Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кабинет вычислительной техники и орга­низация его работы




Кабинет вычислительной техники (КВТ) или кабинет информатики является учебно-воспитательным подразде­лением средней школы, оснащенным комплектом учеб­ной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями и другим учебным оборудованием для прове­дения теоретических, практических, классных, внекласс­ных и факультативных занятий по информатике и ИКТ. Он также предназначен для преподавания других учебных предметов, трудового обучения, организации обществен­но полезного и производительного труда учащихся с ис­пользованием информационно-коммуникацион-ных тех­нологий, для эффективного управления учебно-воспи­тательным процессом. Кабинет может использоваться для организации компьютерных клубов и других форм вне­классной работы по информатике в школе.

Помимо компьютеров, локальной сети и периферий­ного оборудования, в кабинете должно быть следующее оснащение:

 


  • набор учебных программ для изучения информатики и отдельных разделов других учебных предметов;

  • комплект учебно-методической, научно-популярной и справочной литературы;

  • стенды для размещения документации и демон­страционных таблиц;

  • журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;

  • журнал использования компьютеров на каждом ра­бочем месте;

  • журнал сведений об отказах компьютеров и их ре­монте;

  • аптечка первой помощи;

  • средства пожаротушения;

  • инвентарная книга учета установленного в кабинете оборудования;

  • планы работы кабинета и дооснащения вычисли­тельной техникой;

  • комплект электроснабжения и защитное заземление.


В соответствии с СанПиН при кабинете информатики должна быть лаборантская комната площадью не менее 18 кв. м с двумя выходами: в учебное помещение и на ле­стничную площадку или в рекреацию. В лаборантской комнате должен быть рабочий стол, радиомонтажный стол с местным отсосом воздуха, стеллажи, шкафы, тум­бочка для инструментов.

Расположение компьютеров в кабинете является не­простой для исполнения задачей. Из всех возможных схем расположения практический интерес представляют две -рядная и по периметру кабинета. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Рядная схема показана на рис. 4.1. При такой схеме рабочее место преподавателя (РМП) с компьютером, принтером, сканером и сетевым оборудованием располагается позади рабочих мест уча­щихся (РМУ). Второй рабочий стол учителя располагается у передней стены кабинета, на которую навешивается также классная доска. Вторая вспомогательная доска размещает­ся на стене позади РМП. Рекомендуется использовать маг­нитные доски с белыми пластиковыми поверхностями, на которых пишут специальными цветными фломастерами, а написанное стирают обыкновенной шерстяной или вель­ветовой подушечкой. Это позволяет отказаться от мела и меловой пыли, которая, попадая внутрь компьютеров, приводит к преждевременному выходу их из строя.

Расположение компьютеров в два ряда позволяет учителю со своего РМП легко наблюдать за работой каж­дого ученика не только посредством локальной сети, но и визуально наблюдая изображение на экране каждого компьютера. Находясь за РМП, учитель может, не отвлекая внимания учащихся, выполнять нужную ему работу, про­водить индивидуальный опрос учеников и т.п. При объяс­нении нового материала учитель располагается у перед­ней доски, а учащиеся могу находиться на своих рабочих местах или пересесть за двухместные столы по центру ка­бинета, когда не требуется использование компьютеров.

Наличие столов по центру кабинета позволяет более рационально организовать работу кабинета и учащихся на занятиях. Особенностью учебной деятельности детей яв­ляется то, что когда они находятся за включенным компь­ютером, то очень невнимательно воспринимают объясне­ния учителя и часто отвлекаются. Поэтому, в случае изуче­ния теоретического материала под руководством учителя, учащиеся садятся за столы без компьютеров по центру ка­бинета, а после объяснения и выдачи задания они переса­живаются за РМУ. При таком расположении компьютеров свет от окон падает на рабочие столы слева, как и реко­мендуется СанПиН.

Недостатком двухрядного расположения является то, что в этом случае трудно обеспечить необходимое рас­стояние между столами в 2 метра (в направлении тыла по­верхности одного видеомонитора и экрана другого ви­деомонитора). Однако при использовании плоских мони­торов это расстояние выдержать легче.

На рис. 4.2 приведен план кабинета информатики вытянутой прямоугольной формы, рекомендуемый в ра­боте [21]. В этом случае компьютеры располагаются вдоль двух стен кабинета. На указанном плане требуемая пло­щадь под компьютерный класс должна составлять 84 кв. метра, на которой размещается 12 РМУ, одно РМП, 9 двухместных ученических столов по центру, два шкафа, электрощит и умывальник. Расстояние между боковыми поверхностями компьютеров составляет требуемые 1,2 метра. Если комната для класса имеет квадратную форму, то рекомендуется располагать РМУ по периметру вдоль трех стен.

Достоинством такой схемы размещения РМУ являет­ся более рациональное использование площади помеще­ния и наи­




доска


Стол учителя


о


о

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.