: Пониженная вкусовая чувствительность ко всем вкусовым веществам или к одному веществу, или к группе веществ, называется

-: агевзия,

+: гипогевзия,

-: аносмия,

-: гипосмия.

I:

S: Извращенная способность ощущать вкус, не свойственный данному веществу или группе веществ, называется

+: парагевзия,

-: паросмия,

-: адаптация,

-: гиперосмия.

I:

S: Приятный гармоничный запах, типичный для определенного пищевого продукта, называется

-: букет,

+: аромат,

-: порог обнаружения,

-: запах.

I:

S: Чувствительные рецепторы, реагирующие на прикосновения, глубокое осязание, температуру обычно размещены:

-: в носовой полости,

+: в ротовой полости,

-: на подушечках пальцев рук,

-: области локтевого сустава.

I:

S: Вкусовые рецепторы, способные воспринимать сладкий вкус, находятся

+: на кончике языка,

-: у основания языка,

-: по краям передней части языка,

-: по краям задней части языка.

I:

S: Перечислите термины, характеризующие твердую консистенцию продуктов:

-: хрупкий,

-: липкий,

+: хрустящий,

-: однородный.

I:

S: Механические параметры консистенции продовольственных товаров

+: твердость,

-: жирность,

-: клейкость,

-: зернистость.

I:

S: В пигментах зерен желтой кукурузы, кожуре мандаринов, плодах шиповника преобладают

-: антоцианы,

-: фикобилины,

+: кислородосодержащие каротиноиды,

-: бескислородные каротиноиды.

I:

S: Окраску натуральных соков, вин, сиропов, варения, желе обусловливают следующие пигменты:

-: хроматофоры,

-: хлорофилл,

+: антоцианы,

-: каротиноиды.

I:

S: За окраску мышц и крови в красный цвет ответственны следующие пигменты:

-: антоцианы,

-: флавоноиды,

+: гемоглобин,

-: миоглобин.

I:

S: Вкусовая гармония может быть достигнута при сочетании вкусов:

+: сладкого и кислого,

-: соленого и кислого,

-: горького и соленого,

-: горького и кислого.

I:

S: Совокупность реологических свойств продукта, воспринимаемых с помощью механических, зрительных и осязательных ощущений, называется

-: структурой,

+: консистенцией,

-: смазывающими свойствами,

-: текстурой.

I:

S: Перечислите термины, используемые при описании структуры:

-: жидкая,

+: зернистая,

-: комковатая,

-: нежная.

I:

S: Перечислите различительные методы сенсорного анализа

-: предпочтения,

-: триангулярный,

+: индекса разбавления,

-: профильный.

I:

S: Перечислите описательные методы сенсорного анализа.

+: балловый,

-: метод «дуо- трио»,

-: метод «А-: не А»,

-: профильный.

I:

30. Органолептический метод с привлечением полупрофессиональных дегустаторов или просто потребителей.

-: метод парного сравнения,

-: метод два из пяти,

-: описательный,

+: предпочтения.

I:

S: Метод сенсорного анализа с использованием гедонических шкал называется

-: индекс разбавления,

-: парного сравнения,

-: описательный метод,

+: предпочтения.

I:

S: Перечислите методы сенсорного анализа, при исследовании разницы в органолептических свойствах продуктов

+: метод парного сравнения,

-: метод «дуо- трио»,

-: триангулярный,

-: профильный.

I:

S: «Букет», ощущаемый дегустатором-: это

-: единичный импульс запаха,

-: запах, издаваемый продуктами растительного или цветочного происхождения,

-: аромат,

+: запах, развивающийся под воздействием созревания, брожения, ферментации продукта.

I:

S: Метод сенсорной оценки, используемый при обучении дегустаторов, называется

-: метод приемлемости,

-: профильный метод,

+: парного сравнения метод два из пяти,

-: метод индекса разбавлений.

I:

S: Методы сенсорного анализа, на проведение которых привлекаются высококвалифицированные специалисты-: это

-: метод потребительской оценки,

+: различительные методы,

-: описательные методы.

I:

S: Шкалы баллового метода оценки качества товаров, используемые чаще для сенсорного анализа, отражающие соотношения размеров объекта при наличии нулевой точки отсчета:

-: номинальные,

-: порядковые,

+: интервальные,

-: рациональные.

I:

S: Для анализа органолептических свойств твердых сычужных сыров используются балловые шкалы:

-: 5- балловая,

-: 9- балловая,

-: 20- балловая,

+: 100- балловая.

I:

S: Для анализа свойств масла сливочного используют шкалу

-: 5- балловую,

-: 9- балловую,

+: 20- балловую,

-: 100- балловую.

I:

S: Органолептическая оценка вин производится по шкале:

-: 5- балловой,

-: 9- балловой,

+: 10- балловой,

-: 25- балловой.

I:

S: Для анализа органолептической оценки мясных товаров используют шкалу

-: 5- балловую,

+: 9- балловую,

-: 30- балловую,

-: 100- балловую.

I:

S: Люди, профессионально занимающиеся дегустиванием, называются

-: отобранные дегустаторы,

-: дегустаторы,

+: эксперты,

-: оценщики.

I:

S: Люди, воспринимающие мир в первую очередь через уши –слуховые образы, называются

-: визуалисты,

-: кинестетики,

+: аудиалисты,

-: альтруисты.

I:

S: Минимальной чувствительностью и способностью органов чувств дегустатора воспринимать впечатление называется

-: сенсорная память,

-: дифференциальныйпорог,

+: сенсорный минимум,

-: порог обнаружения.

I:

S: Для определения способностей дегустаторов различать разницу во вкусе (дифференциальный порог) рекомендуется применять следующие методы:

+: парного сравнения,

-: триангулярный,

-: потребительской оценки,

-: профильный метод.

I:

S: Определите правильную последовательность подачи молочных продуктов для проведения дегустации

+: цельномолочная продукция,

-: сыр,

-: простокваша,

-: йогурт,

I:

S: Минимальная величина стимула, позволяющая качественно описать (идентифицировать) характер ощущения при дегустации-: это

+: порог распознавания,

-: порог обнаружения,

-: дифференциальный порог,

-: порог насыщения.

I:

S: Напитки лучше утоляют жажду, если они

-: красного цвета,

+: синего цвета,

-: желтого цвета,

-: светло- зеленого цвета.

I:

S: Отсутствие обонятельной чувствительности ко всем пахучим веществам, или к одному, или к группе веществ, называется

+: аносмия,

-: агевзия,

-: паросмия,

-: синергизм.

I:

S: Определите правильную последовательность оценки качества мясных продуктов

-: вареное мясо,

-: пельмени,

+: полукопченые колбасы,

-: сосиски.

I:

S: Определите правильную последовательность подачи на дегустацию плодоовощной консервной продукции.

-: пастила,

-: маринады,

-: джем,

+: овощные соки

I:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.