КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кабинет вычислительной техники и организация его работыКабинет вычислительной техники (КВТ) или кабинет информатики является учебно-воспитательным подразделением средней школы, оснащенным комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями и другим учебным оборудованием для проведения теоретических, практических, классных, внеклассных и факультативных занятий по информатике и ИКТ. Он также предназначен для преподавания других учебных предметов, трудового обучения, организации общественно полезного и производительного труда учащихся с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Кабинет может использоваться для организации компьютерных клубов и других форм внеклассной работы по информатике в школе. Помимо компьютеров, локальной сети и периферийного оборудования, в кабинете должно быть следующее оснащение:
Расположение компьютеров в кабинете является непростой для исполнения задачей. Из всех возможных схем расположения практический интерес представляют две -рядная и по периметру кабинета. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Рядная схема показана на рис. 4.1. При такой схеме рабочее место преподавателя (РМП) с компьютером, принтером, сканером и сетевым оборудованием располагается позади рабочих мест учащихся (РМУ). Второй рабочий стол учителя располагается у передней стены кабинета, на которую навешивается также классная доска. Вторая вспомогательная доска размещается на стене позади РМП. Рекомендуется использовать магнитные доски с белыми пластиковыми поверхностями, на которых пишут специальными цветными фломастерами, а написанное стирают обыкновенной шерстяной или вельветовой подушечкой. Это позволяет отказаться от мела и меловой пыли, которая, попадая внутрь компьютеров, приводит к преждевременному выходу их из строя. Расположение компьютеров в два ряда позволяет учителю со своего РМП легко наблюдать за работой каждого ученика не только посредством локальной сети, но и визуально наблюдая изображение на экране каждого компьютера. Находясь за РМП, учитель может, не отвлекая внимания учащихся, выполнять нужную ему работу, проводить индивидуальный опрос учеников и т.п. При объяснении нового материала учитель располагается у передней доски, а учащиеся могу находиться на своих рабочих местах или пересесть за двухместные столы по центру кабинета, когда не требуется использование компьютеров. Наличие столов по центру кабинета позволяет более рационально организовать работу кабинета и учащихся на занятиях. Особенностью учебной деятельности детей является то, что когда они находятся за включенным компьютером, то очень невнимательно воспринимают объяснения учителя и часто отвлекаются. Поэтому, в случае изучения теоретического материала под руководством учителя, учащиеся садятся за столы без компьютеров по центру кабинета, а после объяснения и выдачи задания они пересаживаются за РМУ. При таком расположении компьютеров свет от окон падает на рабочие столы слева, как и рекомендуется СанПиН. Недостатком двухрядного расположения является то, что в этом случае трудно обеспечить необходимое расстояние между столами в 2 метра (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора). Однако при использовании плоских мониторов это расстояние выдержать легче. На рис. 4.2 приведен план кабинета информатики вытянутой прямоугольной формы, рекомендуемый в работе [21]. В этом случае компьютеры располагаются вдоль двух стен кабинета. На указанном плане требуемая площадь под компьютерный класс должна составлять 84 кв. метра, на которой размещается 12 РМУ, одно РМП, 9 двухместных ученических столов по центру, два шкафа, электрощит и умывальник. Расстояние между боковыми поверхностями компьютеров составляет требуемые 1,2 метра. Если комната для класса имеет квадратную форму, то рекомендуется располагать РМУ по периметру вдоль трех стен. Достоинством такой схемы размещения РМУ является более рациональное использование площади помещения и наи
о
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |