Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Симптомы некоторых заболеваний внутренних органов

Эталоны правильных ответов на ТЗ.

№ ТЗ Дистрактор правильного ответа
1. А
2. А
3. С
4. Б
5. С
6. Е
7. А
8. Д
9. Д
10. Б

VII. Контроль текущей учебной деятельности студентов (ТУД)

на практическом занятии.

1.Определение исходного уровня теоретических знаний – устный опрос каждого студента по контрольным вопросам по теме практического занятия, которые он должен получить в результате внеаудиторной самоподготовки к занятию.

2. Проверка усвоенных практических навыков по теме практического занятия во время разбора с преподавателем курации тематических больных по методике клинического обследования больного, технике определения специальных симптомов, оценивания результатов лабораторного и инструментального обследования, выбора лечебной тактики и назначения лечения конкретному больному, написанию листа назначений и т.д.

3. Контроль заключительного уровня знаний и умений каждого студента по теме практического занятия путем решения тестовых заданий в формате «Крок 2» в количестве 12 по теме практического занятия в письменной форме с последующим обоснованием правильного ответа и анализом возможных при решении ошибок в устной форме с участием всей группы.

4. Оценивание ТУД каждого студента VI курса по каждой теме практического занятия осуществляется общей оценкой по традиционной 4-бальной системе и определяется как средняя арифметическая за каждый вид контроля (за исходный уровень знаний, за усвоенных практических навыков – умений, за заключительный уровень знаний и умений по результатам тестового контроля ).

5. Оценивание ТУД каждого студента VI курса по каждой теме содержательных модулей 7 (темы 25 и 26) и 8 (темы 27 и 28) проводится после изучення всех тем практических занятий, которые входят в данную конкретную тему.

Каждому студенту выставляется общая оценка ТУД за тему по 4-бальной (традицион-ной) системе и по шкале ECTS в баллах, руководствуясь таблицей «Критерии оценивания знаний и умений ТУД студентов VІ-го курса по тематике Модуля 4 «СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ В ХИРУРГИИ», разработанной кафедрой хирургии № 1 и утвердженной хирургическим методкомом.

 

Щитовидная железа:

1. Симптом Штельвага: Редкое мигание век (при осмотре). Диффузный токсический зоб.

2. Симптом Мебиуса: потеря способности фиксировать взгляд на близком расстоянии вследствие слабости приводящих глазных мышц, фиксированные на близко расположенном предмете глазные яблоки расходятся и занимают исходное положение (при осмотре). Диффузный токсический зоб,

3. Симптом Грефе: отставание верхнего века от радужной оболочки при фиксации взгляда на медленно перемещаемом вниз предмете, при этом между верхним веком и радужной оболочкой остается белая полоска склеры (при осмотре). Диффузный токсический зоб.

4. Симптом Кохера: аналогичен симптому Грефе, но при фиксации взгляда на медленно перемещаемом вверх предмете, в связи, с чем между нижним веком и радужной оболочкой остается белая полоска склеры (при осмотре). Диффузный токсический зоб.

5. Синдром Горнера: птоз, миоз, энофтальм (при осмотре). Вследствие сдавления симпатического ствола. Рак щитовидной железы.

6. Симптом Мари: тремор пальцев рук (при осмотре). Вследствие поражения периферической нервной системы. Диффузный токсический зоб.

7. Симптом Еллинека: коричневатая пигментация кожи (при осмотре). Вследствие гипертиреоидизма. Диффузный токсический зоб.

8. Симптом Дальримпля (экзофтальм): расширение глазной щели с появлением белой полоски склеры между радужной оболочкой и верхним веком (при осмотре). Диффузный токсический зоб.

Причина симптомов Штельвага, Мебиуса, Грефе, Кохера, Дальримпля - усиление тонуса мышечных волокон глазного яблока и верхнего века вследствие нарушения вегетативной иннервации под влиянием избытка Т3 и Т4 в крови.

Молочная железа

1. Симптом умбиликации: Втяжение кожи по мере увеличения опухолевого узла (при осмотре). Рак молочной железы.

2. Симптом лимонной корочки: Появление над опухолью отека с резким выступанием на коже пор потовых желез (при осмотре). Вследствие распространения процесса в глубокие кожные лимфатические щели. Рак молочной железы.

3. Симптом Кенига: Опухоль не исчезает при переводе пациентки из положения сидя в положение лежа (при пальпации). Рак молочной железы.

4. Симптом Прибрама: Смещение опухоли при смещении соска (при пальпации). Вследствие прорастания протоков. Рак молочной железы.

5. Симптом Пайра: Полная неподвижность опухоли (при пальпации). Вследствие значительного прорастания в грудную стенку. Рак молочной железы.

Заболевания легких

1. Синдром Мари—Бамбергера: генерализованный остеофитоз с преимущественным поражением длинных трубчатых костей, часто сочетающийся с остеопорозом; пальцы в виде барабанных палочек и ногти в виде часовых стекол; припухание мягких тканей; изредка присоединяются токсические артропатиии; наблюдаются нейровегетативные сдвиги; в крови часто повышено содержание a- и g-глобулинов; андротипизм. Вследствие гипертрофии костей и надкостницы при обменных нарушениях. Хронические заболевания легких.

2. Определение линии Демуазо: Верхняя граница тупости (при перкуссии грудной клетки). Соответствует уровню скопления экссудата в плевральной полости (гной). Эмпиема плевры.

Заболевания аорты и периферических артерии

1. Симптом Оппеля: Побледнение подошвы стопы пораженной конечности, поднятой вверх под углом 45° (при осмотре). Вследствие окклюзии или стеноза артерий нижних конечностей. Облитерирующие заболевания артерий нижних конечностей (атеросклероз, эндартериит, аортоартериит, фиброзно мышечная дисплазия)

2. Симптом Гольдфлама: В положении больного на спине с приподнятыми над кроватью ногами ему предлагают производить сгибания и разгибания в голеностопных суставах, через 10-20 движений больной испытывает утомление в ноге (при осмотре). Вследствие окклюзии или стеноза артерий нижних конечностей. Облитерирующие заболевания артерий нижних конечностей (атеросклероз, эндартериит, аортоартериит. фиброзно мышечная дисплазия)

3. Симптом Панченко: В положении больного сидя; закинув больную ногу на колено здоровой больной вскоре начинает испытывать боль в икроножных мышцах, чувство онемения в стопе, ощущение ползания мурашек в кончиках пальцев пораженной конечности (при осмотре). Вследствие окклюзии или стеноза артерий нижних конечностей. Облитерирующие заболевания артерий нижних конечностей (атеросклероз, эндартериит, аортоартериит. фиброзно мышечная дисплазия)

4. Симптом сдавления ногтевого ложа: При сдавлении концевой фаланги первого пальца стопы в переднезаднем направлении в течение 5-10 секунд у здоровых людей образовавшееся побледнение ногтевого ложа немедленно сменяется нормальной окраской. При нарушении кровообращения оно держится несколько секунд (при осмотре). Вследствие окклюзии или стеноза артерий нижних конечностей. Облитерирующие заболевания артерий нижних конечностей (атеросклероз, эндартериит, аортоартериит, фиброзно мышечная дисплазия).

Заболевания вен

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роботохирургия | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.