Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использования кабинета вычислительной техники на уроках




Как уже отмечалось выше, кабинет вычислительной техники обычно используется учителем на уроках для де­монстрации, фронтальной лабораторной работы, прове­дения практикума и внеклассной работы.

Демонстрации учитель обычно проводит, используя монитор большого размера, подключенный к компьютеру. В последнее время всё большее распространение получа­ют мультимедийные электронные проекторы, которые можно использовать в незатенённых помещениях для де­монстрации цветного изображения с компьютера. Инте­рактивная доска также позволяет проводить демонстра­ции различных объектов: блок-схем алгоритмов, графиков, фрагментов программ и т.п. При работе с локальной сетью учитель может посылать с учительского компьютера де­монстрируемое изображение на компьютеры учащихся и даже пересылать им целые демонстрационные програм­мы. Все это позволяет эффективно реализовывать принцип наглядности и достигать основной цели демонстрации -восприятие учениками новой учебной информации.

Лабораторная работа проводится обычно в виде фронтальной работы, когда все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными сред­ствами. Эти средства могут использоваться с различными дидактическими целями: освоение нового материала (обычно с помощью обучающей программы), закрепление нового материала (с помощью программы-тренажера), проверка усвоения полученных знаний и умений (с помо­щью контролирующей программы). При этом действия учеников могут быть синхронными, или они могут рабо­тать в различном темпе. Роль учителя при фронтальной лабораторной работе состоит в наблюдении за работой учащихся (в том числе и через локальную сеть) и оказании им оперативной помощи.

Фронтальные лабораторные работы могут быть как кратковременными, так и проводиться целый урок. В старших классах они могут выполняться на спаренных уро­ках, но так чтобы время работы на компьютере на первом часе занятий не превышало 30 минут, а на втором - 20 ми­нут. Поэтому вначале учитель дает общий инструктаж по работе, выдает индивидуальные задания, показывает приемы их выполнения, а затем учащиеся делают работу. После перерыва они продолжают её выполнение в тече­ние ещё 20 минут, а оставшуюся половину второго урока учитель принимает отчеты по работе и подводит итоги.

Практикум проводится по индивидуальным задани­ям в ходе самостоятельной работы в течение одного, двух или более уроков. При этом часть задания может выпол­няться вне урока и дома. Обычно такие задания выдаются для отработки умений по целому разделу или теме курса. Учащиеся сами решают, когда им работать за компьюте­ром, а когда - с книгой или с тетрадью. В ходе практикума учитель наблюдает за ходом работы учеников, оказывает им помощь. При необходимости он может остановить ра­боту и обратить внимание всех учащихся на типичные ошибки, или провести обсуждение общих вопросов. Учи­тель также должен следить за тем, чтобы время непре­рывной работы учащихся за компьютером не превышало допустимых норм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.