Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритмы обработки результатов для учащихся




По завершении процесса компьютерного тестирования учащиеся должны иметь возможность посмотреть все совершенные ими ошибки, а также предварительную оценку. При этом должна быть предъявлена оценка, а не только отметка. Оценка предполагает помимо самой отметки наличие пояснений к величине этой отметки. Анкетирование учащихся и учителей, участвующих в апробации компьютерных тестов с разными пояснениями к отметкам (процент выполненных заданий, словесные пояснения, таблица с номерами заданий и отметкой о выполнении), показало, что наиболее понятным, убедительным и доступным является вариант с поясняющими гистограммами.

Пример такой гистограммы приведен на рис. 16.

 

Тема: «Площади многоугольников»

Время работы:     Отметка:        

Оценка

Площадь прямоугольника Площадь параллело-грамма Площадь треугольника Площадь трапеции Площадь сложных фигур

Рис.16. Пример гистограммы по результатам тестирования

 

Для формирования такой гистограммы используются два алгоритма. Первый алгоритм обеспечивает выставление итоговой отметки за весь тест. Он может выглядеть следующим образом:

1. Сначала определяем вес всех заданий теста; в рассмотренном примере этот вес равен 222;

2. С помощью экспертов определяем, какие задания из перечисленных можно не выполнять, чтобы получить отметку 5. При этом желательно исходить из того, что эта отметка ставится на основании требований стандарта. Вес всех этих заданий вычитается из общего веса и таким образом определяется нижняя граница веса, который следует набрать для получения отметки 5. Также точно решается проблема оценки 4, 3, 2 и 1. Реализуется этот метод следующим образом: трем-пяти учителям-методистам предлагается ответить на данные вопросы, а затем в качестве эталона взять среднее значение этих весов; для нашего примера получены следующие критерии:

отметка 5 – за набранный вес от 211 до 222;

отметка 4 – от 190 до 210;

отметка 3 – от 162 до 189;

отметка 2 – от 94 до 161;

отметка 1 – менее 94

Другой метод – статистический (предложен Б.Е. Стариченко и реализован в инструментальной системе педагогического назначения «Магистр»). Данный метод предполагает определение веса, за который обучаемый получает отметку 2. Этот вес вычитается из общего веса, а затем делится на 3 равные части. Каждая часть - это дополнительный балл к отметке. Например, для приведенного примера может быть предложен следующий вариант выставления отметки:

• пусть для получения отметки 2 необходимо набрать вес 162:

• от общего веста осталось 222-162=60. Делим на 3. Получаем вес 20;

• отсюда:

отметка 5 – от 203 до 222;

отметка 4 – от 183 до 202;

отметка 3 – от 163 до 182;

отметка 2 – ниже 162.

Для выставления оценки за каждый выделенный операциональный блок необходимо также определить общий вес блока и выставить отметку по одному из алгоритмов, предложенных для выставления общей оценки.

В нашем примере веса заданий распределяются следующим образом:

Фигура Типы заданий
Вербальные Формулы Простейшие Сложные фигуры Творческие Итого
Прямоугольник            
Параллелограмм            
Треугольник            
Трапеция            
Сложные фигуры            

 

Рис. 17. Статистические данные о весах заданий

 

Опираясь на эти веса, определяются отметки за каждый перечисленный блок и строится соответствующий столбец гистограммы. Обратите внимание, что итоговые веса достаточно близки, что позволяет унифицировать процесс вычисления отметки. При выборе алгоритма оценки за каждый блок можно, например, под отметкой понимать уровень обученности, считая, что отметка 2 соответствует уровню репродуктивного узнавания (справился не со всеми заданиями вербального блока и формул), отметка 3 – уровню репродуктивного действия (справился с заданиями предыдущего уровня и решил, по крайней мере, утешительные задания), 4 – уровню продуктивного действия и 5 – творческому уровню.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.