Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты программы




И Delphi, и C++ являются объектно-ориентированными языками. Это означает, что пользователь оперирует некими объектами, у которых есть индивидуальные свойства, методы и события.

Свойства (Properties) позволяют управлять текущим состоянием объекта. Практически все свойства доступны для считывания и записи. Для удобства все свойства объекта помещены в структуру с его именем. Например, в таблице 1.2 приведены некоторые свойства объекта Button (вкладка «Standard» палитры компонентов), который на форме программы выглядит как кнопка, нажимаемая мышью.

 

Таблица 1.2 – Некоторые свойства объекта Button

Свойство Назначение
Caption Текст, помещаемый на кнопке
Enabled Включение кнопки. Иначе она не нажимается
Height Высота кнопки в пикселях
Left Положение кнопки от левого края объекта, на котором находится кнопка, до левого края самой кнопки
Name Имя кнопки, используемое для идентификации в программе
Top Положение кнопки от верхнего края объекта, на котором находится кнопка, до верхнего края самой кнопки
Visible Включение видимости кнопки на форме
Width Ширина кнопки в пикселях

 

Некоторые свойства также организованы в структуры. Например, группа свойств Font, которая управляет шрифтом надписи на кнопке, имеет конкретные свойства, например, «Color» - цвет шрифта, «Name» - имя шрифта, «Size» - размер шрифта в пикселях.

Доступ к свойствам объекта осуществляется аналогично как в структуре, организованной пользователем. Например, на языке Pascal:

 

Form1.Button1.Left:= 30; // Изменение положения кнопки Button1

// по горизонтали

Form1.Button1.Font.Size:= 10; // Изменение размера шрифта

 

Необходимо отметить, что название формы «Form1» писать не обязательно, если, например, подпрограмма описывает обработку конкретного события. В данном случае название формы уже имеется в заголовке подпрограммы:

 

// Процедура, вызываемая при нажатии кнопки Button1 на форме

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin // начало процедуры

Button1.Font.Size:= 10;

...

end; // конец процедуры

 

Для подпрограммы, написанной самим пользователем, для своих целей писать название формы обязательно. Или можно использовать следующую конструкцию:

 

with Form1 do // указывает где искать объекты и их свойства

begin // начало действия оператора with

Button1.Left:= 10;

end; // Конец действия оператора with

 

Доступ к свойствам объектов на языке C++ осуществляется через указатели. В остальном организация структур аналогично Delphi:

 

Form1->Button1->Left = 30; // Изменение положения кнопки Button1

// по горизонтали

Form1->Button1->Font->Size = 10; // Изменение размера шрифта

 

...

 

// Функция, вызываемая при нажатии кнопки Button1 на форме

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{ // начало функции

Button1->Font->Size = 10;

...

}; // конец функции

 

Методы, которые можно применить по отношению к объекту, являются по сути процедурами, находящимися в «теле» объекта, и которые выполняют наперед заданные функции. Например, к таким методам можно отнести функции создания и разрушения объекта, виртуального нажатия на кнопку, и т.д.

При действии над объектами появляются те или иные события (Events), которые вызывают подпрограммы, написанные пользователем, если есть такая необходимость. В этом случае подпрограммы называют «обработчиком события».

Некоторые события, которые появляются при действии с объектом типа «TButton» приведены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Некоторые события объекта «TButton»

Событие Когда происходит событие
OnClick При нажатии правой клавишей мыши на кнопке и последующем отпускании (Клик)
OnMouseDown В момент нажатия любой клавишей мыши на кнопке
OnMouseUp В момент отпускания любой клавиши мыши
OnMouseMove При перемещении курсора над поверхностью кнопки

 

Доступные свойства и события перечислены в инспекторе объекта при выборе соответствующего объекта на форме.

а) Свойства б) События

Рисунок 1.1 – Список свойств и событий в инспекторе объекта типа «TButton»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.