Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История алкоголя 2 страница




Хотя члены попечительств состояли не на государственной, а на общественной службе, они получали неплохое жалованье и в архивах сохранилось большое количество заявлений с просьбами о предоставлении этих должностей. В отличие от других общественных организаций, где работа была полностью бескорыстной, общества попечения о народной трезвости еще и нередко материально поощряли своих членов, принимавших участие в устройстве народных чтений и других мероприятиях.

Число учреждений этого попечительства в губерниях Западной Сибири росло очень быстро, благодаря крупным средствам, отпускаемым Министерством финансов (государственное пособие на губернию доходило до 50 тысяч, а уездные отделы ежегодно получали более 1 тысячи рублей), однако постановка их работы первые десять лет носила бюрократический характер и общественные силы в этих учреждениях почти не участвовали. Тогда как общественные организации задыхались от безденежья, в 1899 г., например, более 300 городских комитетов попечительства о народной трезвости в стране имели на приходе свыше 2,5 млн рублей, а израсходовали менее 1,9 млн., не найдя, таким образом, целей применения более 600 тыс. рублей.(17) В 1904–1905 гг. финансирование в связи с войной заметно увеличилось. Так, на Томскую губернию было отпущено в 10 раз больше средств, чем во все предыдущие и последующие годы.(18)

Большое внимание борьбе с пьянством уделяла и церковная благотворительность. Ее роль сводилась в основном к деятельности обществ трезвости и различных братств попечения о лицах духовного звания. В Западной Сибири в 1911 году функционировало около 50 обществ трезвости и только 2 из них являлись «гражданскими» Всего гражданских обществ трезвости в стране в этот период насчитывалось 253.(19) В России вообще антиалкогольная общественная активность была выражена значительно слабее, чем в европейских странах, а в Америке уже в 1835 г. действовало 8 тысяч обществ трезвости с 1,5 млн. членов. Вторая мощная волна за трезвость поднялась там в 1870-е гг. и ее основное отличие от отечественного антиалкогольного движения состояло в противодействии не только потреблению, но производству и торговле крепкими спиртными изделиями путем ряда законодательных запретов. Уже к концу XIX века американцы добились в этой сфере значительных результатов: была создана система местных запретов и принят ряд изменений в законодательстве, регулирующих «питейное» дело.

Сибирские общества трезвости, продолжая деятельность попечительств о народной трезвости, действовали в основном в деревнях, где, несмотря на сложившееся мнение, душевое потребление водки было значительно ниже, чем в городах (в 2,9 раза).(20) Это говорит о том, что крестьяне — основное сословие и носители национальных традиций — сами спасались от зависимости, во многом навязанной государством, как основным торговцем зелья, насильственно. Средства, которыми организации располагали в борьбе с пьянством, не отличались разнообразием: церковная проповедь, моральное воздействие, пример трезвенников. Поэтому, имея небольшой набор средств в своих антиалкогольных кампаниях, в целом общества трезвости, как и попечительства, мало влияли на пагубное пристрастие. Правительство понимало неэффективность начатой борьбы и в этом же, 1913 году на рассмотрение Государственного Совета был предложен законопроект «О новой организации попечительств о народной трезвости».(21) Как «не оправдавшие возлагаемых на них надежд», попечительства предлагали закрыть и их средства передать в государственное казначейство. После долгих дискуссий этот законопроект был отклонен. В итоге решено было борьбу с пьянством объявить как государственную задачу, а попечительства о народной трезвости, «по делегации государственной власти», утвердить как «новую отрасль городского управления». Была признана и деятельность аналогичных добровольных обществ, которым предоставлялось право попечения за народной трезвостью на местах. На 1914 год в смету были заложены расходы на 500 тысяч рублей для выдачи пособий частным обществам. В новом уставе для попечительств впервые говорилось о совместной ответственности государства и общества, централизации усилий, слиянии деятельности «как земств и городов по попечению народной трезвости, так и других органов, имеющих целью борьбу с пьянством».

Однако фактически общества частной инициативы уже давно выступали серьёзным противовесом в деле общественной помощи населению в борьбе с пьянством, приобщении к культуре трезвости, превентивному образованию, получении средств на дальнейшее обучение. Городские благотворительные организации включали множество обществ, созданных при больницах и учебных заведениях, домах призрения и трудолюбия, приютах и церквах.

В 1904-1905 гг. в период Русско-японской войны практически был введён запрет на торговлю водкой в ряде регионов страны. В 1905-1907 гг. (первая русская революция) ограничения сохранялись или действовали частично. В 1906-13 гг. водочная монополия осуществлялась во всём своём объёме и дала ряд своеобразных результатов. Сокращение, по крайней мере, внешних проявлений пьянства. Торговля водкой была упорядочена так, что лишь в столице и в крупных городах она велась с 7 утра до 10 час. вечера. В сельской местности она завершалась осенью в 18 часов, а весной и летом продлевалась до 20 часов. Во время общественных мероприятий; выборов в думу, общинных собраний, сходов как деревенских, так и волостных - торговля водкой строго запрещалась. Было усилено также уголовное наказание за тайное изготовление водочных изделий (самогона). Как видно, введение аналогичных регулирующих мер в 30-х, 60-х, 70-х годах минувшего века - это не какая-то особенная выдумка российского правительства. И, наконец, 2 августа 1914 года правительство России вводит на период войны полный запрет на производство этилового спирта для изготовления спиртных изделий. Оно используется только в медицинских целях для нужд фронта.

Особого потрясения введение закона трезвости в те времена не вызвало. В ночь с 31 декабря 1914 года на 1 января 1915 в Москве около Яра (знаменитый ресторан) собралось много экипажей и автомобилей. Трезвый Новый Год не пугает москвичей: они так же охотно идут в ресторан, как и в былые дни в Метрополе, Праге, Эрмитаже, у Тестова, в Задороге - всюду было много народа. С внешней стороны в ресторанах была обычная картина - масса цветов, серпантин, сюрпризы для дам, но вместо шампанского в бутылках с золотыми и серебряными головками подавали различные шипучие и фруктовые воды.(22) На этом фоне мощно развернулось общество борьбы за трезвость, поддерживаемое интеллигенцией.

С 1916 года потихоньку стали продавать слабоалкогольные изделия, потом было разрешено пиво и именно в этот момент происходит разгул самогоноварения. Именно на пиве самогон вошел в город и село. В декабре 1917 года Советское правительство продлило запрет на торговлю водкой на время войны и революции. А затем в июле 1918 ещё раз приняло постановление о запрете производства самогона и торговле водкой на период гражданской войны и международной интервенции.

Октябрьская Революция победила в трезвости. Народ протрезвел, проснулся и решил отряхнуться от «накипи» тех недостатков, которые были тогда как в управлении государством, так и просто в личной жизни граждан России. Мы уже знаем, что силы контрреволюции тоже не спали – начались винные погромы. Новое правительство предписывало всем владельцам вина предоставить в Смольный сведения о местонахождении отравы. «Нарушившие запрет, - подчёркивалось в обращении, - наши враги, и с ними будут поступать по всей строгости революционного закона. (23)
К сожалению, начиная с января 1920 года начались первые послабления в отношении вина, затем пива, наливок и т.д. А в 1923 году произошла полная отмена закона трезвости. Официально ни в одной газете, ни по радио не было объявлено, что вот с этого момента разрешена продажа водки. Просто постепенно она стала появляться. Первая водка была «Рыковка» - по имени председателя Совнаркома. И в 1923году работает уже 95 винных заводов, а в 1924 году - 145. Очень быстро запустили производство. Если в 1922 году на 100000 человек было 2,6 случая отравления спиртным, то в 1928 году - 44 случая.

Декретом СНК 28 августа 1925года была повсеместно разрешена свободная продажа водки. В 1926 году работает около 300 заводов. Но, не смотря ни на что, в войну мы вошли одной из самых трезвых стран Европы, может быть, за исключением Норвегии.

Надо сказать, что Великая Отечественная война несколько сократила употребление алкоголя (было снижено приблизительно в 2 раза), но здесь не учитывались наркомовские 100 гр. И одна из причин появления после войны большого количества пристрастившихся к алкоголю советских людей - это разрешённое употребление спиртного на фронте. Здесь нужно учесть, что воевали в основном молодые люди и спивались-то именно они.

Начало роста после войны потребления в СССР спиртного совпало с началом алкогольного бума в Европе. В 1958 году производство вина и водки по сравнению с 1950 годом удвоилось, а в 1965 - утроилось. К 1980 году прирост стал 300% по сравнению с 1958 годом и составил 8,7 л. на человека, что было намного больше средних мировых показателей. По данным специальных социологических исследований, на 1980 год потребление абсолютного алкоголя было еще больше – около 11 литров, то есть, официальная цифра значительно занижена. C середины 60 гг. XX века в СССР разгорелось новое – пятое трезвенническое движение, получившее мощный импульс к развитию после Дзержинской конференции (декабрь 1981 года). (24)

В мае 1985года издаётся известное постановление ЦК «О мерах по усилению...». Планировали сделать страну трезвой к 2000 (т.е. за 15 лет). Но такие ретивые партийные деятели, как Первый секретарь МГК КПСС Б.Н.Ельцин и ему подобные, решили отрапортовать ЦК КПСС досрочно. В первые же месяцы Ельцин позакрывал многие алкогольные магазины в Москве, а с убеждениями народа, что жить трезво – нравственно и прекрасно, никто не поработал. Получились проблемы: очереди, скандалы, давки и драки. Такое больше не нравилось пьяницам и алкоголикам. Но было на руку нашим зарубежным противникам, которые заработали на этом немалый политический капитал, стряпая небылицы про СССР. Однако, не смотря на издержки, благодаря запретительным мерам было спасено от вымирания несколько сотен тысяч человек. И ещё – реальное улучшение ситуации в стране: рост рождаемости, доходов, продолжительности жизни, уменьшение смертности, преступности, разводов, травматизма…

В 1992 году произошло совершенно эпохальное событие в истории производства и потребления спиртных изделий - указ президента Ельцина, отменивший монополию государства на спиртное. Эта монополия просуществовала 68,5 лет и была самой продолжительной после винной монополии Ивана III. Эти новации привели к наводнению Российского рынка иностранной отравой, резкому повышению стоимости жизни и к серьезному ухудшению финансового положения всего государства. В результате за один год после указа мы потеряли 5 триллионов рублей. Указ 918 от 19 июня 1993 вводит 6-ую в России государственную монополию на алкоголь, которую так и не реализовали. На сегодняшний день пока нет политической воли государства в решении алкогольной проблемы в России и Россия остаётся одной из самых пьяных стран мира.(25)

Сегодня наше Отечество переживает небывалую катастрофу. Стремительно уменьшается население нашей Родины. Каждый год безвременно уходит из жизни 700000 – 750000 наших сограждан из-за потребления алкоголя, 350000 - 400000 человек убивает табак, 100000 россиян уничтожается нелегальными наркотиками.. Каждый сотый взрослый России заражен вирусом ВИЧ. Число обездоленных, порвавших из-за алкоголя привычные социальные связи людей ныне достигает 11 млн. человек. Пять лет назад в России насчитывалось около двух миллионов бесплодных семейных пар. Сегодня таких семей уже пять миллионов (почти вся прибыль за счет пивоманов). В начале 90-х годов в России было всего 4 социальных приюта, сегодня же их количество перевалило за тысячу. В наши дни из десяти юношей призывного возраста лишь двое могут стать для девушек надёжным спутником жизни. На 100 тысяч человек у нас приходится 584 заключенных. В то же самое время таковых в Германии – 96, Финляндии – 71, Японии – 54, Исландии – 40, а Норвегии и вовсе около 10 человек. Мы занимаем второе место в мире по количеству авиакатастроф, количеству самоубийств на душу населения, количеству разводов, количеству абортов на душу населения. В то же время, по средней продолжительности жизни женщин мы находимся на 100 месте, а среди мужчин и вовсе - на 145 месте в мире. В Германии 82 процента, среди опрошенных, считают себя по-настоящему счастливыми людьми. Таких 84% в Испании, 88% в Великобритании, 91% в Люксембурге, 93% в Швеции, 95% в Норвегии и только 7% из опрошенных счастливыми считают себя в России.

По уровню жизни мы находимся(в рейтинге 162 государств) на 71 месте в мире, по индексу развития человеческого потенциала – на 55 месте, по уровню производства Валового Внутреннего Продукта Россия находится сейчас где-то между 50-й и 70-й позициями.

За время правления Ельцина на 10 млн. человек уменьшилось население страны; на 5 млн. стало меньше детей; около 3 млн. детей не ходили в школу; 5 млн. граждан России жили на улице; в 48 раз увеличилась детская смертность от наркотиков,в 77 раз стало больше детей, заболевших сифилисом; в 13 раз сократился бюджет страны; в 14 раз стало больше организованных преступных групп, которыми контролировалась половина экономики страны. По подсчетам ученых Международной Славянской Академии ущерб экономике России от правления Ельцина и его команды в 8 (!) раз больше, чем от клики Гитлера в период Отечественной войны.

Среди стран мира самый низкий коэффициент смертности (на 1000 жителей) сейчас в Южной Кореи (5,2), Австралии (6,7), Новой Зеландии (7,0), Канаде (7,2), а самый высокий из развитых стран - в России (16,0), Украине (15,4), Болгарии (14,1), Латвии (13,6) и Белоруссии (13,5). Это вроде бы голые цифры, но за каждой из них тысячи и тысячи трагедий. Любая человеческая жизнь – бесценна. Из этого и только из этого нужно исходить в своих действиях. История еще не раз вспомнит величайшее преступление перед человечеством, когда в середине 90-х годов ХХ века Государственная Дума РФ вывела пиво де-юре из списка алкогольных изделий. В то же время, даже самый не искушенный в проблеме наркотизма знает, что пиво это – трамплин в пьянство, алкоголизм и наркоманию.

В Российской Федерации рекордсменами по вымиранию являются: Псковская область (убыль населения за 2004 год минус 15,2 на 1000 человек), Тульская область (- 13,8), Тверская область (-13,7), Ивановская область (-12,7), Новгородская область (-12,8).

Постперестроечный период в России ознаменовался демографической катастрофой, получившей название "русский крест".

Диаграмма 1. Динамика рождаемости и смертности (‰, на 1000 чел.) в России в 1978–2005 гг. ("русский крест")

С 1987 г. по 1993 г. рождаемость в стране сократилась с 2 до 1,3 ребенка на женщину (или с 17,2 до 9,4%). С 1986 по 1994 гг. смертность в России выросла с 10,4‰ до катастрофического и аномального для сколь-нибудь развитых стран уровня - 15‰. В 1991–1992 гг. смертность сравнялась с рождаемостью, а вскоре и значительно превысила ее. В настоящее время уровень смертности в России (16%) – один из самых высоких в мире (за пределами пораженной ВИЧ-СПИДом Тропической Африки).

В тех же регионах, где думают о человеке, занимаются профилактикой наркотизма, формируют здоровый, трезвый образ жизни, мы видим положительные результаты с естественным приростом населения (Саха/Якутия/, Чукотский автономный округ, Республика Тыва, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Тюменская область). Именно в этих регионах были сосредоточены усилия Международной Академии трезвости по противодействию табачной, алкогольной и наркотической мафии.

Международная Академия трезвости вместе с учеными Международной Славянской Академии уточнили систему алкогольного геноцида народов:

Количество потребляемого алкоголя на душу населения Результат
до 8 л. Возникновение предрасположенностей к уничтожению народов.
8 л. Наступает необратимое изменение генофонда народов.
9-10 л. Развивается вирус гибели государства
11-20 л. Развивается духовно-нравственный коллапс общества
21-30 л. Развивается алкоментальный коллапс: массовая дебилизация общества
31-40 л. Развивается алкопсихический коллапс: общественная мутация жизни.
41-50 л. Завершается алкоэкономический и алкосоциальный коллапс: ускоренная реакция вырождения народа.
Больше 50 л. Наступает алкоапокалипсис: полная гибель нации.

Сейчас Россия находится в стадии алкоментального коллапса (по экспертным оценкам у нас на душу населения приходится около 25 литров спирта). И, как ни странно, массовая дебилизация общества сегодня мало кого волнует.

 

Диаграмма 2. Динамика потребления алкоголя и продолжительности жизни мужчин и женщин в России в 1970−2005 гг.

Таким печальным процессам могут способствовать как внешние, так и внутренние силы. Среди внутренних сил приведем только один пример, как они программируют наше молодое поколение на потребление алкоголя и табака. В 1999 году в издательстве «Северные просторы», под эгидой президентской программы «Дети России» вышла в свет «Полярная энциклопедия школьника» «Арктика – мой дом». Посвящена эта детская энциклопедия малым и малочисленным народам России. Идея-то замечательная. Но, как преподноситься материал. Читаем статью о кетах. Их всего-то, осталось чуть больше тысячи человек в Красноярском крае. Но вот в энциклопедии помещена фотография курящих кетов. Преподносится это не как недавняя ошибка народа, а как его древнейшая традиция. Дальше в материале о них же публикуется фотография курительной трубки, словно это и есть главное достояние народа. Статья о негитальцах. Их осталось 662 человека в Хабаровском крае. На руках нужно носить этот исчезающий народ, чтобы спасти его от окончательного исчезновения. А в энциклопедии детям преподносится «вековая» традиция народа: умершему у изголовья традиционно, мол, ставили бутылку с водкой, а в гроб клали табак. И ни слова, что это есть квазитрадиция, ошибка некоторых последних поколений негитальцев, что именно из-за потребления алкоголя и табака этот малочисленный народ вымирает. А вот чуванцы, проживающие в Магаданской области и Чукотском АО (1511 человек), оказывается, пошли ещё дальше. В гроб умершему они кладут не только табак, но и водку. А из национальных «напитков» в этом народе – бурдук – алкогольная брага. И ни слова об убийственном воздействии алкоголя и табака на организм чуванца. Примерно, так же в энциклопедии говорится о нганасанах, ненцах, ороках, саамах, удэгейцах, эвенках, эвенах и эскимосах. Это как же нужно не любить или ненавидеть малочисленные народы России, чтобы такое и так писать в детской энциклопедии!?

Что же нам делать?

Во-первых, нужно хорошо изучать свою родную историю. И лучшее из отечественного опыта применять сейчас.

Во-вторых, необходимо знать, что 2/3 населения Земли являются настоящими трезвенниками, они не приемлют алкоголь, табак и прочие наркотики.

Закон трезвости сегодня действует почти в 80 странах мира. Это: Албания, Алжир, Бангладеш, Бахрейн, Бруней, Бутан, Египет, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Исландия, Йемен, Камбоджа, Катар, Китай, Кувейт, Лаос, Ливан, Ливия, Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Марокко, Мьянма, Ненал, Нигерия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Танзания, Тунис, Туркменистан, Турция, Швеция, Шри-Ланка, Западная Сахара, Мальдивы, Сейшельские острова, Коморские острова, Сомали, Джибути, Эфиопия, Кения, Уганда, Чад, Нигер, Мали, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Гана, Камерун, Центральноафриканская Республика, Сингапур, Восточный Тимор, Таиланд, Палестина, Того, Бенин, Экваториальная Гвинея, Маврикий, Руанда, Бурунди, Замбия, Малави, Свазиленд, Лесото.

В-третьих, необходимо знать, что 694 народа, населяющие Землю, ведут здоровый, трезвый образ жизни. Назовем некоторые народы: китайцы - 1. 125 млн.; алжирцы - 22.2 млн.; бенгальцы - 189.15 млн.; бахарцы - 97.6 млн.; вьетнамцы - 62.1 5 млн.; гуджаратцы - 47 млн.; египтяне - 54,6 млн.; кушиты - 30 млн.; малаяли - 35 млн.; маратхи - 66,5 млн.; ория - 32.3 млн.; панджабцы - 99 млн.; персы -25,9 млн.; сиамцы - 30.13 млн.; сунды - 24,5 млн.; таи - 70 млн.; тамилы - 64,11 млн.; телугу - 74,5 млн.; турки - 53.3 млн.; жауса- 30.8 млн.; хиндустанцы - 245 млн. человек и другие.

В–четвёртых, на нашей планете приверженцы 416 религий исповедуют трезвение. Среди них: буддизм - 500 млн.; вишнуизм - 506 млн.; амамиты - 140 млн.; индуизм - 793 млн.; ислам - 1. 126 млн.; кальвинизм - 62 млн.; маликиты - 200 млн.; методизм - 60 млн.; новый век - 100 млн.; пятидесятничество - 373 млн.; суннизм - 850 млн.; ханафитизм - 400 млн.; шиваизм -198 млн.; шиизм - 180 млн. человек и другие. Приятно отметить, что и в недрах Русской Православной Церкви зародилось и развивается трезвенническое движение – Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство «Трезвение».

В - пятых, необходимо представлять себе все семь мировых моделей наркотизации народов и пути преодоления этой беды. Попробуем изобразить модели в виде таблицы и каждой из них поставить свои оценки (+ или -).

 

Американ- ская   Китай- ская   Нидер- ландская   Арабская (Исламская)   Евросре- диземно- морская Евразий- ская   Сканди- навская   Пока- затель  
  -   +   -   +   -   -   + Алко- голь
  +   -   -   +   -   -   + Табак
  -   +   -   +   -   -   + Нелег. наркот.

 

К Американской модели мы относим: США, Канаду, Мексику, Великобританию, Германию и другие государства. К Китайской модели: Китай, Вьетнам, Камбоджу, КНДР, Южную Корею и другие страны. К Нидерландской модели: Нидерланды, Бельгия, Дания, часть Швейцарии и другие территории. К Арабской модели: страны арабского и мусульманского мира. К Евросредиземноморской модели: Греция, Италия, Франция, Испания и другие страны. К Евразийской модели: страны СНГ за исключением Туркменистана. К Скандинавской модели: Швеция, Норвегия и Исландия.

Нам же, после некоторого научно-практического анализа, следует выбрать тот мировой передовой опыт, который работает и, который нам более приемлем.

Таким образом, решить алкогольно-наркотическую проблему в современных условиях России можно только при ряде взаимосвязанных условий:

· если заработает на полную мощь система массового отказа (общественное трезвенническое движение «Трезвая Россия») плюс система действенных законов (законодательных актов по стимуляции отрезвления народов и в первую очередь принятие Закона о местном запрете);

· если будет изменена государственная политики со спаивания населения на формирование культуры трезвости;

· если будет системно применён передовой отечественный и зарубежный опыт в деле воспитания трезвого поколения;

· если правительство народного доверия займет твердую позицию по массовому отрезвлению народа нашего Отечества (хотя бы как в Швеции или Норвегии);

· если трезвенническая наука будет развиваться, обогащаясь передовыми мировыми достижениями;

· если депутатский корпус покажет личный пример трезвости;

· если педагоги, врачи, работники культуры и лидеры молодёжных структур скажут своё твёрдое «Нет» алкогольным, табачным и другим наркотических изделиям;

· если массовые коммуникации встанут на позицию отрезвления себя, своих семей, своих читателей, зрителей и слушателей;

· если «Мир, здоровье и трезвость» станут главными лозунгами современной политики;

· если религиозные конфессии и общественные структуры скажут твёрдое слово в деле отрезвления Отечества;

· если исчезнут навсегда агенты западного влияния по алкогольному, табачному и наркотическому разложению и развалу нашей Родины;

· если за дело отрезвления народа возьмётся серьёзно и принципиально Государственная Дума России вместе с Советом Федерации.

· если будущее Союзное государство Белоруссии и России скажет свое твердое решение по спасению нашего Отечества, нашей общей Родины.

· если Всероссийское общественное движение «Трезвая Россия» скажет свое твердое трезвое слово в этой области.

Ведь не даром же в народе говорят: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»; «Позор перед Родиной хуже смерти»; «Родина превыше всего»; «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»; «За Родину-мать не страшно и умирать»; «Береги землю родимую, как мать любимую»; «Лучше смерть, чем алкогольное иго»; «Только трезвая Родина может стать процветающей»; «Любовь к Родине начинается с семьи».

 

Литература:

1. Время подумать. Образовательная программа борьбы с алкоголизмом и наркоманией. В 3-х книгах. – Лондон: ITE, 2001

2. Биндюков И., Петрова Ф. На реках вавилонских. – С-Пб., 2001.

3. Кабанова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика. – М.: Минобраз РФ, 2000.

4. Карлсон Т. Алкоголь. - Стокгольм – С-Пб.: RNS и др., б/г.

5. Колесов Д.В. Эволюция техники и природа наркотизма. – М.: 2000

6. Макеева А.Г. Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков. – М.: МАБНН, 2000.

7. Материалы международной научно-практической конференции «Мировоззрение нового тысячелетия, трезвость, культура, здоровый образ жизни народа Республики Беларусь». – Мн., 2000.

8. Якушев А.Н. Становление и развитие антиалкогольной мысли и опыта формирования трезвого образа жизни с древнейших времен по 1917 год. – М.: РАО, 1993.

9. Материалы первой Американо-Российской конференции по преодолению зависимостей и формированию трезвого образа жизни (23-27 июня 2000 года). /Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. и профессора Роперса Р. – Сидар-Сити (Юта, США): Университет шт. Юта, 2000.

10. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В 4-х т. – М.: Пед. общество России, 2006.

11. Маюров А.Н. Заметки по поводу… (Записки собриолога). – Н.Новгород: МАФР, 2000.

12. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 8. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Шарлеруа: МУ; ИСВБ, 2000.

13. ТФ ГАТюмО. Ф. 193. оп. 1. д. 1. л. 6.

14. Там же. л. 7об.

15. ТФ ГАТюмО. Ф. 193. оп. 1. д. 1. л. 11.

16. Сборник циркуляров (за 1901 год), распоряжений, разъяснений по учреждению попечительств о народной трезвости.- СПб., 1901. С. 54 55.

17. Максимов Е. Д. Очерк истории развития и современного положения общественного призрения в России // Общественное и частное призрение в России.- СПб., 1907. С. 61.

18. РГИА. Ф. 1242. оп. 1. д. 14. л. 49.

19. РГИА. Ф. 1242. оп. 1. д. 1. л. 4об.

20. «Алтай». - 1914.- 25 февраля.

21. РГИА. Ф. 1242. оп. 1. д. 1. л. 2.

22. "Русское слово". – 1915. – 1 января.

23. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 9. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Севастополь: МУ; ИСВБ, 2000.

24. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Севастополь: МУ; ИСВБ, 2001.

25. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 11. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Севастополь: МАФР, 2002.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.