Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краснов А. О




Сравнительный анализ 2-х учебников:

1. Балашов Л.Е. «Философия»: Учебник. – м.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 608 с.;

2. «Философия»: Учебник / Под. Ред. Н.И. Сидоренко. – М.: Изд-во Рос. Экон. акад., 2004. – 440 с.

 

В первую очередь разница в подходе к созданию данных учебников просматривается в их содержании.

Стоит только открыть кафедральный учебник, и мы окунаемся в научную мысль. Сразу видно, что целью создания данного учебника служило не донесение конкретной мысли и знаний до читателя, а написание научного труда – здесь присутствует раскрытие философии как науки, раскрытие исторических этапов развития философской мысли и т.д.. Прочитав первые страницы кафедрального учебника, вы обнаружите, что он написан сухим научным языком, практически не отражающим отношение авторов данной книги к самим проблемам, затрагиваемым в данном труде. Читая данный учебник, Вы, как бы, находитесь по разные стороны с авторами, которые и не пытаются переманить Вас к себе. Их задача не раскрыть для Вас бездонный мир философского познания, а рассказать о философии, лаконично, скучно, констатировать определенные факты, не заботясь о том, поймете ли Вы их или нет. Первое, что бросилось мне в глаза, была попытка донесения авторами таких стереотипных вещей, как предмет философии, функции, структура.

За время моего учебного процесса я прочитал не один учебник философии и должен заметить, что кафедральный учебник является хорошим примером именно «стандартного учебника по философии», говорящего много в общем, и неся очень маленькую смысловую нагрузку.

Да, я согласен, что необходимо раскрыть основные «столпы» философской науки, но я против раскрытия их как в любой другой науке. Философия – это необычная наука, это наука мысли, это учение ради самого познания, а не ради какого-то результата. Философия многогранна, она присутствует во всех современных научных течениях. И именно поэтому учебник по философии не может быть «стандартным». Он не может сухо передавать какую-то информацию, потому что вся суть информации определяется способом ее передачи, эмоциональностью ее передачи.

Философская мысль тем и хороша, что в разных умах она рождает разные ассоциации, разное понимание. И именно в борьбе между этими разными пониманиями и рождается истина философской мысли.

В книге же Балашова Л.Е. учебник по философии начинается, как мне кажется, с самого главного – с определения «что такое философия?». Сразу видно, что автор очень любит свою профессию и стремится показать всю многогранность данного предмета.

И если как я уже сказал в кафедральном учебнике идет сухое перечисление и раскрытие основных понятий философии, то в книге Балашова Л.Е. автор явно пытается создать дружественную обстановку с читателем, пытается подвести его на определенную мысль.

Его книга написана языком, простым для восприятия. Также хорошей идеей является сопровождение текста схемами и рисунками. Данная практика создает ассоциации учебника философии с каким-нибудь учебником по прикладной науке (например: физике), что помогает отобразить актуальность поднимаемых, раскрываемых им вопросов, проблем.

Данная книга является хорошим образцом именно «правильной» книги по философии. В ней автор высказывает свое мнение, свой взгляд на то или иное течение, на ту или иную мысль.

Да, со многим я не могу согласиться в этой книге, но данная она заставляет задуматься над проблемами, которые я раньше не замечал. Позволяет окунуться в мир размышлений, познания. Соотнося мнение автора и мое мнение на определенные темы, я выстраиваю целую систему защиты своей мысли, корректирую ее при необходимости, ищу аргументы, опровергающие идеи автора.

В жизни я очень люблю полемику и очень люблю дискутировать с умными людьми. Я согласен с высказыванием древнего философа что «в споре рождается истина».

Книга Балашова Л.Е. наводит читателя на волну размышлений. Так например, темы религии или смысла жизни поднимаемые автором породили в моей душе целую бурю различных чувств, таких как интерес, злость, негодование, согласие.

Так например, будучи человеком верующим, я не могу согласиться с определением религии автора. Но я очень рад тому, что он затронул сей важный аспект философской мысли.

Так что, соотнеся два учебника по Философии, должен признать, что труд Балашова Л.Е. по-моему больше отвечает канонам философской литературы.

Единственным нюансом, которое я бы предложил автору использовать — это создание специальных полей, или специально места после главы для отражения читателем своего мнения по данному вопросу, для выписки особенно заинтересовавшей мысли.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.