Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-культурная работа за рубежом. ( специальность 071401. 65 Социально-культурная деятельность)




(специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность)

 

Санкт-Петербург
2010

кафедра социально-культурных технологий

Автор-составитель
доцент кафедры социально-культурных технологий Ильинская Е.А.

Под общей редакцией
Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации,
доктора культурологии, профессора Бирженюка Г.М.

Пояснительная записка

Целью данных методических рекомендаций является правильная и целенаправленная организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом». Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении является важным видом учебной и научной деятельности студента. Учебным планом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим обучение по дисциплине включает в себя две практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Ведущей целью организации и осуществления СРС по дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом» является изучение общетеоретических вопросов обеспечения деятельности социально-культурных институтов за рубежом и взглядов современных западных специалистов на социальную природу досуга, опыта внедрения различных моделей организации досуга в ряде стран цивилизованного мира.

Задачами СРС являются:

- развитие и привитие навыков студентам самостоятельной учебной работы и формирование потребностей в самообразовании и социализации;

- освоение содержания дисциплины, целей и задач, в ходе лекций и дополнительно, в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента;

- осознание, углубление содержания и основных положений курса, в ходе конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе подготовки к семинарским занятиям, на практических занятиях;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании курсовых и дипломной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по дисциплине; выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Организационная роль в самостоятельной учебной работе студентов принадлежит преподавателям.

Виды и формы контроля за СРС могут быть следующими:

  • коллоквиум;
  • контрольная работа;
  • реферат;
  • письменный отчет;
  • проверка конспектов источников литературы;
  • собеседование по индивидуальным заданиям;
  • включение вопросов по темам, выносимым на СРС, на зачеты и экзамены;
  • подготовка и написание курсовых работ;
  • другие формы контроля.

Результаты СРС учитываются при межсессионной аттестации студентов. Кафедра ведет систематическую работу по анализу и оценке используемых преподавателем форм контроля. На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы о результатах, используемых методах, организации СРС. Проработку теоретических вопросов дисциплины следует начинать с закрепления лекционного материала и изучения рекомендуемой учебной литературы.

 

Тема 1. Понятия «досуг», «свободное время», «рекреация» в зарубежной социологии досуга

Историко-философские истоки формирования представлений о досуге и свободном времени за рубежом. Взгляды философов Античного мира на ценности досуга. Понятие социально-культурной деятельности в отечественной и зарубежной теории и практике. Становление научных концепций социально-культурной деятельности в Западной Европе и США во второй половине 19-20 вв. Определение понятий «досуг», «свободное время», «рекреация». Вклад Д.Дюмазедье в теорию досуга. Функции рекреационно-досуговой деятельности.

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Какие причины обусловили развитие научных исследований досуга, свободного времени, культурно-досуговой деятельности в развитых зарубежных странах ХХ века?
  2. Охарактеризуйте основные направления исследования досуга в развитых зарубежных странах.
  3. Соотношение сфер деятельности: социально-культурной, культурно-просветительской культурно-досуговой, или досугово-рекреационной за рубежом.
  4. Прогнозирование развития культурно-досуговой сферы в ХХ1 веке (Д.Данн, И.Спрай, Т.Гудейл).
  5. Влияние глобализационных процессов на социокультурную сферу.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.