КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа № 1. Задание 1. Тема: Словосочетание
Задание 1. Тема: Словосочетание. Теоретические сведения: Определение словосочетания. Характеристика словосочетания Образец выполнения задания ………………………………………6-16 Задание 2. Тема: Односоставные предложения. Теоретические сведения: Безличные и инфинитивные предложения. Образец выполнения задания Теоретические сведения:Определенно-личные, неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения. Образец выполнения задания ……………………………………...16-22 Задание 3. Тема: Односоставные предложения. Теоретические сведения: Номинативные предложения. Неполные предложения. Образец выполнения задания ……….……………………………..22-27 Задание 4. Тема: Типы сказуемых. Теоретические сведения: Составное именное и составное глагольное сказуемое. Образец выполнения задания.……….……………………………27-33 Задание 5. Тема: Второстепенные члены. Теоретические сведения: Однородные и неоднородные определения. Образец выполнения задания. Теоретические сведения: Несогласованные определения. Образец выполнения задания. ……….……………………………33-36 Задание 6. Тема: Второстепенные члены. Теоретические сведения: Прямые и косвенные дополнения. Образец выполнения задания. Тема: Осложненное простое предложение. Теоретические сведения: Вводные слова и словосочетания. Образец выполнения задания. ……….……………………………36-40 Задание 7. Тема: Синтаксический разбор простого предложения. Теоретические сведения: Характеристика простого предложения. Образец выполнения задания. ……….……………………………40-48 Контрольная работа № 2 Задание 1. Тема: Сложноподчиненное предложение. Теоретические сведения: Характеристика
сложноподчиненных предложений по школьной, логико-грамматической, структурно-семантической, формальной классификациям. Средства связи в сложноподчиненном предложении. Образец выполнения задания. ……….……………………………50-72 Задание 2. Тема: Сложноподчиненное предложение. Теоретические сведения: Союз что и союзное слово что в сложноподчиненных предложениях с разными типами придаточных. Тема: Точка с запятой в сложном предложении. Образец выполнения задания ……….……………………………..72-73 Задание 3. Тема: Сложносочиненное предложение. Теоретические сведения: Характеристика смысловых отношений между частями в сложносочиненном предложении. Средства связи в сложносочиненном предложении. Образец выполнения задания. ……….……………………………73-77 Задание 4. Тема: Бессоюзное сложное предложение. Теоретические сведения: Характеристика смысловых отношений между частями в бессоюзном сложном предложении. Образец выполнения задания. ……….……………………………77-82 Задание 5. Тема: Простое осложненное предложение. Теоретические сведения: Синтаксические функции деепричастий и деепричастных оборотов. Образец выполнения задания. ……….……………………………82-83 Задание 6. Тема: Простое осложненное предложение. Теоретические сведения: Обособления различных типов. Образец выполнения задания. ……….……………………………83-90 Рекомендуемая литература ……….…………………….….91
Первый раздел пособия содержит теоретические сведения по синтаксису простого предложения, которые необходимо знать студенту-заочнику факультета русского языка и литературы для сдачи зачета и экзамена, а также при выполнении первой контрольной работы по синтаксису русского языка. Контрольная работа состоит из 7 заданий, которые выполняются по тексту, закрепленному за студентом на консультации. К сожалению, приходится констатировать, что студенты не всегда находят нужные примеры, хотя значительный по объему текст из прозаических произведений русской литературы дает такую возможность. Для того чтобы показать богатство синтаксических конструкций в художественном произведении, в качестве примеров, а также для образцов выполнения заданий мы использовали стихотворения Федора Тютчева - вариант текста, более сложный для синтаксического анализа, чем прозаический.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, студент-заочник должен тщательно изучить рекомендуемую литературу. ЗАДАНИЕ 1
Выпишите из текста десять различных словосочетаний и охарактеризуйте их. При выполнении этого задания следует учитывать, что в современной лингвистике существует традиционное (широкое) понимание словосочетания, при котором к словосочетаниям относят все сочетания слов, вычленяемые из предложения: как непредикативные, так и предикативные (подлежащее со сказуемым) объединения словоформ, сочетания на основе подчинительной и сочинительной связи. В настоящее время более распространенным является узкое понимание словосочетания, выдвинутое и обоснованное академиком В. В. Виноградовым. Оно нашло отражение в академических описательных грамматиках русского языка, в лингвометодической литературе, в вузовских и школьных учебниках по русскому языку. Можно принять следующее определение словосочетания: с л о в о с о ч е т а н и е - это непредикативное сочетание двух или более слов для расчлененного обозначения сложного явления действительности: солнечное затмение, щедрость души, любовь с первого взгляда, заботиться о детях, должен знать, смеяться радостнее всех. Из определения следует, что для словосочетания как единицы синтаксической системы, противопоставленной предложению, различительными являются признаки: 1) грамматический: это непредикативная единица; 2) функциональный: это единица номинативного плана, выражающая единое, хотя и расчлененное понятие о предметах, признаках, действиях; 3) структурный: это конструкция, состоящая не менее чем из двух знаменательных слов, связанных подчинительной связью согласования, управления, примыкания; 4) семантический: это конструкция, в которой выражаются определенные синтаксические отношения между словами. Основными типами синтаксических отношений являются а т р и б у т и в н ы е, о б с т о я т е л ь с т в е н н ы е и
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |